Приказ императрицы - 1

Ренсинк Татьяна
(Ревель, 1700-е, неизвестный автор)


Сквозь холодные ветра и шторма заканчивающейся весны входил в воды Финского залива корабль «Красный чёрт». Как бы ни было желание скорее уже приблизиться к Кронштадту, смотровой указал в сторону виднеющихся судов и доложил капитану обстановку. Тот посмотрел в подзорную трубу и усмехнулся с некой тревогой:

-Указывают следовать в порт... Плохи дела, видать...
-Что же не так, кап? - поинтересовался стоящий подле помощник, как к ним вышли на палубу гости корабля.
-Боюсь, здесь военное положение, - тихо ответил капитан и повернулся к гостям.
-Жан, дорогой, - обратился он к молодому человеку, одетому в расшитый камзол и треуголку. - Вам стоит оставаться у себя в каюте. Мы делаем остановку в Ревеле.
-У нас есть все нужные документы, - не понимал тот и стал поглаживать лежащую в его ладонях руку спутницы.

Она, его возлюбленная, была прекрасной, как никогда. Одетая в богатое платье, с убранными наверх волосами она казалась роскошнее любой королевы. Хотелось им обоим вновь быть здесь, на палубе, среди дружной команды, чтобы снова вместе отобедать и пообщаться, но пришлось уйти обратно.

С тревогой глядя за окно, они стояли в объятиях, словно боялись, что разлучат навсегда и больше никогда им не прикоснуться друг к другу,  не будет того тепла, что так согревало все эти дни...

-Что же это теперь происходит, Ванечка? - вопросила любимая, и тот ласково улыбнулся:
-Не бойся, Настенька, мы справимся со всем. Вот-вот, - обнял он покрепче. - Прибудем к матушке твоей, а там оставим всё худое позади.
-А как же Кристиночка? - напомнила ему Настя, с тревогой взглянув в глаза. - Мне всё же страшно, что её могут убить, если не выполню указания и не притворюсь ею при дворе.
-Бред полнейший, - засмеялся Иван. - Не знаю пока, кому такая игра нужна. Ты останешься с матушкой, а я отправлюсь во дворец и разузнаю, что и как, с государыней поговорю. Она сможет сохранить всё в тайне, помочь...

Решив пока действовать именно так, они оставались в каюте. Корабль вскоре вошёл в порт города Ревель, Эстляндской губернии. От одного из военных кораблей к ним прибыла шлюпка, с которой пара на вид важных офицеров поднялась на борт.
Что происходило, почему, Иван с Настей не знали. Догадывались, что, может, это обычная проверка, но почему-то было тревожно, словно путешествовали вне закона. Через некоторое время к ним в каюту вошёл капитан вместе с прибывшими офицерами. Те просмотрели документы, и один из них поднял удивлённо бровь:

-На службе у Её Императорского Величества?!
-Так точно, - кивнул спокойный на вид Иван, подтверждая верность документа, на котором красовалась печать Императрицы.
-Вам следует быть осторожными, - отдал документ офицер и повернулся к капитану. - Как мы и сообщили, положение крайне опасное. Если шведы заподозрят в этом судне неладное, они могут захватить вас. Они крайне враждебно настроены к России. Война может начаться в любой момент. Боюсь, столь важным гостям лучше добраться до Петербурга сухопутным путём.

Иван с Настей слушали указания, соглашаясь на всё, лишь бы избежать каких неприятностей. В скором времени они распрощались с капитаном, поблагодарив его и команду за путешествие вместе, и обещались встретиться в России...

-Не волнуйся, Жан, - улыбнулся капитан, когда обнял его на прощание перед тем, как тот отправится с возлюбленной на берег. - Будем живы, найдёмся! Раз будешь во дворце, услышишь и про нас.
-Верно, кап, - верил в то же самое Иван.

Последовав за офицерами покинуть корабль, он с Настей в скором времени оказался на берегу. С небывалой тоской смотрел Иван на оставшееся в порту ставшее уже давно родным судно. Он чувствовал, что может быть это было в последний раз, когда был на его борту, а на душе всё сжалось...

-Время беспощадно, - усмехнулся он, обняв любимую.

Когда же им выдали документ, разрешающий отправляться далее в Петербург, и экипаж, то казалось, удача не покидает. Даже то, что кто-то поинтересовался у офицеров о чём-то, кивнув в сторону ожидавших у кареты Ивана с Настей, не вызвало никаких тревожных чувств. Офицер кратко ответил, а интересовавшийся господин спокойно ушёл дальше по улице...

Ревель оставался позади. Эта военная гавань, пограничная крепость, обнесённая рвами, башнями с каменными стенами, - скоро не были видны.

Всё шло легко, без затруднений. Лишь хмурое небо, на котором быстро проплывали через серую дымку отрывки тёмных облаков, звало души переживать. Порывистый ветер то усиливался, то затихал. Птицы, низко кружась, улетали скорее прочь, чтобы спрятаться от приближающейся стихии, и резко начавшийся дождь заставил извозчика замедлить ход коней...



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/03/26/1531