Цитаты прозы 110 Борис Подберезин Золотое сердце

Цитаты Прозы От Ольги
Борис Подберезин http://www.proza.ru/avtor/borisp
«Золотое сердце России»http://www.proza.ru/2016/04/13/877
 

 «Золотое сердце России мерно бьётся в моей груди»!
А. И. Куприн: «Да, надо признать, ему не чужды были старые, смешные ныне предрассудки: любовь к родине, сознание живого долга перед ней и чувство личной чести. И ещё старомоднее было то, что он по этим трём пунктам всегда готов был заплатить собственной жизнью».


«Всё безобразное и мерзкое, что несёт в себе война, у Гумилёва выглядит великим испытанием, ниспосланным ему Богом для самоутверждения, укрепления воли и силы духа. Ни нотки отчаяния, страха, тоски, ужаса. Даже страдания в его изображении звучат в мажоре – тем, что можно и необходимо преодолеть».


«Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня,
Мы четвёртый день наступаем,
Мы не ели четыре дня.

Но не надо яства земного
В этот страшный и светлый час,
Оттого что Господне слово
Лучше хлеба питает нас».


«Тоном бывалого воина сообщает в письме М. Лозинскому:  «В общем, я могу сказать, что это лучшее время моей жизни. Оно несколько напоминает мои абиссинские эскапады, но менее лирично и волнует гораздо больше. Почти каждый день быть под выстрелами, слышать визг шрапнели, щёлканье винтовок, направленных на тебя, — я думаю, такое наслажденье испытывает закоренелый пьяница перед бутылкой очень старого, крепкого коньяка». В этом – весь Гумилёв!»


«Всё, всё, что гибелью грозит,
      Для сердца смертного таит
      Неизъяснимы наслажденья —
      Бессмертья, может быть, залог,
      И счастлив тот, кто средь волненья
      Их обретать и ведать мог».


«Он вылезал из окопа и, стоя во весь рост под пулемётным огнём, спокойно раскуривал папироску. Выглядело это очень по-гумилёвски. В душе он восхищался своей отвагой. Прямо по Горькому – «Безумству храбрых поём мы песню!». Прапорщику Гумилёву «песню спел» командир эскадрона А. Мелик-Шахназаров. Учинил разнос за мальчишество. Но огорчало Гумилёва другое: война перешла в скучную окопную стадию. Он с горечью осознал: его мечта войти на белом коне в покорённый Берлин становится эфемерной. И хотя он удостоился третьей награды – ордена Святого Станислава, испытывал болезненное разочарование».


«И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще..».               

Борис Подберезин «Золотое сердце России»
http://www.proza.ru/2016/04/13/877