импровизация на Чисто английское убийство Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Джессика не запрещала дочери встречаться с подругами после школьных занятий, иногда Лили посещала вечеринки, но всегда возвращалась домой в запланированное время, не вызывая беспокойство у матери. Но нынче не тот случай.

-   Хорошо, мамочка, я могу никуда не пойти, мне и самой страшновато. Думаю, что и Линда передумает собирать гостей, раз уж у нас происходят такие страшные события. Мамочка, а на моё совершеннолетие мы будем устраивать праздник?  -  девочка с надеждой посмотрела на мать.

-   Обязательно, детка! Но это ещё не скоро, а по прошествии полгода, я думаю, что полицейские уже разыщут преступников.

-   Спасибо, мамочка, но у меня к тебе есть очень важный разговор.

-   Я слушаю, детка.  -  насторожилась Джессика.

-   Я бы хотела познакомиться со своим отцом.  -  Лили присела к ней и обняла за плечи.  -  Прости, мамочка. Я знаю, что для тебя эта тема неприятна, но пойми и меня, я ни разу его не видела, мне интересно, какой он?

Да, Джессике и в самом деле тема была ни то, чтобы неприятна, а даже отвратительна, но как тут не войти в положении своего ребёнка. Душой она всё осознавала, однако, всё же попыталась предотвратить эту встречу.

-   Лили, я просто уверена, что твоё свидание с отцом не принесёт тебе ничего хорошего. Он неисправимый алкоголик, который постоянно без работы. Ну что такой отец может дать своей взрослой дочери? Ничего, кроме испорченного настроения и полнейшего разочарования. Мы расстались, когда ты была ещё крохой, так почему он не искал нас, чтобы оказывать помощь в воспитании, или, хотя бы изредка проведывать тебя. Значит, ему это не нужно? Да и жив ли он, ведь столько лет прошло.

-   Ты не говорила мне, что он пьяница.  -  Лили надула губки и поменялась в лице, а Джессика внутренне ликовала, что, наконец, открыла глаза дочери на своего папочку.

Лили отправилась к себе в комнату учить уроки, а Джессика постаралась взять себя в руки. Мало того, что в их местечке теперь не очень спокойно, а тут ещё и Лили подлила масла в огонь. Чтобы окончательно забыться, женщина приняла решение навестить соседку, это лучший способ узнать поподробнее все перипетии минувших дней.

-   Миссис Смит, вы дома?  -  постучалась она в окно пожилой Саманты Смит, с которой уже долгие годы проживала по соседству.

-   Дома, милая, дома.   -  к ней на улицу, постанывая, выбралась полная дама в шляпе с большими полями, и под стать ей - лёгком балахоне, который опускался до самых пят. Саманта просто обожала всё широкое и длинное.  -  С утра такая мигрень и я так надеялась, что это к смене погоды. Всё посматривала на небо, не выглянет ли солнышко? Каждодневная морось в придачу с туманом, до тошноты надоели, никогда к ним не привыкну, хоть и родилась я именно здесь.  -  пожаловалась она.

-   Простите, что побеспокоила, миссис Смит, я не на долго. До вас не доходили слухи о несчастной миссис Ребекки Адамс?

-   Как же, доходили! Стивен Коулман, наш почтальон, был так любезен, что немного поболтал со мной, ведь обычно он так занят. Так вот, Коулман и принёс мне такие новости. Ах, бедная Ребекка, мне так жаль... И не только её убили, вы же слышали, милочка, что вместе с нею погибли и ещё двое, те новенькие, что в доме у реки поселились. Просто ужас! Может, поэтому у меня и голова разболелась, я уже и пилюли пила, но ничего не помогает. Ах, Ребекка, Ребекка... И где теперь таких изумительных булочек купишь, во всём городе даже и близко нету равных. А самой печь, уже здоровье не позволяет.

-   Миссис Смит.  -  Джессика прервала поток красноречия словоохотливой и вечно больной Саманты.  -  Уж не думаете ли вы, что у нас появился маньяк? Всё-таки три жертвы и это совсем не похоже на безобидную шутку.

