Послание свыше. Глава 40. Сон в полнолуние

Виталий Гадиятов
Настя проснулась от какого-то постороннего звука,  возникшего в ушах  и проникавшего в сознание. Подойдя к окну, раздвинула жалюзи, посмотрела на улицу. На тёмно-синем небе светила круглая луна, ярко мерцали звёзды.
Ей приснился страшный сон: она никак не может вернуться в своё прежнее тело. 

Смотрит на свои похороны и видит, как с ней прощаются друзья и знакомые, но сама ничего не может сделать. Во что бы то ни стало ей захотелось возвратиться назад, и она решила вселиться в тело ребёнка. Однако и тут неудача: впереди длинный хвост желающих пристроить свою душу. Потеснив очередь, обманным путём она прорывается в первое попавшееся тело. Это крохотный мальчик, находящийся ещё в утробе матери. За недостойное поведение ей грозит пожизненное наказание: можно потерять вечность и навсегда исчезнуть из истории. Однако это не страшит. Главное - из-за неё ребёнок может вырасти неудачником. Она напрягает голову, и, как свет далёкой звезды, перед глазами возникает Андрей, машет ей рукой. На губах ещё ощущается привкус от  его поцелуя, а она уже далеко. И только в ушах раздаётся его голос.

- В этой пластинке информация о цивилизации Ургуса. Всё, что они умели и достигли за миллионы лет, записано на этом блоке чипов, состоящем из мелких кристаллов кремния и рубина. А умели они, как ты теперь знаешь, совсем немало. Ко многому мы ещё даже не приблизились. Там, наверно, сказано и о том, как возрождалась цивилизация после потопа и достигла этапа развития, близкого к нашему средневековью. Блок надо доставить в наш мир и расшифровать.   На, возьми!

Он передал ей тонкую серую пластинку, похожую на камень. Настя увидела мелкие зернышки, которые были будто склеены и спрессованы друг с другом.
- Вторую пластинку, к сожалению, я не могу отдать - это прерогатива Высшего Разума. В неё занесена генетическая память живших людей. То есть их души. Высший разум будет их вселять в тела новорождённых детей.
На лице девушки появилась улыбка.

- Теперь я знаю, что было в Святилище духов: там находилось хранилище виртуальной памяти. Бидот мне говорил, что об этом я узнаю только после того, как пройду чистилище. Но я его не прошла. Ты об этом знаешь. А вот ты туда попал. Я же чувствовала, что ты какой-то особенный, совсем не земной человек. И говорила тебе об этом не раз, но ты всё отшучивался. И вот видишь…   

- Вижу, - улыбнулся молодой человек. – От своей судьбы не уйдёшь. Я рад, что так случилось. Ты представляешь, я видел компьютер, созданный руками человека, жившего несколько миллионов лет назад, - переключился он на другое. - По-видимому, именно те люди заложили основу этой гигантской базы данных древней цивилизации, которую я передал Высшему Разуму. Она создана как послание человеческого разума в будущее. Поэтому там всё очень надёжно. База постоянно пополнялась новой информацией. Причём без участия человека. Вероятно, так было задумано для того, чтобы устранить фактор необъективности трактования тех или иных исторических событий и исключить кражу или подмену информации.

- Что, в хранилище виртуальной памяти настоящий компьютер? – спросила Настя.
- Нет, конечно. Стоявшие там кварцевые кубы представляли собой подобие нашего компьютера, только с более высокими возможностями и бессрочным использованием. А приём информации, по-моему мнению, связан с колебаниями пластинки: частота её колебаний совпадает с частотой колебаний человеческого тела. Вследствие этого она принимает сигналы, посылаемые корой головного мозга. Информацию несёт каждое зерно пластинки. А их тысячи. Представляешь, сколько материала зашифровано в этом диске.  Впрочем, время всё расставит по своим местам. 

Технология и материалы, из которых изготовлен компьютер и пластинка, позволяют сделать вывод, что по уровню развития древняя цивилизация стояла намного выше нашей. Люди, создавшие ту машину, вложили в её память все свои достижения, чтобы донести их до нас. При помощи такой техники мы можем записывать в память и извлекать из неё самые разнообразные сигналы, управлять любыми процессами, а главное -  связываться с другими мирами.

