Глава 58. Говори со мной!

Яна Антоненко
Она сто­ит у ма­лень­ко­го окош­ка тю­рем­ной ка­меры, но не смот­рит в не­го. Она все уже ви­дела. Ей не ин­те­рес­но. Спи­ной она чувс­тву­ет сос­ре­дото­чен­ный взгляд Свон, свер­ля­щий ее и го­товый прот­кнуть нас­квозь, но не спе­шит обо­рачи­вать­ся. Прос­то смот­рит ку­да-то вверх, бес­цель­но, дер­жа ру­ки так, как дер­жит обыч­но си­гаре­ту.

       - Кру­эл­ла! Ты мол­чишь, а я приш­ла по­гово­рить,

       Она мед­ленно обо­рачи­ва­ет­ся. Изог­ну­тая в удив­ленном по­лук­ру­ге бровь, да ед­ва за­мет­но опус­тивши­еся вниз кра­юш­ки губ – вот и вся ее ре­ак­ция. Она да­же не смот­рит на Эм­му. Что смот­реть? Она ее сто раз ви­дела. О чем го­ворить? Не о чем. Она уже все ей ска­зала и бы­ла уве­рен­на – прес­тупни­ка так и не най­дут.

       Впро­чем, один воп­рос Кру­эл­ла все же за­да­ет - из чис­то­го лю­бопытс­тва:

       - Си­гаре­ты при­нес­ла, до­рогая?
       - Во­об­ще-то здесь нель­зя, - Свон во­рова­то ог­ля­дыва­ет­ся по сто­ронам, - но – вот.

       Од­на пач­ка, толь­ко од­на, за­вер­ну­тая в плот­ную ткань плат­ка, де­ла­ет Кру­эл­лу го­раз­до бо­лее счас­тли­вой, чем еще мгно­вение на­зад. Гла­за ее бук­валь­но вос­пла­меня­ют­ся счас­тли­вым ог­нем, цеп­кие паль­цы вых­ва­тыва­ют пач­ку, дос­та­ют из нее си­гаре­ту и, при­курив от при­несен­ной так же Эм­мой за­жигал­ки, она с нас­лажде­ни­ем за­тяги­ва­ет­ся. Пач­ка си­гарет – и счастье обес­пе­чено. Нич­то не мо­жет быть луч­ше.

       - Спа­сибо, до­рогая, - она за­тяги­ва­ет­ся сно­ва, те­перь еще глуб­же, прик­ры­вая гла­за от поч­ти на­катив­ше­го на нее ор­газма, - как вов­ре­мя ты вспом­ни­ла свое бур­ное кри­миналь­ное прош­лое.

       Кру­эл­ла сно­ва от­во­рачи­ва­ет­ся и гля­дит ку­да-то вдаль, толь­ко те­перь из ее рта плы­вут клу­бы ды­ма.

       Эм­ме хо­чет­ся ее раз­го­ворить, зас­та­вить про­из­нести хоть сло­во, из­дать хоть один звук. Не по­тому, что она жаж­дет са­мого раз­го­вора. По­тому толь­ко, что, ес­ли Кру­эл­ла не приз­на­ет­ся в со­де­ян­ном, или хо­тя бы не по­может с рас­сле­дова­ни­ем, ес­ли еще раз не из­ло­жит свою вер­сию со­бытий до са­мых мель­чай­ших под­робнос­тей, ее по­садят. Суд дол­жен сос­то­ять­ся че­рез не­делю, Кру­эл­ла рис­ку­ет ли­шит­ся са­мого важ­но­го для се­бя, что на­ибо­лее це­нит – сво­боды, и Эм­ме край­не важ­но сей­час по­мочь Де Виль бо­роть­ся за се­бя, как са­ма Кру­эл­ла по­мога­ла бо­роть­ся ей, ког­да она бы­ла Тем­ной. Но Кру­эл­ла не бо­рет­ся, а Эм­ма не зна­ет, как ее поп­ро­сить, что пот­ре­бовать, как зас­та­вить.

       Она вста­ет, под­хо­дя к Де Виль. Ре­шитель­но сло­жив ру­ки на гру­ди, чувс­твуя лок­тя­ми, ук­ры­тыми толь­ко тон­кой тканью сви­тера, за­щит­ное теп­ло крас­ной ко­жаной кур­тки – сво­его та­лис­ма­на – Эм­ма твер­до про­из­но­сит:

       - Слу­шай, я по­нимаю, ка­ково те­бе сей­час. Я бы­ла от­вер­гну­та поч­ти всю свою жизнь. Не­дав­но так же пе­режи­ла пол­ное оди­ночес­тво. Но ты не мо­жешь вот так сдать­ся, Кру­эл­ла. Пос­ле­зав­тра суд и…

