Портфель из натуральной кожи

Мамонов Аркадий
Портфель из натуральной кожи


Ночь, пурга, иду с корабля, в руке портфель с двумя толстыми книгами. Близко передо мной на обледеневшей дороге останавливается уазик, осветил фарами, выходят двое без знаков отличия. Один спрашивает меня:

- Нам ездить куда? Показывает рукой вперед.

Вроде русский язык, но говорит как иностранец, странный акцент.

Самое интересное, я понимаю, что они имеют в виду. Напрягаюсь, но молчу. Пошел сплошной заряд снега...

Разбегаюсь со своим тяжеленным портфелем в руке и, с поворотом в воздухе "взлетаю вертолетом" и глубоко падаю крестом в высокий придорожный сугроб сверху. Провалился глубоко.

Тишина. Слышу собственное сердце... и удары крови в висках, около лица коричневая вонючая кожа портфеля, тают от дыхания снежинки... натянул глубже шапку, ничего не слышу, стянул... на шее тает холодный снег...

 - Я какой-то им ненужный свидетель, который нужен только для того, чтобы указал правильно дорогу и все. И больше я им не нужен. Слышу иностранную речь.

Ждали, когда я выберусь, гады... я затих...

Звук отъезжающего уазика. Но захлопнулась только одна дверь, значит, второй ждет, когда я зашевелюсь.

- Это же точно по их инструкции – свидетелей не оставлять.

Легкий хлопок выстрела в «мой» сугроб. Портфель слегка тряхнуло...

- Я, наконец, убит... Полезет ли этот фашист в сугроб за контрольным выстрелом?

Снова звук приближения задним ходом. Наконец, захлопнулась и вторая дверь...

Второй выстрел. Из окна стрелял, снайпер херов... Не полез, все - таки, в сугроб, гад...

Уехали...

Утром увидел две дырочки в портфеле, англо – русский словарь сработал четко... – подумал я, выковыривая сплющенные пули...

Учите иностранные языки, это может сохранить жизнь...