Мы и автомобили

Алексей Заводнов
   Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Удобно, быстро, надежно. Так было, так есть, но не везде и не всегда.  В городах, особенно в крупных, автомобиль стал действительно не роскошью, а обыкновенным средством самоубийства и  породил множество проблем. Три из них главные.

а) Автомобиль- пожиратель кислорода. Причем, это главный пожиратель В городах мы дышим не воздухом, а смогом, состоящим из  пыли, окиси, двуокиси углерода и прочей жути. Сверхнаивные люди всё ещё верят и надеются, что скоро появятся новые автомобили, у которых выбросы значительно будут меньше. Святая наивность. Выбросы можно уменьшить на какое то количество процентов, например 10%, а если количество автомобилей в это время увеличится в два раза, то количество выбросов увеличится не на сто процентов, а  «только» на девяносто. Вряд ли кто заметит такой "прогресс"

б) Автомобиль - пожиратель энергетических ресурсов. Миллиарды лет земля копила нефть, и теперь вмиг (за одну, две сотни лет) сжигает эти запасы. А что дальше? Мексика уже объявила, что у неё заканчивается нефть. У нас за проданную нефть очень «умные» Г.Греф и А.Кудрин купили акции предприятий США. Сверхнаивные граждане благодарны им за это, голосуют за них и их партии, но вопрос от этого не снимается: "а, что дальше?"

КПД автомобиля менее 2%. Человечество в середине прошлого века отказалось от паровоза с КПД парового двигателя до 3-8%. Конечно, паровой двигатель в два раза менее экономичный, чем двигатель внутреннего сгорания, но КПД нетто паровоза значительно выше чем автомобиля. Паровоз со своим весом 20т везет груз 10000т, общий КПД-нетто, если взять двигателя по минимуму (3%) составит 2,98%, а автомобиль весом 1500кг везет персону 75кг, общий КПД нетто  при 15% КПД двигателя составит 0,75%. Из 100кг сожженного бензина только примерно 1кг тратится на перемещение человека. И опять встает вопрос: "а, что дальше?",

в) Автомобиль- пожиратель пространства Площадь занимаемая человеком примерно равна 0,15кв.м, Площадь. занимаемая автомобилем примерно 7кв.м. Подсчитайте сколько автомобилей в Москве и решите задачу для школьника:  сколько автомобилей нужно для того чтобы заполнить все дороги.

   Фактически автомобиль из средства передвижения превратился   в средство иллюзий. Думаем, что едем, а фактически стоим на месте, думаем, что скорость высока, а фактически, равна скорости пешехода, думаем, что отдыхаем,  а фактически злимся на крутого водителя сзади Вас, который всеми сигнальными средствами предлагает тебе мгновенно  перепрыгнуть с левого ряда в правый ряд, остановиться и подождать, когда проедет он. И это удовольствие  мы получаем в сплошном смоге, шуме и напряжении.

   Но это еще цветочки. Прилежные школьники уже подсчитывают с точностью до минуты, когда площадь автомобилей станет равной площади улиц города и прогнозируют: "а, что дальше?".

    Проблема «автомобиль- человек» должна решаться в  зависимости от уровня их решения.

   1) Самый низкий уровень проблем касается непосредственно самого человека. Если вы живете в частном доме, то проблему человек  и автомобиль вы решаете самостоятельно. Вы имеете право превратить двор в стоянку для  автомобилей. Но если вы живете в многоквартирном доме, то стремление к использованию общего двора как своего собственного неизбежно ведёт к конфликтам. Ночью    приезжают и отъезжают, выгружают и загружают, воет сигнализация и ловят воров. Днем  двор превращается в обыкновенную автомобильную дорогу. Остановить нашествие автомобилей и уничтожение ими людей может только власть.

