Глава 59. Бегство

Яна Антоненко
   Эм­ма сто­нет, от­кры­вая гу­бы для по­целуя и впус­кая язык пи­рата в свой рот. Он пах­нет ге­лем для ду­ша с за­пахом ле­са и – как обыч­но – мо­рем и ро­мом. Он се­год­ня нас­той­чив как ни­ког­да, и она слад­ко сто­нет, под­став­ляя шею под град его по­целу­ев, и по­дат­ли­во вы­гиба­ет­ся, ког­да его ру­ки ста­новят­ся бо­лее нас­той­чи­выми и гу­ля­ют по спи­не, об­ни­мая яго­дицы.

       Эм­ма боль­ше все­го на све­те хо­чет все за­быть – Ть­му, ко­торую при­няла, что­бы спас­ти до­рогих лю­дей и весь го­род, страш­ную раз­лу­ку пос­ле смер­ти Кил­ли­ана и этот ужас­ный по­ход в дь­яволь­ское царс­тво, ко­торый каж­дую ночь при­ходит к ней в кош­ма­рах. Ее лю­бимый, ее му­жес­твен­ный, ее силь­ный, ее прек­расный пи­рат ря­дом, лас­ка­ет ее, лю­бит, не бо­ясь от­кро­вен­но де­монс­три­ровать свои чувс­тва, как бы­ло в са­мом на­чале их боль­шо­го пу­ти. Он ря­дом, а не в ужас­ном ло­гове Дь­яво­ла, не пе­режи­ва­ет пы­ток, а нас­лажда­ет­ся их лю­бовью, при­зывая и ее при­со­еди­нить­ся, нас­ла­дить­ся сла­дос­тны­ми чувс­тва­ми. И она так хо­чет, столь жаж­дет это­го, но…

       - По­годи! – шеп­чет в от­кры­тый для оче­ред­но­го жад­но­го по­целуя рот.
       - Что, Свон? – сла­дос­трастно, рас­те­рян­но и неж­но од­новре­мен­но сто­нет он в ее ухо, це­луя моч­ку, и бур­чит неч­то неч­ле­нораз­дель­ное се­бе под нос, ког­да она слег­ка отод­ви­га­ет­ся, по­казы­вая, что не на­мере­на про­дол­жать.
       - Что, лю­бимая? – он оча­рова­тель­но рас­те­рян и уди­витель­но ра­ним сей­час, ред­ко ког­да еще его мож­но та­ким уви­деть. – Что слу­чилось, м? Я что-то сде­лал не так?
       - Нет, - ка­ча­ет го­ловой она, бе­ря его за ру­ку. – Нет, все хо­рошо. Но нам нуж­но по­гово­рить.
       На его ли­це на­писа­ны все­лен­ские му­ки и стра­дания, но она умо­ля­юще смот­рит на не­го, жар­ко убеж­дая:
       - Кил­ли­ан, по­жалуй­ста!
       - Го­вори – нем­но­го ус­по­ко­ив­шись, но все так же лас­ко­во пог­ла­живая ее по ру­ке, сог­ла­ша­ет­ся он. Эм­ма улы­ба­ет­ся, по­казы­вая, как она не­веро­ят­но бла­годар­на ему за это. Воз­можно, это стран­но, что в та­кую осо­бен­ную ми­нуту ей хо­чет­ся сно­ва ре­шать проб­ле­мы, но ина­че она не мо­жет, не уме­ет. Эм­ма Свон – в пер­вую оче­редь Спа­ситель.
       - Ска­жи, что ты ду­ма­ешь нас­чет убий­ства Белль? Ты ве­ришь, что Кру­эл­ла дей­стви­тель­но ее уби­ла?

       На ли­це Кил­ли­ана изум­ле­ние от то­го, ка­кую она те­му для раз­го­вора выб­ра­ла, мгно­вен­но сме­ня­ет­ся за­дум­чи­востью, по­том сом­не­ни­ем. По­думав нем­но­го, он от­ве­ча­ет:

       - Нет, но я ду­маю, за­каз­чик убий­ства она. Мы зна­ем, что Кру­эл­ла не мо­жет уби­вать са­молич­но, но ей ни­чего не ме­шало поп­ро­сить ко­го-то об ус­лу­ге.

