Кот, который любил мечтать

Ирина Глушкова
В одном большом-большом городе жил-был кот. Обычный, полосатый, с гвардейскими усами, бархатным пузиком и пушистым хвостом. Жилось коту неплохо, и сметанка была, и рыбка, и еще много чего другого вкусного с его, кошачьей точки зрения. Летом на дачу с хозяевами выезжал, зимой сидел не подоконнике и смотрел за окно. Там, за стеклом всегда было на что посмотреть.
   Во двор с раннего утра выходил дворник - худой и жилистый, очень похожий на свою метлу. Весной он убирал грязь, летом - поливал водой весь двор из черного, гибкого, как змея, шланга. Осенью он сметал деревянными граблями опавшие листья в большие кучи и поджигал их, и тогда в воздухе разливался будоражащий душу горьковатый аромат тлеющей листвы, аромат уходящего лета. Зимой вместо метлы он брал большую лопату и разгребал снежные сугробы, из которых мальчишки потом делали горки и катались с них до позднего вечера.
  Кот любил смотреть на эту ни на минуту не прекращающуюся дворовую жизнь, но еще больше он любил смотреть в небо. Оно всегда было разным. И вчерашнее небо было совершенно не похоже на небо сегодняшнее и, уж тем более,  на завтрашнее. Небо умело раскрашивать себя в тысячи самых разных оттенков, от бледно-серого до ало-пурпурного. Иногда на нем собиралось множество облаков: тонких и прозрачных, как шторы в хозяйской спальне; пушистых, как новое вязание хозяйки; плотных и черных, как большой зонтик хозяина.  Но чаще всего небо было высоким и совсем-совсем безоблачным. Лишь иногда пронзительную синеву прочеркивала стремительная белая полоска - след от летящего самолета. Что такое самолеты кот, конечно, имел весьма слабое представление. А проще  говоря, не имел его никакого. Но он завидовал их крыльям. Завидовал тому, что они так легко поднимаются в небо и могут там парить долго-долго.
   Кот поудобнее устраивался на подоконнике, прикрывал зеленые глаза и, тихонько мурлыча, погружался в свои мечты. Вот хозяйка распахнула окно, придержала легкую занавеску. Кот встал, потянулся, благодарно потерся носом о ладонь своей благодетельницы и оттолкнулся от подоконника. Его тут же подхватил на свои крылья вездесущий ветер и подкинул вверх.  Выше, выше. И вот уже большой двор становится все меньше и меньше, уходя далеко-далеко вниз. А ветер все несет кота, ласково ероша его серую шерстку, и удивленные птицы испуганно шарахаются прочь от странного летающего существа, у которого четыре, а не две лапы, как у всех уважающих себя крыластых и клювастых орнитусов. Кот небрежно фыркает и продолжает свой полет.
  Здесь, наверху, белые облака настолько плотные, что на них можно лежать, как на пушистом пледе. Кот вспомнил, что у хозяйки как раз есть именно такой, и она его время от времени расстилает, любуется, потом вздыхает, складывает и убирает обратно в шкаф.
   Но вот эти облака, которые здесь, в небе, - они очень похожи на пышную пенку на молоке. Их можно даже потрогать, подцепить кусочек и потом слизнуть язычком, наслаждаясь их нежным вкусом. А еще можно прихватить с собой кусочек вооон того облака, как раз тот край, который розовеет в лучах солнца, и потом подарить хозяйке. Пусть попробует, как это вкусно.
   Еще долго парил высоко в небе и наслаждался этими восхитительно-щекочущими ощущениями пушистый мечтатель. Он жмурил свои зеленые глаза, тихо мурчал, наверное, чтобы не спугнуть это восхитительное ощущение свободного полета.  И вот уже небесная синь сменила свой наряд на вечерний, торопливо разбрасывая пригоршни сверкающих звезд по роскошному черному бархату. Но и в ночи небо все равно оставалось прекрасным и притягательным.
   Где-то далеко внизу в окнах домов зажглись теплые желтые огни. Кот знал, что возле одного распахнутого окна стоит его хозяйка, вглядывается в ночное небо и ждет. А еще кот точно знал, что нельзя заставлять долго-долго ждать того, кто так ждет твоего возвращения. Он махнул лапкой небу на прощание, удобно устроился на широкой ладошке ветра и устремился вниз. Туда, где был его дом, где его ждали и любили. Возвращался, чтобы с первыми лучами солнца вновь запрыгнуть на подоконник и терпеливо ждать, когда откроется окно, и он снова сможет прыгнуть на спину веселого ветра и устремиться ввысь.
   И, если однажды вы увидите сидящего в распахнутом окне кота, знайте, что это он, тот самый кот, который любит мечтать о небе. Ну, или его потомки. Потому что мечта - это сокровище, которое можно передавать по наследству, не опасаясь, что оно в конце-концов уменьшится и совсем исчезнет.  Мечта - это то, что невозможно ни убить, ни украсть. Мечта - это то состояние души, когда не теряешь способности летать даже, если ты лишен крыльев, даже если они у тебя кем-то безжалостно оборваны.