       Рез­ко под­ня­тая, как для уда­ра, ру­ка зас­тавля­ет Эм­му за­мол­чать:

       - Хва­тит! – ле­дяным то­ном об­ры­ва­ет ее Де Виль, все так же смот­ря­щая в од­ну точ­ку. – Ме­ня дос­тал этот раз­го­вор. Ухо­ди, до­рогая. Иди вон луч­ше, вос­пи­тывай сы­на, или се­год­ня оче­редь Ред­жи­ны? Тог­да зай­мись сек­сом со сво­им пи­ратом, до­рогая. Все рав­но по­лез­нее, чем здесь со мной раз­го­вари­вать.
       - Ес­ли ты так хо­чешь – по­дер­ги­ва­ет пле­чами быв­шая Тем­ная. Бро­сив еще один дол­гий, сос­ре­дото­чен­ный взгляд на Кру­эл­лу, Свон ша­га­ет к вы­ходу. Но уже око­ло са­мых две­рей, ког­да ос­та­ет­ся лишь пос­ту­чать, что­бы вы­пус­ти­ли, воз­вра­ща­ет­ся.

       От ощу­щения ее паль­цев, ока­зав­шихся до­воль­но цеп­ки­ми, на сво­ем пле­че Кру­эл­ла вздра­гива­ет. Но по-преж­не­му не счи­та­ет нуж­ным ре­аги­ровать сло­вес­но и все так же бе­зот­рывно пя­лит­ся на сте­ну.

       - Го­вори со мной! – это зву­чит не поч­ти как при­каз, нет. Это и есть при­каз. Тон Спа­ситель­ни­цы, боль­ше на­поми­на­ющий ко­ман­ду для дрес­си­рован­ной со­баки, что вдруг пе­рехо­тела слу­шать­ся хо­зя­ина, сме­шит Кру­эл­лу. Она да­же сни­зош­ла до то­го, что­бы по­вер­нуть­ся, на­конец, и пос­мотреть в гла­за сво­ей ви­зави.

       - Что мне еще ска­зать те­бе, до­рогая, ес­ли я уже и так все ска­зала па­ру дней на­зад? – си­гаре­та до­бав­ле­на, из­го­лодав­ший­ся по та­бач­но­му ды­му ор­га­низм от­ча­ян­но тре­бу­ет но­вой до­зы ни­коти­на, и Кру­эл­ла силь­нее сжи­ма­ет зу­бы, ста­ра­ясь ды­шать как мож­но бо­лее ров­но – у нее ма­ло, нич­тожно ма­ло си­гарет. При­ходит­ся об этом пом­нить.
       - Прав­ду – спо­кой­но от­ве­ча­ет Эм­ма. – Ты дей­стви­тель­но аб­со­лют­но ни­как не при­час­тна к убий­ству Белль?

       Кру­эл­ла нер­возно хи­хик­ну­ла:

       - Го­ворят, у те­бя есть дар чувс­тво­вать, лгут те­бе, или нет. Так где же этот дар, до­рогая? Или его в при­роде не су­щес­тву­ет, это все сплет­ни­ки ви­нова­ты? По­кажи мне, что ты мо­жешь, я жду.

       Эм­ма опус­ка­ет го­лову, об­ли­зав гу­бы:

       - Я поч­ти уве­рен­на, что ты не лжешь и уби­ла не ты. Ес­ли бы все бы­ло ина­че, ме­ня бы здесь не бы­ло. Я пы­та­юсь по­мочь те­бе, спас­ти. Но ты мол­чишь. Го­вори со мной, Кру­эл­ла. У те­бя на­вер­ня­ка есть вер­сии то­го, кто это сде­лал. Дол­жна быть хоть ка­кая-то вер­сия, раз уж ты так хо­рошо ука­зала на ошиб­ки, ко­торые до­пус­тил убий­ца. Пос­ле­зав­тра сос­то­ит­ся пер­вый суд, но у нас по­ка еще есть нем­но­го вре­мени, что­бы по­мочь те­бе. Толь­ко вот ты не хо­чешь это­го. Как буд­то спе­ци­аль­но ре­шила се­бя унич­то­жить.
       - Я? – прит­ворно удив­ля­ясь, Кру­эл­ла ты­чет се­бя в грудь, - ну что ты, до­рогая, что я мо­гу? У нас рас­сле­дова­ни­ем прес­тупле­ний по­лиция за­нима­ет­ся. Так вот и де­лай свою ра­боту, буд­то бы я ме­шаю.
       - Ты дол­жна мне по­мочь. По­гово­ри со мной, те­бе это боль­ше всех нуж­но! - сно­ва и сно­ва пов­то­ря­ет Эм­ма, точ­но зная, что это не по­дей­ству­ет.

