Кино-виртуальная реальность

Марина Лебедь
  Телевидение, кино, интернет занимают в существовании современного  человека настолько большее место, что при такой поглощенности иллюзорно-виртуальным неизбежно искаженное отражение действительности, когда она воспринимается через призму кино или виртуального опыта.  Более того, увлеченный виртуальным субъект и самого себя воспринимает как виртуальный образ, то есть возникают  аберрации самовосприятия.

   Кинофильмы структурированы таким образом, чтобы удерживать внимание зрителя, поддерживать его интерес, но жизнь не кино. Размерность существования, пространственно- временные рамки совершенно иные. Кино, своего рода, предоставляет опыт и учит. Но не слишком ли хорошо? Восприятие самого себя как героя фильма не соответствует действительности. Сказанное не означает, что кино-виртуальная реальность, которая неожиданно, лавинообразно заняла такое большое место в сознании человека есть зло.

     Односторонне-негативная оценка  в корне не верна.  Появление и распространение виртуально-иллюзорного - событие мировой культуры, предопределенное всей логикой развития цивилизации. Другое дело, что оно слишком быстро стало доступным и популярным и, в связи с этим, возникли проблемы адаптации.  Решение проблемы не в уходе от  заклейменного виртуального, а в том, чтобы эффективно приспособиться к этому новому  глобальному культурному новообразоанию. В том, чтобы оно стало не злом, а  благом для миллионов людей, и, возможно, ступенькой в  эволюции общечеловеческой ментальности.