1917 - война и танцы

Василий Чечель
 «Ма;та Ха;ри (Mata Hari; (7 августа 1876 — 15 октября 1917), настоящее имя — Маргарета Гертруда Зелле (нидерл. Margaretha Geertruida Zelle) — исполнительница экзотических танцев и куртизанка фризского происхождения, известная шпионской деятельностью во время Первой мировой войны».

 Так в  интернете начинается биография известной во многих странах, в том числе и в России, танцовщицы из Нидерландов, Маргареты Гертруды Зелле, псевдоним - Ма;та Ха;ри.
 
 А так биография и жизнь этой женщины кончается:
 «13 февраля 1917 года Мата Хари, тотчас же по возвращении в Париж, была арестована».  «24 июля во Франции начался процесс над голландской танцовщицей Маргаретой Гертрудой Зелле, больше известной под сценическим псевдонимом Мата Хари. Она обвинялась в шпионаже в пользу Германии и передаче немцам сведений, которые стали причиной гибели нескольких дивизий солдат. Уже на следующий день суд приговорил Мату Хари к смерти. Она была расстреляна 15 октября 1917-го, ей был 41 год».

  Не смотря на то, что об этой «танцовщице, куртизанке, шпионке», ещё при её жизни, а ещё больше – после, написано достаточно много, у меня грешного тоже зачесалась рука написать что-то в виде рассказа о жизни этой «талантливой исполнительнице экзотических танцев».  Об этой «привлекательной соблазнительнице для богатых», дошедшей своим «танцующим шагом»  до вершины европейской элиты.

    Однако, написать задуманное мне помешал наш Первый телеканал своим показом международного сериала «Мата Хари».   И – слава Богу, я благодарен Первому каналу за то, что он избавил меня от этой, как мне теперь кажется, ни кому не нужной,затеи.  После осознания этого факта даже на несколько градусов улучшилось моё настроение, будто я сделал что-то хорошее и кому- то полезное.

  Но, не зря же я собирал материал для своего рассказа.  Так что, прошу прощения, публикую эту маленькую частичку начала рассказа, больше даже не для читателя, а для себя, чтобы иногда увидеть и вспомнить об этом и улыбнуться. И это ещё не всё.  В кино-сериале мы видим современную артистку, играющую роль  танцовщицы, а я привожу фотографию настоящей Мата Хари. Такой она была в 1910 году в возрасте 34 года.

  26.03.2017