Как отдохнуть от самой себя?

Мари Козлова
Как отдохнуть от самой себя?
Сегодня я решила взять выходной у самой себя. Отдохнуть от своих мыслей, желаний, активных действий и сомнений. На обратном пути с дневного спектакля моего любимого балета «Фея кукол» в Мариинке я купила новый роман Татьяны Устиновой, которую всегда читаю с большим удовольствием, нравится мне ее добрый взгляд на жизнь и вера в любовь и человеческую порядочность. Дома я  уже было совсем угнездилась у окна в уютном уголке дивана, как почему-то вспомнила, что именно у этой своей любимой писательницы я взяла первый автограф, совершенно неожиданно для себя. Да и увидела ее случайно.
Пять лет назад я повела студентов-издателей на «Невский книжный салон» в Ленэкспо. В организационной и рабочей суете было не до подробного изучения бесчисленных мероприятий этой профессиональной выставки издателей, поэтому уже в самом павильоне узнала, что вот-вот должна появиться Татьяна Устинова, чтобы пообщаться с читателями и ответить на их вопросы. Я и еще несколько студенток остались ее ждать, остальные отправились на другие мероприятия. Вскоре она появилась, улыбчивая, ироничная, словоохотливая. Специально приехала из Москвы с младшим сыном, который, как она сказала, «учится на мЭнЭджЭра, теперь же все на мЭнЭджЭра учатся». Она рассказала, что пишет новый роман о писателе по фамилии Шан-Гирей и размышляла, как она может распорядиться его судьбой. А еще, отвечая на вопросы, она говорила о восприятии жизни, о сомнительном стремлении некоторых женщин в любом возрасте выглядеть девочками… Вокруг маленькой сцены собралось довольно много интересующихся. Вскоре организаторы встречи принесли стопки книг-покетбуков Татьяны Устиновой, и всем желающим пообещали автограф: «Не волнуйтесь, всем подпишу», – обнадежила писательница, потому что выстроилась довольно внушительная очередь. Я колебалась, нужен ли мне автограф, потому что никогда раньше их не брала и особого смысла в них не видела. А про фотографию самой Татьяны Устиновой, а уж тем более с ней у меня и мысли не возникло. Но одна из моих студенток книжку взяла и в очередь встала, я решила последовать ее примеру. Меня удивило, что писательница спрашивала каждую подходившую читательницу ее имя, писала его с разными и довольно подробными пожеланиями ровным красивым почерком, некоторым дополняла текст маленькими рисуночками и делала это с явным удовольствием. Это очень напоминало то, как действовала ее милая героиня романа «Пять шагов по облакам» писательница Мелисса Синеокова, общаясь с поклонницами. И в этот момент Татьяна Устинова вся была с читателями, даже, если у нее впереди было много дел, и она спешила куда-то, в тот момент это не было заметно. Я тогда подумала, что калибр личности проявляется и в том, что человек пишет, и в том, что и как он делает. И тут ни убавить, ни прибавить…
Дома книжку с автографом я положила в стопку к другим романам Татьяны Устиновой, а программку выставки с фотографией писательницы и ее автографом со словами «With love» (С любовью) я поставила на полку в книжный шкаф, чтобы ее можно было видеть, когда захочется, и удивлялась возникающему при этом теплому чувству, что и в жизни любимая писательница производит впечатление хорошего человека.
Когда я задавала ей вопрос о ее взаимоотношениях с издательствами и редакторами, то не удержалась от признания, что обычно перечитываю ее книги, когда меня охватывает печаль от несовершенства мира или когда меня что-то в нем расстраивает, они всегда помогают восстанавливать душевное равновесие. Такая терапевтическая литература…
Почитать новый роман Татьяны Устиновой мне сегодня так и не удалось, как и отдохнуть от себя. Может завтра удастся? Но я нашла высоко в книжном шкафу книжку с ее автографом и удивилась соответствующему моменту названию – «Жизнь, по слухам, одна». Не стоит грустить! В жизни дорог каждый миг, и он должен радовать, даже, если сегодня невесело! Если чувствуешь, значит, живешь! Много лет назад в последнем своем интервью знаменитый советский драматург Виктор Розов, чьими пьесами мы когда-то почти что бредили, среди прочего, сказал: «Никого не люблю!». И я ужаснулась, подумалось, не дай бог дожить до такого! Тогда мир – пустыня! И очень не хочется в ней оказаться!