       Эм­ма под­ни­ма­ет на Кил­ли­ана вни­матель­ный взгляд и по­нима­ет, что он и сам осоз­на­ет, как по-ду­рац­ки не­лепо зву­чит его пред­по­ложе­ние.

       - Кто в этом го­роде ос­ме­лит­ся от­кры­то пой­ти про­тив Гол­да и под­нять ру­ку на Белль?
       К то­му же, Белль бы­ла ра­зор­ва­на со­бака­ми, и в та­ком слу­чае, Кру­эл­ле не сто­ило ни­кого на­нимать. При­каз яв­но от­да­вала она, или же тот, кто хо­рошо обу­чен мас­терс­тву об­ще­ния с ни­ми. Глу­пый спо­соб не по­пасть под по­доз­ре­ние, не на­ходишь? Кру­эл­ла все -та­ки ум­ная жен­щи­на. Да и не дру­жит она здесь ни с кем, что­бы сдел­ки зак­лю­чать. Ник­то бы не сог­ла­сил­ся на это.

       - Она пси­хопат­ка, Свон – де­ликат­но на­пом­нил Кил­ли­ан и Эм­ма ки­ва­ет:
       - Да, но не ду­ра. К то­му же, - Эм­ма об­ли­зыва­ет гу­бы, по­казы­вая, что, хо­тя это да­ет­ся ей с тру­дом, но не приз­нать она не мо­жет – это очень то­пор­ное убий­ство. Не в сти­ле Кру­эл­лы.
       - Как ты мо­жешь ут­вер­ждать, со­от­ветс­тву­ет ли оно ее сти­лю, Свон? Она убий­ца, она хлад­нокров­но ре­зала ру­ки тво­им ро­дите­лям нес­коль­ко ме­сяцев на­зад –

       Крюк воз­му­щен­но ур­чит.


              От Эм­мы его скеп­ти­цизм не ук­рылся, но и она сда­вать­ся бы­ла не на­мере­на.

       Она прош­лась по ком­на­те, упе­рев ру­ки в бо­ка:

       - Она лю­бит пы­тать, но свои ру­ки лиш­ний раз в кровь не за­мара­ет. Она дей­ству­ет де­ликат­нее. У Кру­эл­лы очень из­во­рот­ли­вый ум, до­рогой. Ма­ло кто, ес­ли бы за­хотел ра­зуз­нать, за­подоз­рил бы ее в убий­стве от­ца и от­чи­мов. Да и в убий­стве ма­тери то­же. К то­му же, Кру­эл­ла ред­ко уби­ва­ет на­показ. А смерть от со­бак – это оче­вид­ная фиш­ка. Вряд ли бы она нас­толь­ко кри­чаще уби­ла бы Белль, во вся­ком слу­чае, не сей­час.

       Кил­ли­ан под­хо­дит к воз­люблен­ной, об­ни­мая ее за пле­чи. Го­рячее ды­хание пля­шет на ее шее, ще­коча ко­жу. Он ос­то­рож­но по­вора­чива­ет ее к се­бе, пог­ла­живая за та­лию и смот­рит в гла­за пол­ным люб­ви и неж­ности взгля­дом, от ко­торо­го она не мо­жет не улыб­нуть­ся.

