Телевидение, кино, интернет занимают в существовании современного человека настолько большее место, что при такой поглощенности иллюзорно-виртуальным неизбежно искаженное отражение действительности, когда она воспринимается через призму кино или виртуального опыта. Более того, увлеченный виртуальным субъект и самого себя воспринимает как виртуальный образ, то есть возникают аберрации самовосприятия.
Кинофильмы структурированы таким образом, чтобы удерживать внимание зрителя, поддерживать его интерес, но жизнь не кино. Размерность существования, пространственно- временные рамки совершенно иные. Кино, своего рода, предоставляет опыт и учит. Но не слишком ли хорошо? Восприятие самого себя как героя фильма не соответствует действительности. Сказанное не означает, что кино-виртуальная реальность, которая неожиданно, лавинообразно заняла такое большое место в сознании человека есть зло.
Односторонне-негативная оценка в корне не верна. Появление и распространение виртуально-иллюзорного - событие мировой культуры, предопределенное всей логикой развития цивилизации. Другое дело, что оно слишком быстро стало доступным и популярным и, в связи с этим, возникли проблемы адаптации. Решение проблемы не в уходе от заклейменного виртуального, а в том, чтобы эффективно приспособиться к этому новому глобальному культурному новообразоанию. В том, чтобы оно стало не злом, а благом для миллионов людей, и, возможно, ступенькой в эволюции общечеловеческой ментальности.