Последняя миссия Черного Сокола 5

Ива Иванова 2
                Глава 5
Вот я и открыл секрет дедушки, который так ловко скрывался уже долгое время: дедушка, мой дедушка, был секретный агент! Под маской тихого почтальона он проживал вторую жизнь более беспокойную, путешествуя по всему миру под чужим именем, рискуя своей жизнью, он разоблачал хитрых шпионов, готовых на всё…как Джеймс Бонд!(Хотя представить дедушку в образе Джеймс Бонда, гм…) Тайник под доской хранил ещё один секрет: пузырёк, в котором находилось… простое сплющенное рисовое зёрнышко. Что- то мне подсказывало, что оно очень важное. Я вытащил волка из логова. Невероятно! Очень мелкий текст был выгравирован на этом рисовом зёрнышке: «Я, Фелисьен Мармотон, агент №2593, по прозвищу Чёрный Сокол, обязан быть готовым всю мою жизнь, даже после выхода на пенсию, выполнять срочные правительственные задания. Моё кодовое имя «Барбара» будет приведено в действие немедленно после моего возвращения к деятельности секретного агента». Теперь всё было ясно. Всё стало на свои места, даже лучше, чем я мог предположить. Жозефина следила за моими движениями, наклонив голову.

- Ты всё знала?
- Все в дооом!
Сразу после возвращения, находясь в полном одиночестве в своей комнате, я долго слышал беспорядочные биения моего сердца, которое казалось вот-вот вырвется из груди. В эту ночь я не сомкнул глаз.
На следующий день рано утром внизу началась суматоха. Дедушка готовился к отъезду, чтобы выполнить задание, которое ему поручил попугай перед смертью. Он, по-видимому, был отравлен теми, кто его послал, чтобы не было свидетелей.

- А бабушка верит, что дедушка будет участвовать в конкурсе дрессированных птиц!» - подумал я улыбаясь.- Скрываться всю жизнь! Однако он очень сильный человек! Вот почему он всегда не хотел, чтобы она входила в вольер и мастерскую: чтобы она не увидела того, что нашёл я. Интересно, по какому поводу его вызвали? Может ему рассказать, что я всё знаю? Ну, нет! Он взбесится, узнав, что я рылся в его вещах.

За то время, что я рассуждал сам с собой, дедушка вышел из дома. Я увидел через окно, как он обнял бабушку, а она закрутила вокруг его шеи свой шарф. Я скатился с лестницы. Я желал ему сказать, чтобы он был очень осторожен (в его-то возрасте!), дать ему понять, что я кое-что знаю. Но было слишком поздно. Дедушку, нагруженного чемоданом и огромной клеткой с птицами, поглотил, приехавший за ним, автобус, который уже трогался с места.
-Ты немного не успел, мой дорогой,- сказала бабушка, услышав мои шаги за дверью.- Он не хотел тебя будить так рано. Он сказал мне тебя поцеловать крепко-крепко.
-Ну, вот!
-Пока всё идёт хорошо,- вздохнула она. Это великий день: наконец-то,он покажет свои способности и своих птиц.
Она собралась пойти в дом, всё ещё вглядываясь в удалявшийся к поднимающемуся солнцу автобус. Если бы она знала…!
-Опирайся на меня, бабушка. Ты не должна долго стоять.
Вернувшись на одной ноге в кухню, где ароматно разносился запах кофе, бабушка неожиданно закричала:

- Боже мой! Его таблетки! Фелисьен забыл свои таблетки от сердца! Бестолковая голова! Я ему постоянно повторяла «не забудь таблетки!». Если с ним что-то случится, то он…он… Она прямо обезумела. Я не колебался, ведь жизнь моего деда в опасности. Я заскочил в свою комнату, натянул кое-какую одежду, положил в карман коробку с таблетками и сел на старый дедушкин велосипед. Бабушка, поняв мои намерения, закричала мне, когда я уже отъезжал:
-Скорее, если ты поторопишься, ты можешь поймать его на вокзале. Его поезд в 7.57 в Пюй-Вантукс! Будь острожен на дороге и…
-Да, да! Я всё так и сделаю!
Больше я её не слышал, я думал о своей срочной миссии: поймать дедушку на вокзале. В это же время я вспомнил, как она, ругаясь, сказала:
А мой зонтик, здравствуйте! черт возьми! куда он запропастился?
Причем тут её зонтик? Дождя нет. От всех этих событий она немного потеряла голову, моя бедная бабуля!