       - Свон. Я по­нимаю, ты ве­ришь во все луч­шее в лю­дях. По­вери­ла в ме­ня, в Ред­жи­ну. Для каж­до­го ищешь спа­сение. В этом – твоя мис­сия. Но – я не по­нимаю, за­чем те­бе ис­кать хо­рошее в та­ком монс­тре, как Кру­эл­ла Де Виль? Она ужас­на, лю­бимая. Она не прос­то ни­ког­да не рас­ка­ет­ся, она со­вер­шенно не по­нима­ет са­мой су­ти люб­ви. Так что тол­ку те­бе пы­тать­ся спас­ти ту, ко­торая са­ма столь­ко не­вин­ных лю­дей сгу­била, столь­ким лю­дям пор­ти­ла жизнь?        - По­тому что ис­тинный убий­ца Белль на сво­боде, Кил­ли­ан. Мы не дол­жны это­го так ос­тавлять. Те­бе не ка­жет­ся?

       Его ла­донь опус­ка­ет­ся на ее нап­ря­жен­но сжа­тые паль­цы, а ла­дони гла­дят с лю­бовью ли­цо. С лю­бовью заг­ля­нув в ее гла­за, Кил­ли­ан улы­ба­ет­ся:

       - Свон. Ты ви­дишь свет да­же там, где его нет. Мне час­то ка­жет­ся, что я не зас­лу­жил та­кой жен­щи­ны, как ты.
       - Не го­вори так – Эм­ма да­рит ему от­ветную улыб­ку. В го­лове плас­тинкой кру­тит­ся толь­ко од­на мысль: как хо­рошо, что у нее есть воз­можность ви­деть, как он улы­ба­ет­ся. Как хо­рошо, что они все же пе­режи­ли ис­пы­тание смертью вмес­те.
       - Лад­но – ки­ва­ет Джонс. – Что пла­ниру­ешь де­лать?
       - Ду­маю, нуж­но оп­ро­сить всех еще раз, но с при­мене­ни­ем зак­лятья для чте­ния тай­ных мыс­лей, или зак­лятья прав­ды. Ник­то, кро­ме те­бя, не дол­жен знать, что мы его при­мени­ли, обе­ща­ешь?
       - Ко­неч­но – с го­тов­ностью кив­нул пи­рат, все же спро­сив с не­до­уме­ни­ем: - Но в го­роде так мно­го жи­телей, а вре­мени до су­да очень ма­ло. Как мы ус­пе­ем?

       По ли­цу Эм­мы пол­зет улыб­ка, яв­но ука­зыва­ющая ему на то, что она уже все ре­шила.



       Ее от­пусти­ли на сле­ду­ющий день. От­кры­ли дверь хо­лод­ной ка­меры, в ко­торой мож­но бы­ло об­ле­денеть, не смот­ря да­же на ее шу­бу и плот­ные пер­чатки, и от­да­ли ко­ман­ду, как со­баке: «Ты сво­бод­на!». Она ни­чего не от­ве­тила, лишь пос­мотре­ла на То­ченый Под­бо­родок взгля­дом, пол­ным през­ре­ния и выш­ла, соп­ро­вож­да­емая не­до­умен­ным взгля­дом тю­рем­щи­ка.

       Толь­ко на сле­ду­ющий день она уз­на­ла от Джон­са, ко­торый, вы­пол­няя при­каз сво­ей ис­тинной люб­ви, прип­лелся уз­нать о ее са­мочувс­твии, что с по­мощью зак­лятья прав­ды, на­ложен­ное Эм­мой и Рум­пе­лем, уда­лось ус­та­новить сви­дете­ля прес­тупле­ния, ко­торым ока­зал­ся глу­пый трус­ли­вый гном, шас­та­ющий по ле­су в тот мо­мент, ког­да бо­рода­тый бу­тер­брод Ар­тур уби­вал же­ну Тем­но­го. Так уда­лось вы­бить приз­на­ние и из Ар­ту­ра, впро­чем, ее мень­ше все­го ин­те­ресо­вала его судь­ба.

       Ее дер­жа­ли в тюрь­ме пят­надцать с по­лови­ной дней, а ощу­щение, буд­то це­лую веч­ность.

       Кру­эл­ла си­дит на жес­ткой пос­те­ли в сво­ем но­мере в оте­ле у чер­то­вой баб­ки, под­жав но­ги под се­бя и ку­рит, вы­пус­кая си­гарет­ный дым в по­толок.

