Портрет Дориана Грея Спектакль Мнение

Елена Львова-Мокеева
20 марта  нам с  мужем  посчастливилось  попасть на  вечерний спектакль  театра  "На  Юго-Западе"     "Портрет Дориана Грея".

Скажу сразу - впечатлений масса, обсуждали всю дорогу! Как всегда,  равнодушных среди зрителей не наблюдалось!

Эффект присутствия,  режиссёрский замысел и яркая игра актёров сделали своё дело!

Диалог  двух  начал -  Чёрного и  Белого - идёт  на протяжении  всего  спектакля! Кто кого, кто выиграет ПАРИ? - почти как  в жизни! Предмет спора - Идеальный человек по имени Дориан Грей! Устоит ли он перед соблазнами жизни?

Художник Бэзил (заслуженный  артист России Сергей Бородинов)  считает Дориана самим Совершенством и пишет его Портрет.

Восхищённый  Дориан  мечтает вслух: " Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как есть!"  И тогда растроганный Бэзил дарит портрет юноше.

"Портрет"   живёт  своей  собственной жизнью! В начале - это белоснежная Идиллия с  греческим Богом в центре, затем  происходят метаморфозы!

 Портрет превращается в ЗЕРКАЛО ДУШИ  молодого человека,  правдивое и беспощадное! Он постоянно трансформируется, движется, перетекая телами,  меняя краски, наполняясь жертвенной  "кровью"    загубленных  Дорианом  душ!

Сибилла Вэйн   -   первая  страшная жертва! Алина Дмитриева прекрасно передала  самозабвенную  Любовь девушки  и наивность юной души.  Она его называла не иначе, как Прекрасный Принц! Но, отдавшись полностью во власть своих чувств, она разочаровала  его своей плохой игрой, а ведь Дориан хотел видеть в ней Идеал, а не простую земную девушку.

В его сознании произошел переворот,  Крах воздушных замков!  И вот он,  наивный идеалист вначале, становится бездушным совратителем молодых умов...

ГЕДОНИЗМ, возведённый в жизненный принцип и кредо, прорастает корнями в душу и превращает в ПОРОК всё, к чему только  прикасаются  его  носители.

Дориан все сильнее влюбляется в свою красоту и всё с бОльшим интересом наблюдает растление своей души! Актёру  Михаилу Грищенко удалось с блеском отразить все  происходящие в герое перемены и перевоплощения:  от восторженного чистого юноши до прожжённого повесы и  холодного растлителя душ...

По мере разложения личности Дориана портрет приобретает  зловещие краски, и  он все больше осознаёт, что  Портрет этот — как бы  его изуродованная, исковерканная  Совесть.  И надо его уничтожить!  Но это не так просто - избавиться от  терзающих и преследующих  нас мук Совести!..

Режиссёр  спектакля, невероятный Олег Леушин,  олицетворяет Белое начало, и его игра, как всегда, элегантна и безупречна!

Действие задумывалось, как жестокая сказка для взрослых, где  во многом  определяющим является  ТАНЕЦ, порою завораживающий, порою дикий, необузданный и  эротический!  В каждом  танце  заключено много  символики  и  едва  уловимого, завуалированного,  а порой весьма недвусмысленного и откровенного намёка на  человеческие пороки.

"Чёрно-белая  РАПСОДИЯ"  -  можно так назвать  танцевальную  увертюру в начале  спектакля, яркую и колоритную, которая сразу  задала ритм и лейтмотив  всему ходу действия!

Один из ярких танцев второго действия  я бы  окрестила  "танцем  ГЕДОНИСТОВ"!  Героями движет любовь к своему собственному телу и погоня за всё новыми яркими  плотскими ощущениями!.. ( Не напоминает ли это вам современную гонку за искусственной и порою ложной красотой?)

Лорд Генри, блестяще сыгранный Фаридом Тагиевым,  - злой гений Дориана, наделённый чертами самого Оскара Уайльда, по мнению современников. Эстет, эпикуреец, он  дирижирует всей жизнью  прекрасного юноши, сладкозвучно  завлекая  его прелестями Красивой жизни!

Невероятная  пластика, фигура актёра, его выразительное лицо,  хрипловатый насмешливый голос и яркая подача  невольно завораживают зрителя и держат внимание зала.

Все  актёры без исключения  профессионально и колоритно справились со своими ролями.  Но хотелось бы ещё отметить игру  Ольги Авиловой, в глазах которой просто сквозит незабываемый взгляд её отца...

Появление  Ангела, вернее, Анджелы в финале спектакля (Любовь Ярлыкова) ,  оставляет вопрос открытым и даёт нам надежду на лучшее!

Звучит вопрос, обращенный нам, зрителям, давать ли человечеству шанс на  изменение к лучшему,  затеять ли новое ПАРИ? Зал  вовлекается в эту игру и дружно соглашается!)

Словом, Олегу Леушину удалось осовременить и актуализировать Оскара Уайльда, в свойственной ему блестящей манере и в соответствии с лучшими традициями театра!

Спасибо моему любимому ТЕАТРУ , поздравляю всю труппу с 40-летием!!! Желаю  МНОГАЯ  ЛЕТА  Процветания, новых Премьер и неизменной   зрительской ЛЮБВИ!!!