1. Помешает ли дизентерия визиту де Голля?

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Генерал Шарль де Голль и академик М.А. Лаврентьев
 

Через час-полтора после приёма в Доме учёных мне сообщили о первом ребёнке, заболевшем дизентерией в пионерлагере «Солнечный». Девочка заболела ещё накануне, и сейчас её состояние было тяжелым. Вслед за ней заболело ещё трое детей. Я бросился в «Солнечный».

Через несколько дней мне рассказали, что «Голос Америки» сообщил о массовом заболевании дизентерией в пионерлагере «Солнечный», принадлежащем Сибирскому отделению АН СССР ещё накануне посещения генералом де Голлем Академгородка. Я очень удивился тому, что они узнали об этом раньше, чем я.

Сообщение «Голоса Америки» заканчивалось такой фразой (это не цитата, я только передаю смысл):

- В связи с эпидемией дизентерии среди детей Академгородка выражается сомнение, следует ли генералу де Голлю посещать Новосибирский научный центр?

- Кому-то очень не хотелось, чтобы де Голль побывал в Академгородке, - подумал я.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/27/478