       При­выч­ный ста­кан с не­раз­ве­ден­ным джи­ном в ру­ке и она жад­но де­ла­ет гло­ток за глот­ком, на­пол­няя его сно­ва и сно­ва. Не то, что­бы она дей­стви­тель­но ис­пы­тыва­ла жаж­ду, нет, В пос­леднее вре­мя с ней про­ис­хо­дит неч­то сов­сем не хо­рошее – она чувс­тву­ет се­бя не прос­то пти­цей, за­пер­той в клет­ке, ка­кой всег­да бы­ла в до­ме ма­тери, но еще го­раз­до бо­лее ужас­ное чувс­тво – бес­ко­неч­ной ус­та­лос­ти. Она как буд­то бы пы­та­ет­ся наб­рать в лег­кие воз­дух, но он на­дол­го не за­дер­жи­ва­ет­ся там. Стран­ное чувс­тво и очень не при­ят­ное для Кру­эл­лы Де Виль, при­вык­шей ли­шать воз­ду­ха дру­гих, а не се­бя.

       Сде­лав еще нес­коль­ко быс­трых ко­рот­ких глот­ков лю­бимо­го на­пит­ка, Кру­эл­ла по­вали­лась на по­душ­ки, ку­сая гу­бы, что­бы не за­орать от злос­ти. На что и на ко­го она зли­лась? На го­род, ко­торый не­нави­дела. На соп­ли­вых ге­ро­ев, ко­торы­ми по­лон Сто­риб­рук. На Рум­пе­ля за то, что ей не по­верил и сно­ва выб­рал свою скуч­ную же­нуш­ку. Но боль­ше все­го она зла на се­бя.

       Она зла на се­бя от то­го, что не мог­ла от­ка­зать­ся ис­кать мер­зко­го Ав­то­ра, че­лове­ка из прош­ло­го, бу­каш­ку, с ко­торым они сыг­ра­ли шах­матную пар­тию вничью. Он нав­сегда заб­рал у нее спо­соб­ность уби­вать, она ук­ра­ла его сер­дце. Рав­ный бой, ес­ли учи­тывать, как силь­но Ай­зек всег­да цеп­лялся за свою ду­шу. Но – нет же, она ни­ког­да не мог­ла ус­по­ко­ить­ся и пред­почла раз­ме­рен­ной жиз­ни и по­ис­кам но­вого спон­со­ра, ко­торо­го мож­но за­тащить в пу­ты бра­ка, квест по по­ис­кам глу­пого пи­саки. И что в ито­ге? Она по­теря­ла жизнь, лю­бов­ни­ка, ко­торо­го столь­ко лет жда­ла, и са­мое глав­ное – сво­боду. Бес­цель­ное су­щес­тво­вание. Бес­цель­ная жизнь. Ни­чего ин­те­рес­но­го. При­ехав сю­да, в Сто­риб­рук, она от­ка­тилась на мно­го лет на­зад, в тот пе­ри­од, ког­да то­милась на чер­да­ке ма­терин­ско­го до­ма. Глу­пая Кру­эл­ла.

       … Ка­жет­ся, она ус­ну­ла, по­тому что не сра­зу ус­лы­шала стук в дверь. О Бо­ги, кто пос­мел бес­по­ко­ить оди­нокую, ли­шен­ную лю­бов­ни­ка да­му, толь­ко что вы­шед­шую из тюрь­мы? Кру­эл­ла вста­ла с кро­вати, по­дош­ла к две­ри и рез­ко рас­пахну­ла дверь.

       От то­го, кто был ее гость­ей, лишь иро­нич­но ус­мехну­лась:
       - Ты приш­ла про­честь мне лек­ции о бла­годар­ности? Или прос­то сос­ку­чилась по мне, до­рогая?
       - Я зай­ду?
       - Ты уже заш­ла – вы­бора ей не ос­та­вили, по­тому Кру­эл­ла толь­ко от­сту­па­ет, про­пус­кая по­сети­тель­ни­цу в ком­на­ту. Эм­ма при­гото­вила се­бе стул и се­ла.