       И прав­да – Кру­эл­ла сно­ва не выс­ка­зыва­ет ни­каких эмо­ций. Толь­ко кру­тит в ру­ках но­вую си­гаре­ту, что толь­ко что вы­тащи­ла из пач­ки, впро­чем, за­тем кла­дет ее на мес­то. Пе­реду­мала ку­рить.

       Ми­нута в мол­ча­нии, дру­гая, третья. Нет, Эм­ма не со­бира­ет­ся сда­вать­ся, ей нуж­но, что­бы Кру­эл­ла за­гово­рила – не яс­но по­ка и са­мой, за­чем она так это­го же­ла­ет, но ин­стинктив­но чувс­тву­ет, что это по­может. Ей нуж­но ус­лы­шать, как Кру­эл­ла от­ве­ча­ет на ее воп­ро­сы, толь­ко тог­да она уй­дет.

       Кру­эл­ла дей­стви­тель­но в сле­ду­ющую же се­кун­ду вы­ходит из сво­его оце­пене­ния, но сов­сем не для то­го, что­бы раз­го­вари­вать. Она слиш­ком уж рез­ко и рь­яно то­па­ет по кро­хот­ной ка­мере, поч­ти ме­чет­ся, а по­том, так же вне­зап­но ус­по­ко­ив­шись, са­дит­ся за стол, по­ложив но­гу на но­гу.

       - По­рази­тель­но, до­рогая! – она удив­ленно сме­ет­ся, хо­тя, этот смех ско­рее, горь­кий, нас­мешли­вый, чем ве­селый. – Я не пе­рес­таю удив­лять­ся это­му го­роду. Здесь поч­ти каж­дый день кто-то ко­го-то уби­ва­ет у всех на гла­зах, но по­каза­тель­ное из­би­ение мла­ден­цев ус­тра­ива­ют толь­ко в от­но­шении ме­ня. Я ду­мала, я оди­нока в сво­ей то­таль­ной не­навис­ти к го­роду, но те­перь ви­жу – он от­ве­ча­ет мне вза­им­ностью. А все по­тому, что я не из ге­ро­ев и не за­писа­лась в сес­тры Хрис­то­вы. Уди­витель­но, прав­да: ты мо­жешь ре­зать лю­дей, гра­бить их, со­вер­шать на­леты, жечь ле­са и де­рев­ни – и те­бе ни­чего не бу­дет, кро­ме ста­туса неп­ри­кос­но­вен­но­го, а мо­жешь все­го лишь от­пра­вить на тот свет ма­машу и трех па­паш, да пус­тить па­ру ты­сяч жал­ких тва­рей на шуб­ки, но не ка­ять­ся, и бу­дешь пре­зира­ема и не­нави­дима все­ми. Спра­вед­ли­вость – пре­выше все­го, не так ли?
       - Ты прос­то не хо­чешь ис­поль­зо­вать свой шанс. Я хо­чу, что­бы мы по­гово­рили. Что­бы ты рас­ска­зала мне еще раз в де­талях, о чем вы раз­го­вари­вали с Зе­леной, и ка­кие у те­бя до­гад­ки нас­чет воз­можно­го убий­цы. Я хо­чу, что­бы ты по­мог­ла мне по­мочь се­бе. Не­уже­ли ты не по­нима­ешь, в ка­кой слож­ной си­ту­ации ока­залась? Так по­моги же се­бе са­ма, ес­ли не хо­чешь ос­та­ток жиз­ни про­вес­ти за ре­шет­кой! По­верь, Кру­эл­ла, те­бе там не очень пон­ра­вит­ся! Го­вори! Го­вори со мной! Ска­жи мне хо­тя бы, ко­го лич­но ты по­доз­ре­ва­ешь в убий­стве, я знаю, что у те­бя есть по­доз­ре­ния. Мне нуж­но знать, Кру­эл­ла!

       Кру­эл­ла от­кла­ня­ет­ся на­зад, буд­то си­дит в мяг­ком крес­ле, а не на жес­ткой скамье в тю­рем­ной ка­мере, и, выс­ту­кивая паль­ца­ми стран­ную ме­лодию, поч­ти по сло­гам про­из­но­сит:

       - Ес­ли ты хо­чешь очис­тить свою со­весть за то, что од­нажды ме­ня уби­ла до­рогая - ус­по­кой­ся. Мы в рас­че­те. В по­мощи я не нуж­да­юсь. Ос­тавь ме­ня в по­кое, нам не о чем раз­го­вари­вать. Ухо­ди.

       И до са­мого то­го мо­мен­та, ког­да Эм­ма зак­ры­ва­ет дверь ка­меры, вы­ходя за по­рог, как ей вид­но, Кру­эл­ла не дви­га­ет­ся и не от­кры­ва­ет глаз.