Верить или не верить?..

Кочетков Иван
Как-то, идя по Енисейску в сторону АТП в это же время весною, я увидел, как чёрная кошка перебежала дорогу двигающемуся навстречу мне «форду» цвета осеннего листопада.
Я заранее улыбнулся, так как был уверен, что водитель обязательно тормознёт, побоится ехать дальше, пока кто-нибудь не перейдёт дорогу в этом теперь «заколдованном» месте или не проедет другая машина, таким образом сделав «дырку» ему для проезда.
И — не ошибся! Водитель, визжа тормозами, включил поворот и прижался к обочине. Я захохотал и обернулся: не едет ли следом за мной по дороге другая машина? Действительно, навстречу «форду» двигалась белая «тойота-королла».
Лишь после того, как «тойота» проехала в этом месте, водитель «форда» включил поворот и стал отъезжать от обочины. Когда он поравнялся со мной, я нагнулся, чтобы через ветровое стекло рассмотреть лицо водителя. Мне было интересно: КТО ЗА РУЛЁМ? Но лица рассмотреть не удалось. Лишь кисть его левой руки сделала в мой адрес характерный жест, давая понять мне: мол, ЧТО ПОДЕЛАЕШЬ... КОШКА, ЯЗВИ ЕЁ!.. САМ ПОНИМАЕШЬ!
Да, есть такая примета, что если чёрная кошка перебежала дорогу — жди неприятностей!
Но разве только чёрная кошка?.. Любая!.. Если верить в примету!.. Много лет отработав водителем, не раз убеждался, что цвет не зависит от ситуации! Если уж не повезёт, то разницы нет — чёрная, белая или цветная!.. кот или кошка!.. К тому же — ведь не проверишь!..
Представьте ситуацию: едет машина по трассе, свернуть некуда, а тут, как назло, кошка, будь она неладна, дорогу перебежала. И что делать водителю, м-м?.. У него машина не как у Фантомаса — крылья не выпускает! Как самолёт, не летает!.. Что остаётся?.. ЖДАТЬ!..
Ждать, пока другая машина, не важно в каком направлении, проедет этот теперь «заколдованный» участок дороги! «Пусть не повезёт другому, но только — НЕ МНЕ!» — вот такая вот философия граждан...
«Своя рубашка ближе к телу», «Моя хата — с краю»,— ничего не напоминает?..
А ведь многое может напомнить!.. Причём — КАЖДОМУ!..
КАЖДОМУ!..
ПОКОПАЙТЕСЬ-КА В ВАШЕЙ ПАМЯТИ!
И вы убедитесь, что я — ПРАВ!..
Отчего это происходит, почему это так — это отдельная тема для разговора, заслуживающая серьёзного изучения, связанного, в основном, и с нашим восприятием жизни, и с нашим воспитанием, и с социальным образом жизни современного и не только современного ОБЩЕСТВА.
О том, кстати, немало было написано и будет написано впредь.
Но я веду речь не об этом.
Представьте себе другую ситуацию, когда водитель городского автобуса решил объехать маршрут только из-за того, что ему перебежала дорогу чёрная (или другого цвета) кошка!..
Что начнётся в автобусе, м-м?..
Сколько многого нового, интересного о себе узнает водитель!..
Это не говоря уже о том, что ему со стороны начальства будет задано также много всяких вопросов, которые непременно отразятся на его зарплате!.. И это — как минимум!
Работая дальнобойщиком и таская грузы по Сибири для своих клиентов из Азии, я услышал от них, что, подъезжая к посту ГАИ, надо непременно средний палец крестообразно положить на указательный — и всё будет «хоккей»!.. Причём даже если ты — «с бодуна»!.. Проверял не раз — ТОЧНО!..
Это я пишу не для того, чтобы все успокоились и смело накануне предстоящей поездки употребляли (и уж тем более ЗЛОУПОТРЕБЛЯЛИ!) алкоголь... НЕТ!..
Просто констатирую факт, не более.
Дальнобойщик, у которого скоропортящийся груз, стоять и ждать, когда в этом месте проедет другая машина, не будет. Кто его знает, сколько тех кошек попадётся ему по дороге? Груз пропадёт! А за это можно лишиться не только собственного грузового авто, но и квартиры... семьи... и собственной головы!.. Не забыли ещё девяностые?.. Не забывайте!.. Дальнобойщики их точно никогда не забудут!
Попы называют такие вещи СУЕВЕРИЕМ!.. Но суеверие ли это?.. Может, это подсказка нам от наших предков из далёких прошедших веков, чтобы мы опасались возможных неприятностей, связанных с этим или другими обстоятельствами?.. Кто знает... А если так, то как с этим бороться?..
Почему, например, древние египтяне считали кошку СВЯЩЕННЫМ ЖИВОТНЫМ?.. Именно из-за этого один раз они проиграли не начавшуюся битву и покорились врагу — это ФАКТ ИЗ ИСТОРИИ!..
В других странах — другие священные животные. Перечислять их не будем. Но в данном случае я соглашусь с известной фразой Христа: «По вере вашей да будет вам…» Хотя в то, что он был сыном Божьим и сам — БОГОМ, больше не верю.
Подводя итог этой статьи, хочу только отметить, что загадок — много!.. Ответов — мало!.. А то и вовсе НЕТ!..
А где же ИСТИНА?..
А ИСТИНА — ГДЕ-ТО ТАМ!!!..