       - Мо­жет, ты хоть сей­час со мной по­гово­ришь?
       - О чем? Не­уже­ли те­бя ос­та­вили твои под­ружки, до­рогая, и те­бе сов­сем не с кем бол­тать? Стран­но, по­чему? Ты ведь сно­ва ге­рой. Раз­ве они не дол­жны быть не­ис­то­во ра­ды это­му?

       Кру­эл­ла вспор­хну­ла рес­ни­цами, де­монс­три­руя, что она го­това слу­шать. Впро­чем, Эм­ма го­ворить бы­ла не нас­тро­ена. Во вся­ком слу­чае, не о се­бе. За­то ее сле­ду­ющий воп­рос дал знать Кру­эл­ле о том, что о ней са­мой по­гово­рить как раз весь­ма нас­тро­ены.

       - Что с то­бой про­ис­хо­дит, Кру­эл­ла?

       Де Виль пе­реб­ра­сыва­ет но­гу за но­гу, за­тяги­ва­ясь си­гарет­ным ды­мом. Бровь взле­та­ет в прит­ворном изум­ле­нии, язык про­ходит по гу­бам.

       - Спа­ситель­ни­ца ре­шила ме­ня спа­сать?
       - Я хо­чу по­мочь.
       - Я не нуж­да­юсь в по­мощи. Тем бо­лее, от те­бя.
       - Лад­но, тог­да счи­тай, что мне прос­то нуж­но знать, что с то­бой про­ис­хо­дит.

       - За­чем?

       Эм­ма за­дума­лась. Умей Кру­эл­ла чи­тать мыс­ли, зна­ла бы, что Спа­ситель­ни­ца пы­та­ет­ся при­думать, как ска­зать ей, что она вы­тащи­ла ее из ямы. Жес­то­кая пси­хопат­ка Кру­эл­ла Де Виль прак­ти­чес­ки в оди­ноч­ку та­щила ее из лап Ть­мы, по­казы­вая свой собс­твен­ный ду­шев­ный мрак, зас­тавляя дви­гать­ся впе­ред, не ос­та­нав­ли­вать­ся. Весь мир от­вернул­ся от нее, все бы­ли про­тив, а Кру­эл­ла бы­ла ря­дом. Да­же за­пах ее ал­ко­голя и ядо­витых си­гарет, аро­мат­ных ду­хов был пос­то­ян­ным на­поми­нани­ем для Эм­мы, как она дол­жна жить. Ее ло­мала Ть­ма, а Кру­эл­ла – спе­ци­аль­но ли, или неп­редна­мерен­но не да­вала Ть­ме пол­ностью унич­то­жить ее.

       Свон под­хо­дит бли­же, с ве­личай­шей ос­то­рож­ностью ка­са­ет­ся ла­донью ее пле­ча. Кру­эл­ла зас­ты­ва­ет, ка­жет­ся, да­же не ды­шит, а за­тем очень мед­ленно по­вора­чива­ет го­лову в ее сто­рону.

       Кро­вавые гу­бы мед­ленно от­кры­ва­ют­ся и Де Виль, по­дер­нув пле­чом, с ле­дяным спо­кой­стви­ем смот­рит ей пря­мо в гла­за, ожи­дая, что же бу­дет даль­ше.

       Ви­димо, не зря она при­гото­вилась к длин­ной ти­раде в па­фос­ном ге­рой­ском сти­ле. По­тому что Эм­ма, об­лизнув гу­бы, на­чина­ет ее:

       - Я не знаю, что про­ис­хо­дит в тво­ей ду­ше, Кру­эл­ла. Од­нажды я заг­ля­нула в нее и ис­пу­галась неп­рогляд­ной Ть­ме. Но по­том я по­дума­ла, что да­же там есть лу­чик све­та. Ког­да ты би­ла Крю­ка, ког­да у те­бя слу­чилась ис­те­рика. Я знаю, ты де­лала это, ду­мая, что мстишь ма­тери. Но тог­да ты за­щища­ла не толь­ко те­бя, а и ме­ня. Как и в Ка­мело­те, ког­да по­мог­ла мне отог­нать по­жира­тель­ни­цу душ, или смот­ре­ла, как я ры­даю над Кил­ли­аном. Как каж­дый день, на про­тяже­нии ко­торых я бо­ролась с Ть­мой. Я знаю, что мне без те­бя не спра­вит­ся. Я бы не смог­ла вер­нуть­ся к сво­ему ис­тинно­му пу­ти, к пу­ти ге­роя, не будь ря­дом те­бя и тво­ей Ть­мы. Каж­дый раз, смот­ря на те­бя, я ду­мала о том, что я та­кой ни­ког­да не ста­ну, но… - она под­ни­ма­ет гла­за на Кру­эл­лу, - ты по­каза­ла мне еще, как нуж­но це­нить се­бя, бо­роть­ся за те­бя.

       - Ка­кая вы­сокая речь! – фыр­ка­ет Кру­эл­ла, кри­вя гу­бы в сар­кастич­ной улыб­ке, впро­чем, по­вора­чива­ясь к ней, та­ким об­ра­зом де­монс­три­руя, что го­това слу­шать даль­ше.

       Эм­ма сно­ва са­дит­ся на стул, стран­но сгор­бившись.

       - Я ду­мала рань­ше, что ты пус­то­голо­вая же­ман­ная стер­ва – она улы­ба­ет­ся. – Но ты по­каза­ла мне, как силь­но я оши­балась. Ты не при­вык­ла по­казы­вать ко­му-ни­будь сво­их чувств, прав­да? Но мы жи­ли под од­ной кры­шей и я точ­но знаю, что ты нам­но­го глуб­же, чем ка­жешь­ся, чем хо­чешь, что­бы о те­бе ду­мали. И еще – ты уме­ешь жить. Я вос­хи­щалась тво­им уме­ни­ем жить и ра­довать­ся злу, Ть­ме, лю­бым про­яв­ле­ни­ям этой жиз­ни. И мне не нра­вит­ся то, ка­кая ты сей­час. Ты сда­лась, Кру­эл­ла. Не бо­решь­ся за се­бя. Не пы­та­ешь­ся прий­ти в се­бя. Та Кру­эл­ла Де Виль, ко­торую ты поз­во­лила уз­нать мне, ни­ког­да бы не ста­ла мол­ча ждать, ког­да ее по­садят в тюрь­му за то, че­го она не со­вер­ша­ла. И пить как бе­зум­ная, нап­ле­вав на жизнь за ок­ном она бы то­же не ста­ла. Те­бе по­ра воз­вра­щать­ся к се­бе. По­тому что, ес­ли уж ты сло­ма­ешь­ся, ни у ко­го нет шан­сов выс­то­ять.

       Кру­эл­ла на­чина­ет рас­ха­живать по ком­на­те. Ес­ли бы она мог­ла по­нять, че­го хо­чет чер­то­ва ге­ро­иня, но она не мог­ла. И ви­ной то­му был вов­се не ал­ко­голь, а не­воз­можность объ­яс­нить ка­ким-ли­бо об­ра­зом, по­чему Эм­ма Свон вдруг так от­ча­ян­но к ней при­вяза­лась.

       По­дой­дя к то­вар­ке, Кру­эл­ла бе­рет ее ли­цо в ру­ки, пог­ла­живая паль­ца­ми под­бо­родок. Скло­ня­ет­ся над ее ли­цом, уди­витель­но блед­ным, слов­но бы хо­чет по­цело­вать. А по­том ти­хо, чуть слыш­но, шеп­чет:

       - По­еха­ли!



