Томск - Екатеринбург или Искра

Татьяна Михалёва
За визой я решила ехать в Екатеринбург - ни разу не была в этом городе, хотелось посмотреть. Взяла билеты на поезд - всего одна ночь, и ты на месте. Не надо замирать от ужаса в самолете. Билеты взяла дорогие - в вагон СV. Никогда в таком не ездила. Когда-то давно делала попытку, но мне сказали - женские места закончились. Я сделала вывод, что купе может быть мужским либо женским. И это мне понравилось.

Перед отъездом сын скачал на мой телефон аудиокнигу Стругацких "Трудно быть Богом". Я ехала в купе одна и слушала повесть. В Новосибирске мое уединение нарушила шумная компания пенсионного возраста. Я не сразу поняла, кто из них едет: их было примерно пять женщин и один мужчина, солидный, высокий, в пиджаке и галстуке, с голосом уверенным и четким, каким обычно разговаривают большие начальники. Он умело обращался с женщинами, раздавал указания: одной - вытереть слезы и больше не хлюпать носом, другой обязательно позвонить, третьей кому-то что-то передать и т.д.  Женщины смотрели на него снизу вверх с обожанием. С одной из них я встретилась взглядом, и мне показалось, что в ее глазах мелькнула еле заметная зависть.

Тогда я не поняла ее.
Наконец, объявили отправление. Все засуетились и стали торопливо выходить из вагона. А когда поезд тронулся, в купе к моему удивлению вернулся мужчина. Я ведь не сомневалась, что еду в женском купе.  На мое вопросительное замечание он ответил, что эти правила не прижились, и их давно отменили.

Мужчина был очень презентабельный. Он громко представился, спросил, как зовут меня, заказал чай на двоих, достал коньячок и различные закуски, которыми его щедро снабдили провожающие и откровенно обожающие его женщины. Его абсолютно не смущал торчащий у меня из уха наушник, который я не собиралась вынимать, давая понять, что мне не хочется поддерживать беседу. Он знал, что его зычный голос как у главнокомандующего, невозможно было не услышать, даже вставив в каждое ухо по две бируши. Он возвращался в Москву с юбилея своего института, который естественно перерос во встречу выпускников. Я бы в этом конкретном случае сказала - выпускниц. Хочешь, не хочешь, но пришлось поддерживать беседу. 
Так мы познакомились. Он жил и работал в Москве заместителем министра какой-то там железной дороги. На пенсию ушел буквально с полгода назад. Хотя, на мой взгляд, ему было не меньше 70 лет. Бодрый, подтянутый, с военной выправкой, только слегка помутневшие глаза выдавали его возраст.  Лет 5 назад он потерял свою любимую жену. Сама врач, она не справилась с болезнью ног, которая очень быстро прогрессировала. Сначала отняли одну ногу, потом другую. Что он только не делал, пытаясь спасти ее, какими связями только не пользовался и к кому только не ходил на приемы. Устраивал в самые лучшие больницы к самым лучшим докторам, но видно на небесах решение было принято. Она уходила очень мужественно, без стонов и капризов.

Теперь он живет в Москве один, в хорошем районе, в большой для него одного двухкомнатной квартире. Дочери тоже купил квартиру в Москве. Любимой внучке недавно подарил Ниссан. Она студентка, будущий дизайнер. Летом он перебирается на собственную небольшую дачу, а дочь с внучкой часто навещают его. Ему очень нравится возиться с растениями, приводить в порядок окружающее пространство. У него хорошие соседки по даче. Очень внимательные. Они много общаются, даже зимой продолжают перезваниваться. Одна из них предложила ему жить вместе.

- Мне уже ничего не надо, ну..  сам понимаешь, - говорила женщина, - зато вместе не скучно, да и приглядывать друг за другом будем, помогать. В нашем возрасте это важнее.
- А мне - надо, - ответил ей Юрий Георгиевич. - Хочется найти женщину, с которой интерес к жизни с новой силой вспыхнет. Но лучше своей Людмилы, до сих пор никого не встретил.
Так и не договорились.
 - А вот ты мне понравилась, Танюша, - он глядел прямо в глаза, наблюдая за моей реакцией. – Как зашел в вагон, тебя увидел, как будто искра какая-то во мне проскочила. Поедешь со мной в Москву? – полушутя, полусерьезно спросил он.
- Спасибо за предложение, Юрий Георгиевич, мне очень лестно, - рассмеялась я.
- Я не шучу, я серьезно, - продолжал наступать басовитый попутчик.
- Ну что вы! А как же мои дети, мой бизнес, моя дача, в конце концов. Печку вот делать надо… На кого я это все брошу?! – отшучивалась я.
- Ну ладно, не хочешь – не надо. Надумаешь, скажи, - закончил разговор мой властный попутчик.

