Репетиция удалась

Андрей Карапетян
27 марта 2017

Эдуард Радзинский высказал однажды предположение о том, что Бориса Годунова свергли не Шуйский со товарищи, а безымянная толпа думных дьяков. Годунов боролся с МЗДОИМСТВОМ – его и похерили дьяки.
Уже тогда борьба с МЗДОИМСТВОМ имела характер государственный. Крестных ходов не устраивали во имя борьбы с МЗДОИМСТВОМ. Царь не мог! Куда уж шествиям!
Впрочем, рассуждения эти сложны для тех, кто репетировал вчера.

Всё. О коррупции – ни слова. Пацанва забыла про коррупцию, как только сбилась в стаю. А коррупция – это что? Поди, объясни возбуждённым ребятишкам тугое и многотрудное это понятие. Да ещё пообещали пацанве бабла, ежели задержат. Подкуп в чистом виде.  И подначка. Но это пацанве до барабана.

Пацанва с великим ДРАЙВОМ орала «Государство – это мы». Это не может не понравиться пацанве, когда государство – это они. Они теперь будут уважать себя. Ну, и, коли они – пацанва, то по этой причине не будут уважать всех остальных.
Дети, пока не начали зарабатывать сами себе на жизнь, должны быть руководимы. А пацанва у нас, как выяснилось, сама по себе умная.
«Государство – это они» для взрослых людей означает взгляд в сторону Украины и удивление: «Так это же готовые, практически, добробаты! А мы, взрослые, чего тут делаем? Жратву, свет, воду и прочие удовольствия пацанве вырабатываем?».

Делаю вывод: по этому пункту репетиция удалась. Взрослые люди хлопают ушами и щёлкают клювами вслед пацанве.

Власти добродушно РАЗРЕШИЛИ произвести демонстрации не там, где надобно, а в местах, запрещённых той же властью. Пацанва школьного, офис-планктонного и лимитного возрастов обратно же оторвалась. Плюнуть в морду власти – это приподнимает. И это не забывается. А у взрослых людей возникают ассоциации. С Украиной, естесс-но. Начиналось там тоже с плевков и демонстративного нарушения запрещённого.
ДУХ СВОБОДЫ, который только взрослые люди умеют отделять от ДУХА ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, опять на некоторое время исчез. Какая же тут свобода, когда пацанва элементарно затопчет, ведомая духом вседозволенности. И не заметит, кого стоптала.

И по этому пункту репетиция удалась. Можно плевать и топтаться.

Одному из полицейских проломили голову. Начато следствие. Ждём-с… Выложено видео, но котором какой-то отморозок, без всяких для себя последствий, с разбегу бьёт ногой другого полицейского.

Удалась репетиция, ей-бо! Можно, господа! Можно! Взрослые люди чешут потылицы, напрягают тугие мозги свои – дальше то, ежели события экстраполировать по тому опыту, что известен, будут коктейли Молотова. Так? Пацанва не откажется от более сильных впечатлений. Эти-то впечатления – уже в прошлом.

Ну, там, памятник Пушкину обгадили испражнениями своими… ну, это понятно – в знак протеста.

Вобще-то, у пацанвы, кроме айфонов, должны быть родители. Здравый смысл подсказывает, что кто-то их родил, до сей поры кормит тех, которые студенты и школяры, айфоны им покупает. Лимитчики и гастарбайтеры с братской Щеневмерлы – те сами себе пропитание и айфоны покупают. Но у этих пригляд родительский должен быть тоже. Ибо – не их город, не их страна. Замест родителей тут – власти должны споспешествовать.
Ну, государство – отдельный разговор. Но родители – это мы. Господа хорошие – это мы, родители ихние. (А если уж по-честному, то государство – это не только они, но и мы. я бы сказал, в большей степени – мы)
Мы у них есть, или мы у них просто орган кормления?
Или мы – та же пацанва. Только уставшая, только притухшая маленько от поддержания этого самого государства на ногах, а не на четвереньках. Государство, которое (мы уже немножко понимаем) в любом своём виде предпочтительней отсутствия государства. А, значит, заместительного присутствия тех, кто в стаях «государство – это мы». Которое государство пацанва, попробовавшая ходить стаей, желает немножко поставить раком.

Удалась репетиция. Пацанва перезнакомилась, поняла свою силу, как СТАДА. Теперь будет вспоминать с удовольствием.

