Размышления около чужой могилы

Олег Козлов 2
Любим мы с женой природу.  Кто  то любит сериалы, кто то свои гаджеты, кто то тусовки, - а мы почему то любим природу. Сам не знаю почему, - любим и всё. Квартиру вот купили тоже поближе к природе. Двадцать метров, и сразу лес. В центре города суета, шум , гам. Летом жара и расплавленный асфальт. Зимой серый снег с грязью и унылость стен обклеенных рекламой домов.  А тут зашёл за свою девятиэтажку и по лесным склонам да пригоркам , через полянки и овраги раз – и на Волге. Тишина и покой. Волны плещутся, ужи рыбку ловят, никаких тебе машин с ревущей музыкой, стаканов с пивом, пьяными разборками, играми в волейбол и бросанием песка толпами детей – ведь именно это частенько происходит на городских общественных пляжах. Это если летом. Зимой тоже замечательно. Зимний лес, он волшебный. Чарующие заснеженные деревья, тишина, морозный воздух, следы зверушек на снегу и твоё единение с лесом. Это не возможно описать, это надо чувствовать.
 
Вспомнился мне случай, произошедший ещё в августе. Но с тех пор я нет нет, да наведаюсь к этому месту. Сейчас вот на лыжах. Есть о чём подумать, осмыслить, проанализировать и сделать выводы. А тогда, учитывая начало августа решили мы с женой по дороге на любимые берега побродить по лесу, посмотреть наличие грибов, полюбоваться местами в стороне от изученных и проторенных троп. Неожиданно в дебрях, среди кустов и деревьев увидели расчищенный пятачок земли и гранитную плиту с выбитой надписью. Сначала не поняли, - откуда в лесной глуши, в стороне от цивилизации и людей поставили какой то памятник. А вот когда подошли и прочитали что выбито на этой плите – стало не по себе. Ужасно грустно стало. Грустно, печально и страшно.
 
На двух языках, венгерском и русском, выбита всего одна фраза: «ЗДЕСЬ  ПОКОЯТСЯ ВЕНГЕРСКИЕ ВОЕННОПЛЕННЫЕ ПОГИБШИЕ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ». Мне сразу вспомнился мой дед, погибший в 42-м в Сталинграде.  Второй дед, получивший множественные осколочные ранения и умерший в мучениях через десять лет после войны. Бабушки, работавшие в колхозе за пустой трудодень, умирающие с голода, пашущие землю на коровах и на себе. Всё для фронта, всё для победы. Двенадцатилетние родители за токарными станками. Фронту нужны снаряды. Жили, спали, ели тут же, в цеху. Тётка, копающая противотанковые рвы под Москвой, под бомбёжками, в холоде, голоде с грудным ребёнком на руках, который там и умер. Всё для фронта, всё для победы. И выстояли! И победили! Против всей Европы выстояли! Ценой миллионов жизней выстояли! А сколько десятков миллионов покалечено физически и морально? Сколько миллионов умерло в холодных землянках и погребах, от холода, голода, болезней? Вся европейская часть страны была уничтожена, стёрта с лица земли. Буквально каждую деревню, каждый посёлок, каждый город пришлось отстраивать заново. Дорогой ценой  досталась победа, очень дорогой.
 
Неправильные слова выбиты на этом памятнике. Не такие они должны быть. «Здесь лежат граждане Венгрии, которых жадные  правители послали завоевать  нашу землю. Они умерли в плену, вдали от своей родины и семьи». Вот что должно быть выбито на этом памятнике.  И в каждый венгерский дом повесить фото этой могилы. Чтобы помнили. Чтобы не забывали. Такие могилы есть и с немецкими военнопленными, с румынскими, итальянскими, австрийскими. Господи,- да кто только к нам не лез. В каждую страну, в каждый дом надо вешать фото могил завоевателей и хотя бы раз в месяц показывать документальный фильм про жизнь их соотечественников в плену. Тогда может быть мозги прочистятся, ума сразу прибавится, захотят дружить, торговать, забудут слово война.
 
Вот только знаете что страшит больше всего? Токари, пекари, пахари войны не хотят. Они хотят радоваться жизни, растить детей, любить своих женщин, творить добро на Земле. Я в этом ни грамма не сомневаюсь. Я сам такой, и всё моё окружение такое. Не важно как тебя зовут – Иван, Ганс, Франс или Штефан – подавляющее большинство хотят и мечтают только о мире и добре. Никто не хочет войны.
 
Хотя чего это я. Войны хотят. Ради увеличения своих прибылей несколько десятков семей войны хотят. Им наплевать на гниющие кости миллионов русских, немецких, французских и любых других парней. Ведь сами то они не гибнут, не страдают, не горюют. Они только радуются и увеличивают прибыль. Разве это не сумасшествие? Если кто то убьёт нескольких человек его назовут серийным маньяком и уничтожат. Или признают невменяемым и медленно уничтожат в психушке. А вот если кто то ради получения сверхприбыли уничтожит  миллионы людей – его назовут «элитой, олигархом и влиятельным человеком». Вот только в человечности таких особей я сильно сомневаюсь.
 
Знаете когда закончатся войны? Когда после очередной войнушки соберут самых влиятельных и богатых людей, развязавших войну ради своей наживы на каком нибудь трибунале. Конфискуют всё движимое и не движимое имущество, а самих персонажей вместе с семьями расстреляют и закопают в каком нибудь унылом месте. И поставят памятник, на котором напишут – «Здесь лежат психически ненормальные нелюди, которые ради наживы убили миллионы людей».
 
И фото с этой могилы торжественно приколотят в каждый богатый дом, чтобы не забывали, чтобы не повадно было. Вот только всем этим Рокфеллерам, Морганам, Вандербильтам  да Гейтсам с Баффетами на всё это наплевать. Ведь они неприкасаемые, ведь это такие как они создают войны, ведь это они психически ненормальные и это они правят миром. НАМИ ПРАВЯТ ПСИХИ!!! Поэтому войны будут. До самого последнего человека. Либо надо избавится от психов. Навсегда!!! Навечно!!!
 
Олег Козлов. Самара.