Ларёк

Михаил Рышков
Действующие лица:

Мужик (М)
Продавщица (П)
Прохожий (Пр)

В центре сцены установлен киоск с окном посередине. На сцене появляется мужчина, который подходит к киоску и стучит в окно. Окно открывается, там продавщица.

М. Курить есть?
П. Сто рублей

Мужчина протягивает сто рублей в окошко. Продавщица забирает. Немая сцена несколько секунд.

М. А пачку?
П. Я тебе, что балерина?
М. Дайте сигареты!
П. Паспорт
М. Вы издеваетесь?
П. Нет
М. Мне сорок пять!
П. Сейчас все подростки так вы выглядят. Паспорт
М. Я вам уже заплатил!
П. Тут вам не адвокатская контора - здесь деньги не всё решают
М. Но я вам дал сто рублей за сигареты!
П. Так это я для себя просила сто - на личные нужды, а сигареты стоят всего девяносто
М. Женщина! Я курить хочу!
П. У нас нет сигарет в продаже
М. Хватит издеваться, девушка!
П. Сигарет нет!
М. Тогда верните деньги!

Продавщица закрывает окно, мужик начинает стучать.

П. Кто там?
М. Открывай!
П. Подбери ключ к моему сердцу, тогда врата откроются!

Мужик отходит в сторону и присаживается, на сцене появляется прохожий, который стучит в окошко.

Пр. Добрый вечер! Шампанское ещё успеваю купить? Время там не набежало?
П. Успеваете! Что-нибудь ещё?
Пр. Сигареты у вас есть какие-нибудь?
П. Широкий выбор, любые.
Пр. Эти. Спасибо!
П. Мужчина, вы сдачу забыли!
Пр. Большое спасибо! Доброго вечера!

Прохожий уходит, мужчина не спеша подходит к ларьку. Стучит.

М. У вас же нет сигарет?..
Пр. Мужик, я тебя предупреждаю... И не только я...
М. А кто же?!

Открывается окно ларька, там сидит врач.

В. Минздрав! Милок, вы тут скандалы не закатывайте, а ступайте лучше к жене!

Врач резко захлопывает окно.

М. Дак, я холостой...

Окно резко открывается там продавщица одетая в вечернее платье.

П. А что же ты сразу не сказал?
М. Да, мне раньше казалось, что при покупке сигарет это необязательно... Женщина... Девушка... Мадам! Милая прошу вас...
П. Да?
М. Есть сигареты?
П. Да.
М. Пачку!
П. Я в ней! (продавщица привстаёт - на ней балетная пачка)
М. Можно шампанского...
П. Мужчина, уже время
М. Какое время?
П. Время бросать. Пора.
М. Только, что у вас купили шампанское и сигареты, а вы мне тут лапшу на уши вешаете! Я буду жаловаться! Чем я хуже остальных! Что за дискриминация! Я...

Внезапно появляется бутылка шампанского, которую протягивает продавщица.

М. Я прошу прощения...
П. Тогда на колени!
М. Девушка, большое спасибо!
П. Ты мне тут поговори ещё!

Продавщица выходит на авансцену .

П. Время бросать.