Другое я. Живая и неживая природа

Ирина Белугина
Грань отнесения чего-либо к явлениям живой или неживой природы не является чёткой и безупречной. Во-первых, любое природное существо, сущность, явление не является абсолютно самостоятельным и отдельным само по себе, а всегда является частью чего-то и состоит из чего-то. Кроме того, оно, это явление, существо, сущность вообще нельзя рассматривать в отрыве от общности и парадигмы. Всё следует рассматривать в связи с чем-то, т.к. и плотность, и определённость, и явленность оно приобретает только лишь вследствие взаимодействия с чем-то внешним, как следствие взаимодействия отражений, как возникшее из множества разностей потенциалов ожидание-предвосхищение. Что характеризует жизнь(как живую природу) по мнению современной науки? Рождение и смерть, рост, развитие, ритмичность жизненных процессов, сопутствующих и способствующих развитию, потребление и выделение, различные виды взаимодействия с окружающей средой, движение, размножение. Все эти качества по сути в равной степени характеризуют как живую, так и неживую природу. Из всех перечисленных качеств наиболее спорным в смысле отличий живой и неживой природы является размножение. Но неживая природа непременно существует в своём необходимом многообразии, которое постоянно возобновляется. А раз так, то есть необходимость рассмотреть и эти способы возобновления-размножения, ведь в живой природе их множество, так почему бы не прибавить к их числу ещё и те, которые помогают возрождаться явлениям так называемой "неживой природы". По-большому счёту ничто не отличает живое от неживого, одно присутствует в другом и наоборот. Объединяющая их теория систем как раз и доказывает, что любое явление, существо, сущность есть система, которая в совокупности с другими системами ведёт себя как живое существо. И в свете этого и язык, проявляющий себя, как речь, и понятийность-образность, существующая как мыслительно-интеллектуальная и художественно-творческая деятельность, и всё это вместе, имеющее следствием физическое преобразование окружающей действительности целиком и отдельными своими частями является живыми и живущими сущностями. Это ещё раз доказывает мысль о том, что мы живём в том числе и и в мире идей-представлений-образов. И всё рождается прежде всего, как чувственный образ, являющийся эмоциональным откликом, рождающий намерение освоения понятия и стремящуюся к осуществлению идею-мысль о возможности и деталях воплощения-осуществления желаемого. Так рождается и создаётся Мир. Так поддерживается Жизнь. Это и есть вечный ритм биения единого Сердца Бога-Духа-Абсолюта, Сердца Всего.