Воспоминание о Кресте на Лубянке

Юрий Докукин
      Это было в конце 1991 года. Народ ждал перемен к лучшему. Да и как не ждать перемен, когда пала ненавидимая православными идеология безбожия. Сняли памятник Ф.Э. Дзержинскому, являвшийся символом того, на что опиралась вражия сила: предательства, доносительства, угнетения, страх, опасность забвения и небытия. Все смотрели на грядущее с надеждой и через розовые очки: самое главное сделано, а все остальное само собой образуется. Людей успокаивали и до сих пор успокаивают словами, что правительство о них думает и заботится. А на самом деле это не совсем так. Примером тому, для меня лично, явилась следующая история, свидетелем и участником которой я стал.

      Вскоре, после снятия Феликса Эдмундовича, обратилась ко мне группа казаков с просьбой освятить крест, который она собиралась поставить на месте, где стоял железный Феликс. Как мог я не согласиться? Такое желание верующих людей не могло быть не одобрено. Мы подъехали на автобусе к Политехническому музею. Казаки шли строем, а в руках несли деревянный крест. Роли каждого были четко определены. Один казак остановил поток машин и мы подошли к постаменту. Те, кто отвечал за лестницу, быстро подставили к постаменту лестницу и страховали ее от падения. Самый шустрый и крепкий из казаков полез наверх. Забравшись, спустил веревки. Крест мгновенно обвязали и он стал подниматься. Я в это время читал молитвы из последования о освящении креста. Затем вместе с водой и кропилом полез наверх. В это время подъехала милиция , потребовала слезть с постамента. Моя функция была исполнена, и я слез. Казак же у которого была канистра с водой для питья остался наверху. Когда же милиция пригрозила силой снять его с постамента, то хитрый казак показал на канистру с водой и прокричал: «У меня здесь бензин, если только попытаетесь это сделать, то оболью себя бензином и подожгу». Тележурналисты разных компаний и стран были предупреждены и уже снимали этот инцидент. Милиция увезла несколько казаков, стоящих внизу. Меня не тронули. Конечно, через какое-то время казак слез, так как ему пообещали, что крест не тронут. Цель была достигнута. Впоследствии по этому сценарию ставили деревянный крест еще несколько раз, постоянно оттачивая свои действия и технику установки креста.

      Через какое-то время Господь помог мне встретиться с Ю.М. Лужковым, и я задал ему вопрос относительно того, почему не дают православным людям установить знак своего упования в центре своей столицы на одной из кульминационных точек, раскрывающих идейную направленность нашего государства. Юрий Михайлович ответил, что это не подлежит ни сомнению, ни обсуждению. Крест будет поставлен, но поставлен не деревянный, а бронзовый, выполненный специалистом – скульптором. Я поверил мэру, и когда увидал работу Дмитрия Шестопалова, то возрадовался радостью великой. Проект отвечал, как национально – идейным, так и историческим и художественным критериям.

      Сегодняшние дни услышав от Юрия Михайловича мнение противоположное сказанному ранее, я удивлен стал такой гибкостью мнения и на сто процентов происшедшей перемене во взглядах. И меня волнует очень жизненный вопрос: «Куда же бедному христианину податься? В своей ли стране он живет?»