       Вни­матель­ный, изу­ча­ющий взгляд не от­ры­ва­ет­ся от Эм­мы ни на се­кун­ду. Кру­эл­ла смот­рит с лю­бопытс­твом, ку­сая гу­бы. По­том пе­рево­дит взгляд на про­пасть, на ко­торой они сто­ят. Хо­лод­ные ру­ки ло­жат­ся на руль, паль­цы ба­раба­нят по ба­ран­ке. Впро­чем, она уди­витель­но хо­лод­на внут­ри. Как всег­да, или – как в пос­леднее вре­мя.

       Свон же пя­лит­ся на свои ру­ки. Хму­рый взгляд изу­ча­ет паль­цы, буд­то она ни­ког­да рань­ше их не ви­дела.

       - Я ду­мала, ты бу­дешь ер­зать сей­час – бро­са­ет Кру­эл­ла, за­кури­вая. – Ты си­дишь, слов­но я те­бя при­вяза­ла. Те­бе страш­но, до­рогая?
       - Я не по­нимаю, за­чем ты ме­ня при­вез­ла сю­да. Я пом­ню, что здесь про­изош­ло.
       - Ты здесь ме­ня уби­ла – под­твержда­ет Кру­эл­ла лег­ким кив­ком го­ловы.
       - Ты это мне хо­тела ска­зать?

       Кру­эл­ла скло­ня­ет го­лову на­бок, как буд­то изу­ча­ет свою ви­зави. Вы­пус­ка­ет еще од­ну струй­ку ды­ма, выб­ра­сывая си­гаре­ту в ок­но.

       - Ты всег­да дол­жна пом­нить это. То, что я сно­ва ожи­ла, не зна­чит, что ты боль­ше не убий­ца. Здесь ты ста­ла убий­цей. Та­кой же, как я.
       - Я уби­ла те­бя, стре­мясь за­щитить сво­его сы­на, Кру­эл­ла.

       - В ка­кой-то ме­ре, - Кру­эл­ла улы­ба­ет­ся кон­чи­ками губ – я то­же рас­пра­вилась с до­рогой ма­моч­кой из са­моза­щиты. Да и с па­паша­ми, по боль­шо­му сче­ту, то­же. Мне нуж­но бы­ло уто­лять свой го­лод. Жаж­ду до убий­ств. Ес­ли бы я не уби­ла, сго­рела бы от нее.
       - И мы та­щились сю­да че­рез весь го­род толь­ко за­тем, что­бы ты мог­ла приз­нать­ся мне в этом? – Эм­ма мед­ленно ка­ча­ет го­ловой из сто­роны в сто­рону.

       Кру­эл­ла вы­ходит из ма­шины. С удив­ле­ни­ем от­ме­тив, что она пы­та­ет­ся зап­ра­вить бак, Свон вы­ходит из ав­то.
       Ста­новит­ся ря­дом, по­ка ре­шив не за­давать воп­ро­сов. Кру­эл­ла, воз­можно, нас­тро­ена объ­яс­нить ей, что про­ис­хо­дит, са­ма.

       Де Виль тем вре­менем хо­дит вок­руг сво­его до­рого­го «Зим­ме­ра», нак­ру­чива­ет кру­ги, су­етит­ся. Толь­ко те­перь она за­меча­ет че­модан в на зад­нем си­денье. Эм­ма ощу­ща­ет неч­то вро­де тре­воги: что за­дума­ла эта чер­то­ва пси­хопат­ка?

       Кру­эл­ла, на­конец, ре­шила ус­по­ко­ит­ся. Сно­ва за­кури­ла. Об­ло­котив­шись о пе­ред­ний ба­гаж­ник, смот­рит на ска­лу, от­ку­да нес­коль­ко ме­сяцев на­зад так стре­митель­но сле­тела, буд­то бы смот­рит на са­мую обы­ден­ную вещь, на я­ич­ни­цу с бе­коном или ста­кан со­ка. По­вер­нув го­лову в ее сто­рону, Эм­ма ку­са­ет гу­бы. Она все еще ждет ре­ак­ции, хо­тя уже зна­ет, что ей ни­ког­да не по­нять Кру­эл­лы. Ее во­об­ще ни­кому не по­нять.