- Ну всё-таки, что может быть на этом диске? – спросила Настя. Она с трудом верила, что эта невзрачная серенькая пластинка представляет огромный научный интерес. Андрей понимал, что далеко не каждый может быстро разобраться в том, о чём он сообщил, и стал рассказывать:

- За миллионы лет земля претерпела колоссальные изменения. Сменилось немало цивилизаций. Об их существовании мы даже не догадываемся, и только цивилизация Ургуса смогла сохранить информацию о себе и своих достижениях. Наверняка не только о своих.  Благодаря доставшемуся нам материалу наши знания во всех областях без исключения  могут измениться до неузнаваемости и даже приобрести совершенно иное направление. Может быть, я ошибаюсь. Но главное, в чём абсолютно уверен - человек сможет вернуть то, что потерял в ходе эволюции. Я имею в виду энергию мыслей, в том числе, их передачу на расстояние и телепатию. И, естественно, многое другое, - добавил он, не обращая внимания на подававшего знаки Бидота.

Верховный жрец стоял с Накушан в стороне и вёл тихую беседу. Однако оба с нескрываемым напряжением посматривали на Андрея и Настю. Они знали, что кто-то должен их покинуть, но кто именно, могли только догадываться. Накануне они попрощались с обоими, однако в последний момент положение кардинально изменилось.

- Нам очень повезло, что мы оказались в далёком прошлом и первыми ознакомились с этой цивилизацией, - продолжал Гранкин. - Для того чтобы проникнуть в тайны прошлого, нужно много и упорно трудиться. Задача нашего поколения, а возможно, будущих - открыть этот диск. Сделать это будет непросто. По-видимому, придётся создать специальный компьютер с огромной оперативной памятью и высокой скоростью выполнения операций, найти какой-то код и только после этого пластинку можно будет расшифровать. Я уверен, что всё получится, и от души желаю удачи. Настя, надежда только на тебя. – Он погладил девушку по голове и улыбнулся. - Вот вкратце всё, что я хотел тебе сказать.
 
похолодало, солнце близилось к закату. Посмотрев в сторону Накушан и Бидота, Андрей сказал:
- Нам, надо спешить. Портал между мирами скоро закроется, и тогда ты никогда уже не сможешь вернуться назад. Давай торопись.
- А ты?

- Я остаюсь. Для двоих нам уже не хватит оставшейся энергии. Теперь не поможет даже Накушан. Как ни трудно ей было решиться на это, всю свою энергию она уже отправила мне. Отдала, чтобы я смог преодолеть пространство. Ты же знаешь, при передаче информации я потерял практически всё, что у меня было. Такое впечатление, что из меня высосали все соки, и если бы не Накушан, мы бы с тобой сейчас не говорили на эту тему. Ради меня она пожертвовала своей любовью.

- Андрей, я тоже остаюсь. Я не брошу тебя одного. Правда, тут Накушан… - Настя замолчала и с тревогой посмотрела на него. - Значит, с того времени, как ты её увидел, сразу влюбился и потерял голову, - зачем-то сказала она. Повернув голову, встретилась глазами  с Накушан.  Была в них тревога и надежда. 
Он ничего не ответил. Да и что можно было сказать, когда после того первого свидания с Накушан прошла целая жизнь.

«Я та, о ком ты скоро узнаешь, - вспомнилось, как услышал он её голос в степи. - Я хранительница домашнего очага и мечта всех живущих и живших на Земле людей. Пройдя длинный путь, ты встретишься со мной и поймёшь, что такое неземная любовь. До сих пор ты никого, кроме себя, не любил».

- Там тебя ждёт Пьер, - встряхнувшись, как после сна, сказал он  Насте, нарушив молчание. - Он много сделал, для того чтобы тебя найти. Если бы не Пьер, я не знаю, успел бы вовремя. Заждался тебя и Петрович. Таких талантливых воспитанниц, как ты, у него больше нет. А до пенсии твоему Лисицыну осталось совсем немного. Ведь попрут тогда его из сборной. И тебе его не жаль?
- Да, Скобелев воспользуется случаем и наверняка отыграется на нём. – Я от души сочувствую Петровичу.

- Вот видишь, ты там нужна. Без тебя и так уже в сборной завал: Иванова ушла в декрет, а Сивцева совсем не бежит. Упали у неё результаты. В команде ты была тем самым раздражителем или красной тряпкой, на которую все бросались. В данном случае, тянулись, - поправился Андрей. - А молодёжь до твоих результатов пока не дотягивает. Как видишь, бежать некому. Я думаю, ты не забыла, что  скоро Олимпийские игры. Значит, делай выводы: первые претендентки на золото - твои старые знакомые Джулия Моретти и Симона Риццо. Ну и как её там?
- Клара Бормунд.

