Знаки нашей судьбы

Лидунчик Орлова
     Чем больше живём с мужем, тем чаще задаемся вопросом: а есть ли в этом какая-то судьбоносная составляющая. Наше семейное летоисчисление уже приближается к 50 годам, если считать помимо совместной жизни ещё годы так называемой «дружбы». Сегодня это анахронизм - молодые люди спешат перевести платонические отношения в интимные. Наше же поколение находило определённое удовольствие в наивности своих помыслов, неторопливости в развитии любви. Поэтому, когда многомесячная, а в нашем случае, многолетняя дружба логически завершилась браком – это было закономерным этапом перехода к совместной семейной жизни. И в то же время совсем не факт, что всё должно было развиваться именно по такому жизненному сценарию.
     Итак, все по порядку. Первым знаком судьбы мы с мужем считаем событие, которое произошло в далёком 1966 году. Мы оба - ещё учащиеся средних школ. Но живём и учимся не только в разных школах, но и в отдаленных друг от друга районах города. Встретиться нам было бы чрезвычайно сложно. Помог случай.
     На дворе начало июня. В мою школу приходит телефонограмма из горкома комсомола с требованием направить на учёбу комсомольского актива достойного представителя от школы. Как мне стало известно позже, среди возможных кандидатов на педагогическом совете меня выбрали по таким критериям: «отличница» в учебе, член школьного комитета комсомола, а главное - ученица 7-го класса. Последнее свободное лето перед 8-м классом, когда сдавались экзамены за неполное среднее образование.  Меня вызвали в школу и вручили командировку, выписанную на имя совершеннолетней школьной вожатой Юлии Орловой.
     Учеба должна была проходить в Москве в районе ж/д станции «Серп и молот» . Учебное здание располагалось вблизи реки Яузы, по набережной которой мы потом гуляли каждый вечер. Каждый раз, когда мы с тех пор на электричке проезжаем с мужем эти места, смотрим с ним друг на друга и задаем - кто быстрее спросит - вопрос: «Не жалеешь?». « Нет» - отвечает опоздавший спросить первым. Именно здесь мы, приехавшие на учебу, при регистрации наших командировок обнаружили, что  у нас одна и та же фамилия – Орлов и Орлова.  Мой будущий муж тогда пошутил, что теперь мне от него никуда не деться. 5 учебных дней пролетели очень быстро, но для нас они были настолько яркими и запоминающимися, что, по сути, означали начало нашей истории любви.
     Первая прогулка вместе по набережной реки Яузы – это второй знак судьбы. Закончилась лекция в аудитории.  Следующее занятие должно было быть через 2 часа. «Пойдем, погуляем» - обратился к нам, сидящим рядом двум девушкам Владимир.  Люба, которая тоже приехала на учебу из другой школы нашего города, почему-то отказалась от предложения. Я же поторопилась согласиться. До сих пор не могу себе объяснить, откуда появилась такая смелость. Ведь среди нашей городской команды активистов я была самой младшей, робела и стеснялась даже вступать в разговор. А тут как прорвало: «Я пойду!».  Пошли гулять в этот вечер вместе и гуляли так все оставшиеся дни. Муж потом мне признался, что приглашая на прогулку как бы всех, имел в виду именно меня. Теперь я ему верю.
     После нашего знакомства в Москве мы, к сожалению, расстались. В родном городе, как оказалось, было трудно продолжать дружить. В моей семье  мама и бабушка довольно строго относились к дружбе между мальчиком и девочкой. Считали, что я в свои 14 с половиной лет ещё мала для этого и главное для меня - учеба.
     Володя нашёл меня через два года. Бабушки в тот год  не стало. Мне уже 16 лет, и в учёбе я позиции не сдала. Осталась верна своей мечте поступить учиться в московский педагогический институт, тем более, что и он уже учился в Москве в техническом вузе на 2 курсе.
     Наша дружба продолжалась в том же режиме невинности. Не было никаких признаний. Были совместные прогулки, катания на велосипеде, коньках, в парке на лодке.  Отваживались только лишь на поцелуи. Правда, Володя почти каждый вечер встречал меня после занятий в институте, покупал билеты в театр, но это не выходило за рамки приличий, а главное, не позволяло мне допустить в сознание мысль о том, что это и есть самая настоящая любовь с его стороны. Про себя-то я уже давно всё знала. Девичья скромность не позволяла в лоб спросить его о чувствах ко мне. А тут опять знак судьбы.
     Первый курс института. Начало сентября. Уже по сложившейся в стране традиции студентов направили на «картошку». Вот и я так оказалась со своими сокурсниками в одном из подмосковных колхозов. Володя трудился также на благо Родины, но в километрах 30 от меня. Есть замечательный советский фильм  «Алешкина любовь». Там герой актера Леонида Быкова, влюбившись в девушку, ходит к ней за много километров на свидания. Такая же ситуация была и у нас. Володя несколько раз за месяц добирался до меня на попутках. Но при этом он никак не выражал свои чувства словами. Приезжал и просто предлагал мне погулять вдоль реки. Мои институтские подруги убеждали меня в том, что эти свидания со мной - выражение настоящей любви ко мне. А я всё ещё сомневалась. Но тут ещё один знак судьбы случился.
     На «картошке» я приболела. Пришлось начальству отпустить меня на несколько дней домой подлечиться. И вот я возвращаюсь обратно в колхоз. Нужно было сначала доехать на электричке, а потом местным автобусом до деревни. Сажусь в автобус. Он переполнен пассажирами, поэтому с трудом уместилась на задней площадке. И вдруг что-то меня толкнуло посмотреть вперед. Вижу, стоит у передней двери мой Володя. Он увидел меня. Пробрался ко мне. Оказалось, что именно в этот день у него выдался непредвиденный выходной, и он решил поехать ко мне. Ну как тут не поверить в судьбу, написанную любовью, посланной самим Богом. Через год мы поженились.