Барсик

Анастасия Розенкранц Боженко
Она кричала: "Живи! Не умирай! Встань и иди! Изыди демон, душа вернись!", но он так и не встал. Он лежал, распростёршись тряпочкой на дощатом полу. И только сверху знали, зачем и почему.

1.

Есть слои общества, в которых даже не хоронят убитых, слои общества, в которых пропасть без вести - вполне нормальное явление. Вот такая ситуация произошла с одним из поселковых маньяков, живших в лесу. Десятки жизней были у него на счету, он был чокнутым, у него не было друзей, только соседи по бомжатнику. В лесу были заброшенные бомбоубежища, там они и жили. Каждый вечер ходили на охоту по помойкам, а по ночам разгуливали по городу, ища возможности грабежа.

Барсик, то есть, Борис Сергеевич, был совсем обычным маньяком. Он убивал не всех подряд. В основном это были молодые люди разной масти и дети. Он их просто резал и закапывал в глубокой чаще, а потом - кого на органы продавал, кого сжигал под покровом ночи. Впрочем,как и его друзья по группировке. Каждый из них уже сидел по нескольку раз, и тюрьма для них стала почти что вторым домом.

2.

Несколько лет назад.

- Милый, мне надо тебе кое-что сказать..

- А ну-ка!

- Я беременна, у нас будет ребёнок!, - радостным голосом сказала Элина мужу.

- Нет, ты идешь на аборт и ребенка у нас не будет.

- Почему?

- Что этот ребенок принесет в мир хорошего? Кроме бестолкового потребителя, из него не вырастет никто. Он, как и мы - болезнь Земли!, - он перешел на крик.

- Так если болезнь, - заметила жена, - так ее надо лечить! Убей же себя, ну же!

- Болезнь надо предотвращать, - возразил муж, - если бы мама моя меня не рожала, то сделала бы правильно, как и твоя, не роди она тебя.

- Нет, если ты так считаешь, то ты - больной! И аборта не будет!

Он взял табуретку и со всей дури ударил жену в живот. Она упала, он пнул ее голову и пошел в неизвестном направлении.

Когда жена очнулась, прошел час.

Она набрала номер психиатрической скорой и сообщила ситуацию. Через пятнадцать минут приходит он. Открывает газ, закрывает окна и двери. Приезжает скорая, выламывает дверь, она закрывает газ, открывает окна. Его вяжут и грузят в машину.

Она сказала, что он - ее квартирант, и что его почти не знает.

Через несколько месяцев оказывается, что Иван сбежал из больницы. Никто его найти не может. А в поселке Красном объявился новый маньяк, особо опасный, орудующий в основном в городе, убивающий беременных женщин, детей и молодых людей.

3.

Четыре года спустя.

... Этой ночью он никого не убил. Не сказать, что не выходил днем на поиски жертвы, выходил. Но не убил никого. Множество детей попадались у него на пути, но это были не те городские овощи, взращенные на грядках. Он ходил возле школ, центров для детей, полагая найти там жертв, но жертв там не оказалось. Там оказались дети, клеящие модели, прыгающие в классики, бегающие наперегонки, даже тот, в планшете. Он читал рассказ, который не проходят в школе. Просто читал, для себя. Барсик видел девчонок, носившихся с котятами, как с детьми, мальчишек, играющих с девчонками "в жизнь", толпы веселых велосипедистов, рассекающих моря утренних луж.

Возле училища он тоже не сыскал жертв. Там были гогочущие студенты, обсуждающие новости и моду, парочка философов-софистов курса так первого, которые спорили, к сожалению, без практических результатов, как отвязать отечественную экономику от доллара. Ишь ты, такие слова знают! Он видел веселых ребят, занимающихся на брусьях, грустных из-за расставания, сосредоточенных на чем-то.

Но жертв он не видел. У них у всех были души.

"Может, убивать надо не тело?, - подумал он, - а ту часть души, которая портит, которая заставляет принимать алкоголь и наркотики, курить, шляться? Ведь именно такие, а не все, как я считал раньше, плодят бесполезных людей. Бесполезными становятся несчастные, не имеющие для кого жить. Элина, Элина! Как же я раньше не ценил тебя?"

Он осознал всю глубину креста, который сам же на себе и поставил. С таким вот осадком он поплелся домой, захлебываясь от слез внутри и каясь. Он не верил, что жизнь уже изменится. Не верил.

По лесу шла девочка лет пяти. В ручонке у нее была детская библия. Он подозвал ее к себе.

- Спешишь?

- Нет, дяденька, я иду на хлистианскую сколу. Мы там учим пла Бога. Я не спесу, я ланьсе высьла.

- Меня зовут дядя Боря, а тебя?

- Малина Болисовна Илченко!

- Сколько же вам лет-то, Марина Ивановна?

Она показала четыре.

- Мариночка, ты где?, - послышался женский голос.

