БОМЖ

Ирина Шмелева 76
               
                Есть счастливцы на Земле живут,
                их сердца всегда поют
                И в любви рождаясь в мир ее несут.
                В них душа с душою говорит-
                нас глухих прощая.
                Их судьба,как музыка звучит,
                сразу в небо ,к Богу улетая.

   День перешагнул обеденную черту.Возле входа в магазин было многолюдно.Люди спешили зайти внутрь,вглядываясь в огромные стекла витрин и рекламу. А выходили с наполненными пакетами продуктов и мыслями о вкусном ужине.Большое и сказочное стеклянное окно из кондитерской, притягивало взгляд и нагоняло слюну.Запахи свежих пироженок,горячего шоколада и мороженого-размягчали сердце,словно печеньку в горячем чае.И оно начинало млеть и возвращаться в детство...   
Мне вспомнилась одна встреча...
Взрослый дяденька,прислонившись лбом к стеклу витрины кондитерской, завороженно смотрел на полки со сладостями.
Он был  неопрятно одет,как то даже нелепо.
На идеально лысую голову была натянута вязаная шапка,с торчащими во все стороны нитками.Неопределенного цвета  и времени плащ из болони,обтягивал его худую фигуру словно вторая кожа.В замызганных сандалиях ,одетых на босые ноги он то и дело подтягивал внутрь пальцы с черными от грязи и грибка ногтями.Было понятно,что у человека уже очень давно нет дома...
Я  стала рядом с ним и  замерла от восторга,любуясь вкусностями. Он кашлянул,я обернулась.
  И вдруг... на меня посмотрели поразительной доброты и чистоты глаза большого ребенка.Весеннее солнышко заставило его смешно сощуриться,беззубая улыбка вызвала у меня смех.Он засмеялся мне в ответ.
--Вот,купи мне пожалуйста пирожное.Вон ту корзиночку, с белым кремом.
На грязной мозолистой ладони,блестели 15 копеек.
У меня денег не было.
  Когда я вышла из магазина-его уже не было..
Я ела пирожное и плакала сидя на крыльце этой кондитерской.Мне так хотелось сказать ему СПАСИБО...
В моем детстве никто не знал,кто такой БОМЖ.Он просто был странный и смешной...
  Много лет спустя,будучи взрослой тетенькой, я увидела  такого же странного и смешного  человека.Он смотрел на выкладку пирожных в нашей кондитерской и улыбался как ребенок.Я подошла к нему,протянула деньги.
--Нет,нет,не надо.
Растерянно и почти шепотом он попросил:
--Ты могла бы мне купить,вон то пирожное,корзиночку с белым кремом.Это мое любимое.
 Мы сидели на качелях друг , против друга и ели пирожные.Он смеялся,а потом заплакал.Я тоже....
Вот я и сказала спасибо тебе,странный и смешной человек из моего детства...
Никогда больше мы не встретились...

P.S:Господи!Я прошу тебя,не дай мне забыть ,что я человек.Никогда...