    Только власть может выработать необходимые правила и законы. Грош цена той власти, которая включает мигалки или другими способами парализует движение транспорта. Можно, конечно, обрушиться на нашу собственную  власть. Уж она то перещеголяла всех в деле «служения» своему народу, однако, те же проблемы имеются и в других странах. Вопрос назрел и как говорится, уже висит в каждой голове. Наконец-то, Д. Буш, бывший алкоголик, делает первый шаг к решению проблемы: он  призывает использовать в качестве топлива этиловый спирт.  В Бразилии уже имеются автомобили, работающие на этаноле.  На Украине  умельцы заправляют трактора рапсовым маслом. Однако, прав и Ф. Кастро, который предупреждает, что изготовление этанола из продуктов питания приведёт к гибели не менее 2 –х миллиардов человек из-за голода.    

   2) На общемировом уровне должен решаться вопрос о выживаемости человека как вида. Население всех развитых стран убывает. И это, не какое то случайное явление. Это закономерность, вызванная изменениями экологии, львиную долю в эти изменения вносит автомобиль. При достижении какого то уровня развития общества, то есть уровня отрицательного воздействия людей (вида) на природу,  она начинает уничтожать  этот вид. И никакие призывы, денежные премии,  обещания не помогут изменить законы природы. Закон этот явно всем уже виден и известен: чем выше благосостояние, больше богатство, тем меньше детей стремится рожать женщина.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  Самым существенным способом  уменьшения проблем связанных с автомобилем  является уменьшение самого автомобиля. Причем это уменьшение должно быть до размеров сравнимых с велосипедом. Какие   выгоды будут от этого? 1) Резкое увеличение КПД нетто. Он может повыситься в 5-10 раз. В этом случае двигатель мощностью 0,5 л.с (это может быть двигатель внутреннего сгорания, но лучше электрический) будет мчать вас со скоростью 60-80 км/час, что вполне достаточно для города. Достоинства такого 4-х колесного велосипеда с двигателем огромнейшие. Увеличение КПД уменьшит стоимость передвижения, спасёт нефть для наших детей, внуков, а может,  и что-то  достанется и правнукам Сокращается расход кислорода и города станут пригодными для жизни людей. Увеличится пропускная способность  дорог в несколько раз за счет того, что размеры автомобиля уменьшится в 3-5 раз. Освободятся дворы и другие площадки, так как автомобильчики можно будет переносить в собственную квартиру.

   По моим расчетам   такой автомобильчик  можно сделать весом 30-50кг. Кто-то  наверное засомневается, ведь 30кг весит велосипед, но ведь он сделан из стали, плотность которой 7,8г/куб см, а почему не применить достижения космонавтики и современных материалов. Известны ведь магниевые сплавы (плотность 1,7г/куб см), стеклопластики и углепластики (плотность 1-1,5 г/куб см), причём  последние по прочности одинаковы со сталью.

   Но кто же поедет в таком автомобильчике? Разве можно будет пересадить ездока с  вездехода весом 3т (КПД  нетто 0,2-0,3%) для которого он представляет собой престиж уверенность и самоутверждение. Только власть и законы могут это сделать. Что нужно для этого?

1)  Сконструировать и выпустить в достаточном количестве  автомобильчики. В наш век, если поручить это дело настоящим ученым и умельцам, то они с этим делом справятся.

2)  Запретить въезд автомобилей общим весом, например, более 150 кг в город. Все обычные автомобили  разместить за городом.

3)  Разрешать грузовому транспорту въезд в город по специальным квотам. По дорогим, очень дорогим и очень, очень дорогим квотам разрешить проезд также и обычному  легковому транспорту.  Цена такой квоты должна быть такой, чтобы и олигарху она не показалась малой.

4)  Вести переговоры о распределении квот между государствами.

5)  Изменить общественное мнение по отношению к автомобилям на противоположное. Каждый должен знать, что, сжигая сегодня в сотни раз больше топлива, чем необходимо для его перемещения, он лишает своих детей, внуков и т.п. возможности сделать то же самое. Чем больше масса автомобиля, тем  с большим презрением мы должны относиться к владельцу этого автомобиля.

   Автор не является утопистом. Не думаю, что народ тут же потребует, а правительство через день начнёт выполнять требования общества. Моё предложение  является одним тех толчков, которые ускорят действие властей. Поддержите идею и Ваши дети, внуки, правнуки и весь живой мир будет Вам бесконечно благодарен.

                28.08.09                Заводнов А.Л.