Бумеранг. Глава тринадцатая. Заказник

Николай Першин
  Проснувшись утром, я тихонько позавтракал, оделся и взяв, приготовленный женой, рюкзак, вышел из дому. Утренники у нас весной доходят до 15-20 мороза и в этот раз примерно так и было... Свежий воздух с морозцем вмиг выгнал с меня сон и дрёму. Я прошёл в гараж, завёл снегоход, прицепил к нему нарту, Кучум тут же устроился за козырьком на своём месте и мы тронулись тихонько из посёлка, стараясь не разбудить кого то... Выехав подальше от выселок, я прибавил газу и "Буран" полетел легко и свободно, словно соскучившись по воле... Мы начали объезд участка с таёжки уже по натоптанной ранее дороге, но последним бураном кое где уже заметённой, особенно на чистых полянах. В моём лесном хозяйстве всё было в порядке. Повсюду были натоптаны тропы зайцев, лис и мелкого зверья, следы от тетеревов, глухарей, куропаток.В заказнике, где не звучал ни один выстрел, зверья водилось предостаточно. Но прошлую зиму нашёлся один любитель легко поживиться в таёжке заказника, за что был задержан, дело передали в суд. "Любитель" был оштрафован с конфискацией оружия и припасов, а так же и снегохода. Нынче уже такого не замечалось и, дай Бог, чтобы и не было...
  Солнце уже вставало за горизонтом, но в тайге этого было почти не заметно, только небо посветлело да верхушки елей и кедер окрасились в розовый цвет. Лесные обитатели почувствовав рассвет, оживились, лес наполнился всевозможными звуками. Бурундуки, белки перебегали перед "Бураном" дорогу не обращая на рычание его, косачи, что ночевали под снегом вылетали прямо из под лыж снегохода и тут же, отлетев, усаживались на осины и берёзы... Они ни сколь не боялись, то ли уже привыкли ко мне или просто игнорировали нас... Мы уже прошли половину пути, везде царил покой и порядок. Попадались следы лосей, их лёжки, я фиксировал их примерное количество в блокноте, отмечал их миграцию по массовому проходу сохатых и всё записывал для отчётности...Потом это всё по моим записям будет составлено примерное поголовье разных лесных жителей На основании этих показателей могли давать разрешения на отстрел, только не на территории заказника, лося, медведя, лис, зайцев и прочих птиц и животных... Но бывало, что разрешение на отстрел давалось только егерям и не более, да и то не часто всё такое бывало...
  Так вот, не спеша, с остановками мы с Кучумом объезжали свою территорию, заезжая к своим "знакомым" заказника. Побывали у берлоги "Потапыча", старого знакомого медведя. Он всегда селился на зиму в своей старой берлоге уже несколько лет. Нынче опять жил тут же - это было заметно по выходу куржака из отдушины его берлоги. Мы с ним были знакомы довольно долго, встретились первый раз, когда ему было года три, он тогда пришёл к нам из соседней области из-за пожаров. С тех пор довольно часто видимся, даже "здороваемся", каждый по своему... Характер у него был добрый, по звериным меркам, пакостить с домашним скотом не пакостил. А что ещё лучшего ждать от зверя ...? При сборе ягоды, кедровой шишки людей не обижал, уходил подальше от них. Вот "Машка" медведица, у ней кстати два медвежонка нынче, та зараза иногда позволяла себе баловство с нашими женщинами, пугала только их, а с мужчинами баловаться не хотела, наверное побаивалась их всё же... Мы тоже побывали подле её берлоги, она частенько меняла свою дислокацию, мне нужно было знать "прописку" зверей, их прохождения и их привычки... Каждый год я через местную газету делал оповещения о нахождении зверя для рыбаков, грибников и ягодников, для их же безопасности. Мало ли что может случиться с ними, ведь хозяин в тайге не человек, а зверь, он у себя дома и это нужно понимать...
  День уже подошёл к полднику, да и работа наша с Кучумом подходила к концу и мы вскоре повернули в сторону дома. Около речки Ягодной решили перекусить и встали возле разлапистой ели, где было тихо и на солнышке... Достали  из рюкзака припасы, термос и начали обедать тем, что хозяйка нам приготовила...Через полчаса снова тронулись в путь. Снег уже довольно подтаял, наст уже практически не держал,"Буран" часто заваливался в лесу, но на открытом месте, где скорость была быстрее, было уже терпимо...По дороге я сшиб одним выстрелом двух касачей и ещё подстрелил зайца, я обещал волчонку дикого мяса , вот пришлось слово держать, да и что то самому захотелось дикой птицы поесть... Через час мы выехали на дорогу, что шла от зимовья , дорога была получше и через некоторое время мы уже подкатывали к своему посёлку. Кучум от нетерпения или что засиделся в нарте, выскочил на ходу и помчался к дому во всю прыть Я даже засмеялся ему вдогонку, глядя на его стремительный бег... Я сбавил обороты двигателя и тихо заехал во двор к гаражу, отцепил нарту и загнал снегоход в гараж. Взял из нарты дичь и зайца и пошёл к дому.
  Жена уже стояла на крыльце, поджидая меня и улыбалась мне навстречу. Я обнял её, поцеловал и передал ей двух тетеревов и зайца для волчонка.
  -И что, это всё Волчку отдать...?- спросила меня Дмитриевна,- Не много ли будет...?!
  - Нет- птица для нас, а часть зайчатины ему дадим, но не всю и не сразу - отвечал я ей.
  - И обязательно - только варёное, ему ещё сырое нельзя...!- категорично сказала супруга и...,пришлось согласиться...Я конечно ей ещё доказывал о пользе волкам мясо в сыром виде, но доктор в ней был выше моих доводов ...
  Погрызёт кости от зайца, ему будет польза для зубов и не спорь со мной, он ещё не волк взрослый, чтобы ему мясо сырое пихать...! Я смирился с её доводами и мы дружно пошли домой.