Совещание по ушам

Василиса Галичина
        Однажды к профессору Шмелёву прибежал заяц Тимка. Юрий Петрович Шмелёв занимался тогда своими научными исследованиями в  Восточной Сибири, а заяц Тимка жил недалеко от научной базы. Тимка, к слову, был зайцем ленивым и болтливым, и его знакомые удивлялись, как он до сих пор не стал обедом какой-нибудь лисы.  Прибежал Тимка и говорит:
      – Юрий Петрович, вы бы не могли мне небольшую пластическую операцию сделать? Очень нужно уши уменьшить, а вы ж всё-таки доктор.
     Юрий Петрович действительно доктор биологических наук. Это любой свиристели известно.  К тому же Шмелёв знает язык животных, но учёную степень, он, разумеется, не за это получил. За  знание звериных языков его  наоборот этой учёной степени лишили бы, скорее всего.
     – Понимаешь, Тимка, – сказал Юрий Петрович Шмелёв.  – Во-первых, я не медицинских наук доктор, а биологических. Почему у тебя уши длинные я знаю, а сделать ничего не могу. А, во-вторых, если б мог, не стал бы тебе уши уменьшать.  Ты, братец, недооцениваешь уши свои. Я вот сейчас со своим коллегой разговаривать по скайпу буду, он в северной Африке работает. Ты тут тихонько подожди, я тебе  небольшое совещание устрою. Этакое совещание по ушам.
     Профессор Шмелёв вышел  в интернет и скоро на экране компьютера появился невысокий загорелый человек. Юрий Петрович со своим коллегой разговаривать стали всякими непонятными для Тимки биологическими словами вроде «вегетации» и «транспирации». Тимка на учёных внимания не обращал, ждал  кого-нибудь с кем про уши можно поговорить. Вглядывается Тимка в монитор, а на заднем плане зверёк какой-то бегает, не то кошка из деревни, не то чебурашка из книжки. Песочной  такой расцветки. Уши у него большие, треугольные, а сам ростом с молоденького зайца, не больше.  Поздоровался  Тимка по-звериному с ушастым зверем, подумал, что лучшей кандидатуры для совещания по ушам не найти и спрашивает:
     – Вы, сударь, кто будете?  Позвольте узнать.
     – Лисы мы,  –  ответил зверёк.  – Фенек я. И папа, и мама, и бабки, и деды фенеками были. Зовут меня Фимка.  Лисы мы африканские.
     Старательно так доказывал фенек Фимка, что он лисьего рода, по-видимому, оттого что на Тимкиной морде сомнение читалось. На кого такая маленькая,  лопоухая лиса охотиться может?
     – Очень приятно, а я заяц-беляк, зовут Тимка. А зачем, позвольте спросить,  вам такие уши большие? Длиннее, чем у меня, как я погляжу…
     – «Красную шапочку» вчера на ночь читал что  ли? – усмехнулся фенек, но ответил: – Уши нужны, чтобы хорошо слышать  – это раз, охлаждаться быстро –  это два. Жарко у нас тут очень.  У нас тут в Африке ушастых зверей много: длинноухие тушканчики; ушастые ежи; мы, фенеки. Сейчас я тебе кое-кого приведу, тоже травоядный  как ты, посмотришь на уши.
     Фенек исчез с экрана монитора, а Тимка остался ждать. Профессора тем временем продолжали разговаривать на своём скучном научном языке. Тут смуглый профессор на экране вздрогнул и обернулся, а позади африканского профессора прошёл толстый серый зверь, который показался Тимке просто ужасным: выше двух профессоров, если их поставить друг другу на плечи, хвоста два, тот, что сзади небольшой, а спереди огромный хвостище, а уши! Что это были за уши! За всю свою жизнь Тимка не видел таких большущих ушей! Толстый зверь прошёл мимо, а на мониторе рядом со смуглым профессором появилась довольная мордочка фенека.
     –  Это слон.  Видел теперь большие уши?   – спросил довольный фенек Фимка.
     – Да-да, – пробормотал заяц Тимка.
     – Почти шесть квадратных метров уши, слон и слушает ими, и насекомых отгоняет, а главное охлаждается, как и мы с помощью ушей.  Кровеносных сосудов там много, кровь через них лишнее тепло и отдаёт.  Ух, и заболтался я с тобой!  Темнеет уже, мне на охоту пора, я пока слона просил перед тобой продефилировать, такую ящерицу вкусную  упустил! Лисам вашим рыжим  привет передавай от нас, фенеков. Родственники всё-таки. У нас тоже рыжие лисы живут, но  это на крайнем севере Африки. Я сам не видел никогда лис крупнее фенеков, мама про них рассказывала.
     Тимка попрощался с фенеком  и побежал в лесок. С чего я взял, что у меня уши некрасивые – рассуждал Тимка, – аккуратные ушки в самый раз. Повезло мне, можно сказать, с ушами.  Лежишь, отдыхаешь, уши и назад повернуть можно и вперёд. Всё кругом слышно.  С местом рождения мне тоже повезло, в Сибири и не жарко, и слоны не водятся, на этаких травоядных животных ведь никакой травы не напасёшься. А привет лисам рыжим Тимка решил попозже передать. При случае.
     Африканский коллега профессора Шмелёва, заканчивая разговор по скайпу, спросил:
     – Что это возле тебя заяц-беляк крутился?  Приручаешь что ли, как я своего фенека?
     – Нет ещё, но подумываю.   Наверное, они с твоим фенеком совещание проводили на тему: «Варьирование размеров ушных раковин в зависимости от среды обитания».
     Африканский учёный расхохотался,  а ведь профессор Шмелёв и не шутил почти. 
     Фенек Фимка, съев зазевавшуюся ящерку, лежал и вспоминал своего нового знакомого. Надо было этому зайчику сказать всё-таки, что слоны в северной Африке не живут, раньше ведь только жили, в древности – подумал Фимка.  – Этот слон из южной Африки со своим человеком просто в гости приехал. Интересно, а заяц Тимка сибирского учёного тоже приручает, как я своего?