- Дядя Боля, Бог тебя любит. Я возьму книзечку и для тебя!, - и уже криком отозвалась, - Иду, мама!

Барсик сидел и думал, как это Бог его любит, он загубил десяток невинных душ, он особо опасный маньяк, ветеран тюрьмы. И заявлять, что какой то Бог будет любить преступника, нужно быть не знающим ни его, ни жизни, четырехлетним ребенком.

Потихоньку день перешел в ночь. Барсик первый раз за четыре года лег спать ночью, как все. Во сне это было, или наяву, к нему явилась белая сущность, проговорив громогласным голосом:

- Бог есть и он тебя прощает. Хочешь убивать в людях зло? Прими всеоружие Божье в борьбе со тьмой, меч знания - Священное письмо, его луч - свет Евангелии.

Он слушал, но не внимал. Ангел повторил ему. Барсик твердо решил пойти поутру в церковь и покаяться. Та часть, именуемая человеческой душой, которая, как он считал, уже умерла, сейчас воскресла и вопила во весь свой голос.

4.

Наступило утро, луч света сигнализировал уже не о поре ложиться спать, а наоборот, о поре пробуждения.

Барсик встал, оделся в одежду "для города", и пошел. Теперь он уже не Барсик. Он - Борис. Тот Борис, который был до начала преступной жизни, но уже далеко не тот. Его душа уже не была душой кровожадного маньяка.

Он шел и шел, и думал, жива ли Элина, и родился ли у нее здоровый ребенок, как вернуть эту семью. И тут перед глазами встала маленькая Марина. Такого возраста должен был быть его ребенок. А голос матери, он был таким знакомым..

На переходе не было ни людей, ни машин. Но тут налетел джип и сбил его. Солнце как будто кивало головой, соглашаясь с ситуацией. Вызвали скорую. Он не доехал, умер. Перед смертью он вспомнил тот голос. Эта мать была его бывшая жена, Элина. Марина на него совсем не злая! И с улыбкой на лице умер в машине. "Только бы хоть день, хоть два, хоть неделю, еще увидеть Элину и дочь!..",- была его последняя мысль.

5.

Маринка гуляла во дворе. Мама ее занималась по хозяйству. И тут послышалось под забором глухое мяуканье. Котенок, совсем еще маленький, у него лапка в крови и очень жалобные глазки. Не только лапка, он весь был в крови! Маринка позвала маму, чтобы та помогла ему. Элина подошла, взяла этого котенка тряпочкой, отмыла, обработала ему раны. Котенка назвали Барсиком.

Элина сама очень сильно изменилась. За пять лет у нее стало много седых волос, на ее лице явно читалась какая-то непонятная скорбь. Она выглядела старше своего возраста, истинную ее молодость отражали лишь глаза. Элина работает продавцом в поселковом магазине, а по выходным торгует на рынке. Дочь ее Маринка ходит в садик, уже умеет считать, знает буквы, но речь ей еще дается с трудом.

Проходили дни, проходили недели. Котенок шел на поправку, сам кушал, ходил, бегал. Раны затягивались, и пришло время его пускать на улицу.

Маринка как раз возвращалась из христианского центра с мамой. Во дворе картина их ждала ужасающая. Барсик весь в крови, в ссадинах и ранах, торчат кости. Это постарался пёс.

В христианском центре им рассказывали историю, как Иисус Христос и святые Апостолы лечили разные болезни молитвами. Маринка подбежала к котенку, и начала пламенно молиться, чтобы тот не умирал.

- Встань и иди!, - кричала она, как, по Библии, говорил Иисус, возвращая к жизни человека, - Изыди демон!, - продолжала она, так как думала, как многие дети, что

болезни - это обязательно демоны, - мама, почему ты не молишься?!, - негодовала девочка.

- Милая, его разорвала собака. Он уже не будет жить. Давай помолимся за то, чтобы он ушел на небеса.

- Нет, мама! Иисус воскрешал! Восстань из мертвых, раб Божий Барсик!, - не унималась она.

Мама пыталась отвести ее от трупика, но тщетно.

Она кричала, не унимаясь, срывая свой детский голосок, а он все лежал тряпочкой на дощатом полу. И только сверху знали, что он прошел свой путь в этой жизни. В следующей их с Элиной сведут. Обязательно.

... Элину лишили родительских прав. Она не успевала ухаживать за ребенком и одновременно работать, поэтому и сдала ее к харизматам в христианский, как они его называют, центр. А дочку забрали в интернат, где из-за того, что она молилась на так называемых иных языках, и не хотела снимать шапочку, ее направили на психиатрическое обследование, подозревается детская шизофрения. Но мы- то знаем, что это издержки воспитания харизматов.

P.S. Этот небольшой рассказ - не пропаганда атеизма. Если вам интересно, то я лично признаю существование Бога. Но опасные секты, называющие себя христианами - это реальное, к сожалению, явление.