Грибной перезвон

Семён Герасимов
Однажды в сентябре я с товарищем поехал в лес по грибы. Лесок был сосновый и сравнительно небольшой – минут за 30-40 его можно было пройти из одного конца в другой. Мы заехали со стороны поля, достали свои грибные принадлежности, закрыли машину и пошли.
 
Погода была замечательная: прохладно, ясно и сухо. Основной нашей целью были рыжики.

Когда я увидел первый гриб, что-то мне подсказывало, что без добычи мы домой сегодня не возвратимся! Гриб был и не большой, и не маленький, как говорят, в самый раз на засолку. Я подошёл к вожделенному ярко розовому существу и направил свой ножичек глубоко под шляпку к самой земле, чтобы срезать его. Но только я прикоснулся к ножке гриба, как что-то тихонько звякнуло, словно я задел старую консервную банку или бутылочный осколок.

Мякоть поддалась с трудом. Можно даже сказать, что гриб просто обломился у основания. По-видимому, ночью этим лесом прошла полоса первого осеннего заморозка.

– Андрюха! – крикнул я маячившему неподалёку приятелю, – грибы-то замёрзшие!

Я переходил от рыжиков и сухих груздей к маслятам и разноцветным сыроежкам, и все они были заледенелые и позвякивали, как будто сделанные из цветного фаянса. Дальше я грибы не срезал, а просто, надавливая пальцами на нож, обламывал и складывал в ведро.

Я принял тактику «ковровых бомбардировок» галсами: взяв направление по солнцу, шёл, собирая лесную дань, до самой дальней опушки, а потом, развернувшись в обратном направлении и приняв несколько в сторону, шёл назад. Настроение было великолепным. И его восторженно поддерживал тонкий и глуховатый грибной перезвон.

К полудню мы набрали по ведру и вернулись к нашему бивуаку, чтобы перекусить на скорую руку, попить чайку и снова углубиться в лес.

После обеда грибы уже перезванивались не так громко, а вскоре и совсем притихли, отогревшись на ярком солнышке.

Прочесав основательно весь лес к вящему неудовольствию местных жителей, высказанному в ворчливом тоне молодым парнем, зачем-то прискакавшим на коне и также стремительно ускакавшим, мы сложили добычу и пожитки в машину и тронулись домой.
 
До вечера ещё оставалось время, чтобы спокойно перебрать, почистить и заготовить лесные деликатесы на зиму.
 
Я стал разбирать трофеи по видам. Было довольно поздно, когда добрался наконец до дна второго из вёдер, в котором лежали самые первые собранные грибы. Было удивительно снова услышать позвякивание ножа по шляпкам, потому что грибы до сих пор так и не оттаяли.

Грибы продолжали свой перезвон, как будто исполняя запоздалый гимн преуспевшему мастеру «тихой охоты».