- Во-во. Я слышал, что испанка выиграла первенство Чёрного континента с   каким-то потрясающим результатом. Ну, словом, почти приблизилась к твоему рекорду.
Настя уступать свои позиции не собиралась, но волею случая, о котором не знал никто из современников, временно выбыла из строя.
- Ну это мы ещё посмотрим! – вырвалось у неё. – Так просто я не сдамся.
- И я думаю так же, нельзя тебе сдаваться. Рано они тебя списали со счетов. Я уверен, ты им ещё покажешь, чего стоишь.  – И как об уже решённом, Андрей продолжал. - Ты должна доставить пластинку с информацией в наш мир. Это моя просьба и твой святой долг перед всеми жившими и живущими.  Только прошу тебя, никому её не отдавай. Занимайся ей сама. Тот камень с глазом Накушан, который я нашёл по дороге на Хопёр, забери у Сильвии.  Возможно, он тебе ещё пригодится. Ну что, по рукам?

Девушка вздрогнула всем телом, из глаз побежали слёзы.
«Ну вот! Раньше я за ней такого не замечал. Она же чемпионка! Нет, чемпионка она в спорте, - поправил он себя, - а в жизни - обыкновенный земной человек, со своими радостями и печалями. Такими же как у всех».
Было видно, что решение даётся Насте с трудом. Она отвернулась и стала вытирать слёзы пальцами. На щеках остались грязные разводы.

- Хорошо, я согласна, - сказала она тихо. – Мне очень жаль… - Не договорив, Настя  обняла его. – Я тебя люблю…
И вдруг она почувствовала необычайную лёгкость и куда-то взлетела. Больше ничего она уже не помнила.   
- Ну и сон! Приснится же такое!
Настя  включила свет и подошла к столу. Там лежала серая пластинка.

Эпилог

Учёные разных стран, собравшиеся в Париже на Международном конгрессе по демографии, обсуждали важнейшую проблему современности - уменьшение рождаемости детей в развитых странах и связанные с этим последствия, грозившие перерасти в демографическую катастрофу. Обсуждались пути выхода из неблагоприятного положения.

Среди многочисленных выступлений диссонансом прозвучало выступление молодой российской учёной Анастасии Скворцовой из Центра по изучению внеземного разума, открытого итальянской бизнес-леди миллиардером Сильвией Брускони.  В научном мире об авторе доклада было известно немного: в недалёком прошлом она известная спортсменка, олимпийская чемпионка.

На основании проведённых исследований Скворцова сообщила, что в последние годы в России наметился резкий всплеск рождаемости одарённых детей. По уровню своего развития они значительно превосходят детей, которые рождались до этого. У трёхлетнего ребёнка айкью не ниже, чем у взрослого человека. «В чём дело?» - задавала она вопрос, на который сама же отвечала. 

Учёный утверждала, что всплеск рождаемости таких детей вызван поступлением в энергоинформационное поле Земли генетического материала  высокоразвитой древней цивилизации, по уровню своего развития намного превосходящей современную. Ранее он  находился в законсервированном виде и только благодаря тому, что удалось попасть в то далёкое прошлое, где была местная виртуальная база данных, удалось направить накопленную информацию во всеобщую генетическую базу. Чтобы не пугать научную общественность термином «человеческая душа», существование которой многими  оспаривалось и вызывало негативное отношение ко всем, кто пытался это доказывать, она применила более понятный -  «генетический материал».

В конце своего выступления Анастасия Скворцова предложила назвать явление умственного скачка человеческого мышления «Эффектом Гранкина», открывшего ту самую древнюю   цивилизацию и передавшего информацию о ней Высшему Разуму.
Доклад был напечатан в самом рейтинговом научном журнале «Скопус» и вызвал неоднозначную реакцию научной общественности. Однако приведённая в нём информация говорила в пользу автора.

В заключение доклада она приводила данные, свидетельствующие о том, что такие одарённые дети стали рождаться и в других странах. Ответы на поднятые автором вопросы давал научно-фантастический фильм «Прикосновение к внеземному разуму» известного французского режиссера лауреата Оскара Пьера Лебруна. В фильме звучала песня Владимира Мигули на слова Анатолия Поперечного  «Трава у дома».
«Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе видна …» разносилось по переполненным залам кинотеатров. После просмотра этого фильма многие задумывались о смысле жизни, а учёные пересматривали свои концепции возникновения жизни в Солнечной системе и на Земле.
 

                * * *

Прошло семь лет. Душа Андрея Гранкина вселилась в новорождённого. Это был мальчик, родившийся в обычной семье. Отец работал слесарем на заводе, мама – продавцом в частном магазине. В их роду никто не блистал  талантами, а вот Андре, как волею случая его назвали,  почти с пеленок заговорил на каком-то непонятном языке. И только спустя несколько дней – на родном языке родителей. В три года он стал сочинять музыку и вести беседы на разные темы, а в пять – рассуждать о древних цивилизациях и космических путешествиях.