Было уже далеко за полночь. 
- Надо укладываться спать, - распорядился он и предупредительно вышел из купе. Я разделась до футболки и, нырнув под одеяло, отвернулась к стенке.
Он зашел, выключил свет, снял с себя верхнюю одежду и вдруг сел на мою полку. Я подскочила, натягивая на себя одеяло. Это что за новости! Вроде приличный человек!
- Да я просто хотел одеяло на тебе поправить, - подсовывая руки под мое одеяло, взволнованно успокаивал меня он.
- Не надо на мне ничего поправлять! – Я была шокирована его наглостью. Еще чего не хватало!!!
- Ну что ты, Танюш, мы же взрослые люди, - он уже не говорил, он шептал, и в его голосе чувствовалась и страсть и просьба одновременно. Он попытался схватить меня за плечи.
- Что вы себе позволяете! – отталкивая его руки, уже кричала я. - Юрий Георгиевич, опомнитесь! Я сейчас позову проводника и попрошу переселить меня в другое купе!

Кажется, эта фраза его немного отрезвила. Он отпустил меня, еще немного посидел возле, вздохнув, поднялся.
- Ладно, спи, раз не хочешь… - и улегся на свое место.
Естественно, я всю ночь не спала, мысленно держала оборону. Похоже, он тоже не мог заснуть, хотя никаких попыток в мою сторону больше не было. Когда рассветало, он поинтересовался:
- Как спалось?
- Никак не спалось, – проворчала я.
- Наверное, жалела, что не согласилась, - более утвердительно, чем вопросительно предположил Юрий Георгиевич. – Зря отказалась! Так бы хорошо было… - мечтательно протянул он.
Я рассмеялась:
- Хорошее у вас чувство юмора, Юрий Георгиевич.
- Ты хоть колготки-то снимала на ночь? – спросил  замминистра.
- Снимала, - удовлетворила его интерес я.
- Правильно, - похвалил он, - а то в них ведь спать невозможно…
Он говорил с таким пониманием дела, будто самому приходилось носить колготки. Заглянул проводник, предложил чаю. Юрий Георгиевич опять разложил угощения. У меня были яблоки. «Вот почему с такой завистью смотрела на меня его однокурсница, - подумалось мне. Любвеобильный гостеприимный вдовец. Как бы ей хотелось быть на моем месте! Она бы точно не отказала»
- Не волнуйся, визу тебе обязательно дадут. Нет никаких причин тебе отказывать, - рассуждал он. И добавил: - Разве можно отказать такой женщине!
- А скажи, ведь правда, жалеешь, что отказала? – опять рассмешил он меня.
Поезд мчался. Я делала несколько попыток воткнуть в ухо наушник, мне очень хотелось дослушать Стругацких, но это было бесполезно. Мои откровенные намеки на него не действовали. Он вел беседу неспешно, покровительственным тоном. Мы говорили обо всем: о жизни, о семьях, о детях, дачах и здоровье. Он давал советы с высоты своего возраста. Мне казалось, он годится мне в отцы.
- Ты не обижайся за вчерашнее, - вдруг резко сменил он тему. – Правда! Говорю – как искра проскочила. Понравилась ты мне. Давно со мной такого не было. А будешь кому рассказывать – никто тебе не поверит,  – жестко добавил он. - Кто ты, и кто я! Все хотят внимания такого человека.

Я молчала.
- Скажут – придумала! – Высокомерные его слова звучали вовсе не обидно, а как-то наставительно. Будто бы хотел предостеречь меня от неосторожного поведения. Он порылся в бумажнике и подал свою визитку, записал в книжке мой телефон. – Будешь в Москве – обязательно звони, я встречу! Я часто в Новосибирске бываю. У меня там сестра. Может, вместе в Белокуриху поедем отдыхать. Давно хочу там побывать. А?
- Может, и съездим, - неопределенно сказала я.  Мне не хотелось его обижать. Мы подъезжали к Екатеринбургу. Я стала собираться. Он подал мне шубу.
- Ну, на прощанье то можно тебя поцеловать? – Я улыбнулась и подставила ему щеку.
На протяжении двух лет он звонил. Интересовался, как я съездила в Штаты, какая у нас в Сибири погода, и что там у меня на даче? Звал к себе в гости, ругал, что когда была в Москве, ему не позвонила. Интересовался, что будет, если вдруг он ко мне приедет в гости?
- Что будет? Встречу, - отвечала я, - куда ж я денусь…
Со временем его звонки стали реже. Вероятно, искра погасла.
2012 - 2015г.