-   Понимаю вас, милочка, всё за свою дочь переживаете. Вы поспели точно по адресу, потому что я здесь всегда считалась самой умной и самой дальновидной, не побоюсь этого слова, прорицательницей. Боже, скольким я дельные советы раздала, никогда не счесть! Что же, и для вас его не пожалею. Вы мне нравитесь, милочка, в вас столько великодушия, столько отзывчивости, я ведь тоже такая, потому мы с вами и находим общий язык. Никогда не забуду, как машина сбила собачку, а вы её взяли и под проливным дождём отнесли в ветлечебницу.

-   Да, Джек с нами тогда ещё семь лет прожил. Это был лучший друг моей девочки.

-   Ах, как приятно, что в мире есть добрые люди! И с того самого дня, милочка, я к вам прониклась безграничным уважением. Вы и сегодня явились, должна сказать, прямо по назначению. И вот, что мне подсказывает моё сердце. Нет, дорогая, это никакой не маньяк. У нас уже имел место подобный случай, когда лишили жизни нескольких человек, я тогда ещё так молода была.

-   Надеюсь, их поймали?  -  мягко перебила женщина, иначе Саманта, пользуясь моментом, переключится на бесконечную историю о своей юности, которую Джессика уже выучила наизусть.

-   О да! Их почти сразу и обезвредили.

-   И кто же это оказался?

-   Обыкновенные хулиганы, лишённые надлежащего воспитания со стороны родителей. Вот и здесь также. Поэтому не волнуйтесь, милочка, всё скоро образуется. Наша полиция не дремлет, что только стоит один комиссар, мистер Марлоу! Да и детектив Джеймс Тейлор тоже зарекомендовал себя знающим специалистом в этой области. Я не помню ни единого громкого преступление, которое бы не раскрыл этот знающий юрист. Успокойтесь, моя дорогая, и ведите обычный образ жизни.

-   Спасибо, миссис Смит. Я не сомневалась, что как всегда вы дадите толковый совет.  -  Джессика раскланялась и отправилась к своему дому, но на полпути Саманта её окликнула:

-   Милочка, задержитесь ещё на минутку, я вам скажу кое-что секретное по этому поводу.

Вздохнув, Джессика вернулась.

-   Поскольку я отношусь к вам с доверием, милочка, я вам раскрою свою тайну.  -  понизив голос до шёпота, призналась Саманта.  -  Я знаю кто их убил.

-   Знаете?

-   Да!  -  торжественно произнесла пожилая дама.

-   И кто же?

Саманта огляделась и прошептала:

-   Это Райли Джонс. Да, это его рук дело.

-   Да что вы? Откуда такие сведения?

-   Я сама видела.

-   Вы присутствовали при убийстве?

-   Нет, Господь милостив, там я не присутствовала. Но однажды, я посещала аптеку и там находился вот этот приезжий, Брайн Дилан. Потом зашёл и Райли, весь злой, на всех зыркает из-под густых бровей, а Брайна, я наблюдала, он специально толкнул. Тот огрызнулся, говорит, смотреть надо, куда идёте. Райли тоже в долгу не остался и возникла ссора. А уже на улице Райли крикнул Брайну, что убьёт того.  -  Саманта оценивающе наблюдала за реакцией Джессики, как на ту повлиял её рассказ.  -  Как вам такое, милочка?

-   Очень даже правдоподобно, миссис Смит. Всякое бывает. Убийцы частенько воспроизводят свои слова в действия. А вы уже доложили свои догадки властям?

-   А вы считаете, что надо?

-   Я не разбираюсь в этом, миссис Смит, но мало ли? А вдруг, то, что вы мне поведали и есть правда? А то, не дай Бог, ещё кто-то пострадает.

-   Я уже думала об этом, милочка. Вы правы, я прямо сейчас позвоню детективу и назначу ему встречу.