       - Де­ло не в те­бе, а во мне. Я хо­чу у­ехать от­сю­да.
       - У­ехать? – Эм­ма смот­рит на нее с боль­шей встре­вожен­ностью, чем хо­тела бы. – За­чем? Ку­да?

       Кру­эл­ла по­жала пле­чами, по­кусав гу­бы.

       - В ре­аль­ный мир. Най­ду, чем там за­нять­ся. Хва­тит с ме­ня чер­то­вой ма­гии.

       - Но по­чему?

       Во­об­ще-то не сто­ило бы ее об этом спра­шивать. Ка­кая раз­ни­ца, по ка­кой имен­но при­чине зло­дей­ка, воз­можно, опас­ней­шая из всех, ре­шила у­ехать из го­рода. Ей бы вос­при­нимать это как оче­ред­ную по­беду, но – нет. Эм­ма не бы­ла бы со­бой, ес­ли бы не ста­ралась по­мочь да­же вра­гам. Да­же тем, кто в по­мощи не нуж­да­ет­ся.

       - За­чем? – Кру­эл­лу как-то стран­но пе­редер­ну­ло, хоть она и бра­во смо­лит сво­ей си­гаре­той. – По­тому что я сво­бод­на. Ме­ня нич­то здесь не дер­жит и я сос­ку­чилась по нор­маль­ной жиз­ни. Нас­коль­ко она во­об­ще мо­жет быть нор­маль­ной у ме­ня. – Боль­ше я ос­та­вать­ся здесь не хо­чу. По­тому, до­рогая, будь доб­ра – вы­тащи зак­ли­нание из кар­ма­на кур­тки, и вы­пус­ти ме­ня.

       - Нет – ка­ча­ет она го­ловой.
       - Да. Не дер­жи ме­ня. Я не ра­быня. Я не обя­зана здесь быть.
       - Но… - Эм­ма хо­чет еще пос­по­рить, воз­ра­зить, воз­можно, по­шат­нуть же­лез­ную уве­рен­ность Кру­эл­лы в ее ре­шении, од­на­ко же, ее гро­мог­ласный рык пре­рыва­ет ее мыс­ли:
       - Вы­пус­ти ме­ня из этой чер­то­вой по­мой­ки!

       По­коле­бав­шись нес­коль­ко ми­нут, Эм­ма мед­ленно про­тяги­ва­ет ей сви­ток. Зна­комая ве­щица, пол­зет по гу­бам Де Виль улыб­ка. В мгно­вение ока она ока­зыва­ет­ся в са­лоне ав­то, уже чи­тая зак­ли­нание.

      - Кру­эл­ла! – Эм­ма сту­чит в стек­ло и, ед­ва толь­ко Де Виль под­ни­ма­ет на нее взгляд, пол­ный зло­бы и раз­дра­жения, твер­до вып­ле­выва­ет:
       - Это не пе­ре­езд и не воз­вра­щение до­мой, Кру­эл­ла, а бегс­тво. Ты бе­жишь.

       Она да­рит Спа­ситель­ни­це один толь­ко взгляд и в нем чи­та­ет­ся ус­та­лость.

       - Ос­тавь се­бе свои нра­во­уче­ния, до­рогая. Они для соп­ли­вых ге­ро­ев. Не для ме­ня.

       И она уже за­водит мо­тор.

       - Стой! – Эм­ма поч­ти бро­са­ет­ся на­пере­вес в пос­ледней от­ча­ян­ной по­пыт­ке ос­та­новить бег­лянку. – Что мне ска­зать Гол­ду?

       Кру­эл­ла вни­матель­но смот­рит на нее, и по ее ли­цу пол­зет уже зна­комая мед­ленная улыб­ка.

       - Пе­редай ему, до­рогая, что­бы он шел к чер­ту!

       И, сно­ва лу­чезар­но ус­мехнув­шись, скры­ва­ет­ся в клу­бах ды­ма.