Дя-дя-дай!

Анатолий Кострилевич
Моя  дочь, Ангелина, рассказала мне очень забавную историю, о том, как она укладывала  свою полуторагодовалую Кристину (Кристи) на сон грядущий. Вот послушайте…

- Ты хочешь спать, малыш? – спросила Ангелина, и девочка утвердительно закивала головой.

- Дя-дя-дя! – энергично сказала малышка, и подкатилась под бок к матери. Была заметно, что она хитрит.

- Ты хочешь спать с мамой? – переспросила она.

- Дя-дя-дя, - ответила Кристи, и стала двигать ногами и ручками, освобождая себе место.

- Видишь, маме нет места, - Ангелина сдвинулась на самый край кровати. - Может, ты ляжешь в свою кроватку? – спросила она. - А то мама может упасть на пол.

Кристи перестала двигаться, приподнялась и стала удерживать мать за халат.

- Так ты пойдешь в кроватку? – снова спросила Ангелина.

-  Дя-дя-дя, - последовал ответ.

Кристи отцепилась от халата, спустилась на пол и побежала в спальню.

Забравшись в свою постель, девочка сделала вид, что засыпает, но через секунду движением руки показала матери, что хочет пить.

Дочь подала. Кристи схватила бутылочку и пососала. Протянула её матери и сказала «ня-ня», и тут, же сунула обратно  в рот.

- Не балуйся, а то сон не придёт,  - строго сказала Ангелина, забирая бутылочку, но девочка уже переключила своё внимание на книжку с картинками.

- Хочешь, чтобы я тебе прочитала про репку? – спросила Ангелина.

- Дя-дя-дя, - обрадовалась внучка, и стала подпрыгивать лёжа на спине.

- Посадил дед репку…. Кристи сразу притихла и стала внимательно слушать, перебирая на голове свои кудряшки.

- Выросла репка большая пребольшая…, - читала Ангелина, а когда закончила сказку, спросила: - Ты хочешь помочь вытащить репку?

- Дя-дя-дя, - ответила Кристи, и захлопала в ладошки.

- Молодец! – похвалила Ангелина, и добавила: - Но это мы сделаем завтра, хорошо!

Кристи закивала головой, и вопросительно посмотрела на мать.

- А теперь засыпай, а я тебе песенку спою. Хочешь?! Подпевай!

-Дя-дя-дя! – последовал радостный ответ.

- Спят усталые игрушки. Книжки спят. Одеяла и подушки ждут ребят…, - тихо запела Ангелина, а Кристи стала издавать похожие звуки, вслед за матерью.

Закончив с песенкой стали петь другие, после чего девочка вылезла из кроватки и побежала к своему детскому планшету. Сон как рукой сняло!

Провозившись с интеллектуальной игрушкой пару минут, она стала выпрашивать печенье.

- Дяй-дяй, - заныла она, показывая рукой на контейнер на столе.

- Поздно уже, и животик заболит, - попыталась убедить  Ангелина, но Кристи только усилила натиск.

- Дяй-дяй! – требовала она, протягивая к матери ручку, и та  сдалась. Получив  лакомство, малышка тут же сунула печеньку в рот и стала жевать.

Появился муж, и Ангелина пожаловалась на поведение дочери.

- Счас, я её успокою, - пообещал он и, подхватив дочку на руки, ушёл в спальню.

Через десять минут он вернулся и признался, «что у него ничего не вышло».

– Может, ты снова попробуешь, – попросил он у дочери.

Ангелина вошла в спальню и, среди разбросанных игрушек, увидела спящую Кристи.  Девочка лежала на спине, раскинув ручки, посапывая и улыбаясь во сне.
 
Вот как бывает! Двое родителей долго убаюкивали дочь, но так и не смогли это сделать, а дядюшка Сон – смог.

Когда я записывал эту историю, у меня возникло желание оказаться на месте внучки. Так захотелось снова стать ребёнком, и услышать голос матери, именно, в тот момент, когда она укладывала меня спать. Очень жаль, что моя память не оставила об этом ни единого следа, и я сильно сожалею, что не могу похвастаться перед внуками, какие колыбельные песни я слышал.
 Да надо ли? И так ясно, что у каждого поколения детей они от родных мам и бабушек. Их такое множество – мама не горюй!
 И ещё я подумал, что прочитав эту историю, взрослые найдут время и споют своим малым деткам и внукам колыбельную и, быть может, впервые.
 
январь 2017 года.