Теперь погляжу с другой стороны.
«Пацанва» эта – в основном сограждане мои. Располагающие теми же правами, что и я. Правда, не дошедшие умом пока до тех же обязанностей. Так вот. Между мной и согражданами моими МЛАДЫМИ легла глубокая трещина. Они хотят оттянуться и почувствовать, что они ЧТО-ТО МОГУТ. И при этом в упор не видят меня. А видят свои айфоны, через которые их очень ловко сбивают в стадо.
Я сплюнул, когда увидел фото Димы Быкова в сапогах и полосатых шальварах. Мне стало противно.
Они обгадили Пушкина, пошумели там, где нельзя и попробовали на крепость черепа полиции.
Мы не понимаем друг друга. Более того, я начинаю считать, что они – уже не мои сограждане. Они развалят дом, в котором я не очень кудряво, но как-то живу. Развалят на раз. Более того – из-за их спин выскочат уже профессионалы, чтобы развалить наверняка. Это уже понятно.
Репетиция удалась и по этой причине тоже. Есть трещина.

Теперь – о «липких ручках РПЦ». У нас в Питере (не знаю, как в других городах и весях) вполне себе возрастная ПАЦАНВА, а именно – ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ наша домотканая обратила ко мне, православному, свой художественно выполненный плакат: «Руки прочь от Петербурга».
Предлагаю взглянуть на этот плакат моими глазами. И вспомнить страстные слова какой-то ИНТЕЛЛИГЕНТШИ на предыдущем митинге. (Ну, да. Тот самый Исаакий.) А слова были: «Фашистам не отдали, и вам не отдадим!»
Догоняете?
Уже готова та часть населения, которую назовут после Майдана «сепарами», «террористами», «захватчиками».
Меня, в частности назовут. И моих детей.

Ещё одна трещина.

Я не знаю, зачем иерархам моей церкви этот собор. Обходились без него как-то. Единственно знаю, что МУЗЕЙ этот на самом деле – православный храм.
Но я не знаю и зачем ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ упёрлась рогами в эту тему. Не отвечает интеллигенция. Кричит о том, какая скверная эта самая РПЦ, а почему в храме должен быть непременно музей – не отвечает. Ну, никак не формулирует. Не хочу – и всё тут!
Кто-то вякнул, что Петербург пострадает. Я-то думаю, что пострадает бывший зав.отделом культуры, ныне директор Музея Неизвестно чего, да те интеллигенты, которые кормятся на изучении и объяснении неизвестно чего. Но я готов выслушать тех, кто считает, что Петербург пострадает. Молчат. Алтарные фрески нельзя будет смотреть – шепчут. А их и делали, чтобы не смотреть. Так, вроде бы задумывалось.

Страшно другое. Этот мини-Майдан организуется и формируется государственным органом – Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Борис Лазаревич Вишневский, конечно, получает мзду за мини-Майдан на стороне. Но ЗаКС, как государственный орган, не возражает. Если бы возражал, Борис Лазаревич живо умылся бы с площадей марсовых и сидел бы тише воды. Я понимаю, что не возражает ЗаКС потому, что мини-Майдан отводит глаза ЭЛЕКТОРАТА от делишек честнейших и порядочнейших обитателей сего Храма Законодательной Инициативы. Делишки мутные там. Я знаю только, что множество дел по вырубке лесов никак не могут завершиться по причине не подсудности фигурантов. Это то, что я знаю. И я понимаю, зачем им нужен мини-Майдан.
Но интеллигентская ПАЦАНВА с тем же энтузиазмом сбивается в стаю по команде с айфонов, и не пробить её никакими словами. Тяжело и долго думать физически не может ПАЦАНВА.
Почему не могут думать иерархи моей церкви, я тоже не понимаю.

«Руки прочь от Петербурга», «Липкие ручки РПЦ», «Ваххабитское православие» ну, и прочее подобное – это очень хорошая трещина. Очень качественная, глубокая трещина.

Вы господа, заметили, что всё уже подготовлено? Пока мы гордо презирали ХОХЛОВ, нам тут уже всё подготовили. Мы с вами будем работать, кряхтеть, ругаться, держать страну. А вот по сторонам глядеть, да думать тяжело и дискомфортно мы не будем. И когда простая пацанва понесётся жечь покрышки, а пацанва интеллигентская кормить ту пацанву пирожками, мы с вами будем лупать глазами и надеятся, что пронесёт.

Так что ли?

Я, вот, думаю – есть в этой стране взрослые люди?
Люди, которые смогут начать борьбу с коррупцией по-взрослому. То есть – взаправду. То есть тяжелую, нудную, через суды и публикации фамилий борьбу. А?
Пока пацанва не устроила нам тут апофеоз свободы, бессмысленный и беспощадный…

Люди, которые могут надрать холку буянящим детишкам, испражняющимся лимитчикам и возбудимой интеллигенции.
Вовремя надрать холку.
ДО ТОГО, КАК…

Смотрю в зеркало.
Нет. Одному не справиться.