Куда поросёнку до лука

Ростовское Региональное Отделени
Клименко Галина


Денис Крученя собрался раскидать навоз по участку, вышел за задворки, глядь, а в конце своего огорода сидит на стуле дед Арсюха, с направленным вдаль взором. Ну ладно б речка какая протекала или на худой случай камыши росли, а то так, нечему глазу порадоваться, а старый даже ладонь ко лбу приставил.
Денис тоже посмотрел туда же.  Интересного мало: распаханные поля, над которыми летает вороньё, да редкие лесополосы, а в стороне свинарник. Пойду выспрошу у деда, и чего он там узрел на горизонте?

-   Дед, а чё ты здесь загораешь? Может кого высматриваешь?
-   Ага, может кого и высматриваю... Соседа жду, Ваньку. Он сейчас со свинарника будет идти, а тут я...
-   А чего Ваньке, который работает в городе, околачиваться на свинарнике?
-   А комбикорм где он ещё сворует, или думаешь за деньги станет его покупать?
-   Ну а ты тут при чём?

-   Дениска, что за вопросы невпопад? Да я здесь являюсь главной ключевой фигурой. Посмотри на мой лук, безжизненно поникший, он же его вытоптал, таская этот комбикорм. А оно мне надо? Я понимаю, конечно, что под тяжестью мешка не всегда видно на что наступил, но луку же от этого не легче.
Вот и сижу, топтуна дожидаюсь. Как сказал герой какого-то фильма: - "Красиво жить не запретишь, но помешать можно." Сначала поставлю его перед выбором: из десяти поросят, что он растит - один мой, или лавочка с тасканием кормов прикрывается.

-   Дед, ничего не выйдет.
-   Почему, сынок? 
- Потому что это шантаж. И чем ты лучше от Ваньки? Поэтому ты на его уровне. Обычно таких не любят, дед. А ещё обычнее - свидетелей убирают.
-   Да мне всё равно, я уже нажился на белом свете, только Ваньке от убийства ещё хужейше будет. Ты думаешь, коли я старый, так моя память уже с кем-то мне изменила? Чтоб ты знал - наоборот! С прожитыми годами я со своим умом очень далеко продвинулся. Это называется жизненный опыт. Потому, возле магазина я оставил объявление и если со мной чего произойдёт, то сразу всем будет ясно: кто и почему?

-   О, дед, тогда сдаётся, ты напрасно Ваньку поджидаешь.
-   Как, напрасно?
-   А говоришь, гением стал на старости лет. Раз объявление оставлено у магазина, то Ваньку уже повязали. Или ты был уверен, что в деревне, кроме тебя, никто читать не умеет?
-   Дурак ты, хлопец. Я ж не по настоящему написал, с шифром, а внизу подписался: "Арсений Данилыч." Они сейчас поржут, думая, что старый что-то затеял, а если со мной вдруг чего, то сразу начнут голову над написанным ломать. А там прояснится, что Ванька истоптал мои сотки. Будут докапываться, а почему он это сделал? что произошло? Некоторые даже придут посмотреть, а тут как на ладони выяснится - тропинка на свинарник. Всё, преступление раскрыто.

-   Говорю, дед, ничего не выйдет.
-   Устал спрашивать, почему?
-   Да кого он тут истоптал, курам на смех. Ну наступил на три кусточка и что, это стоит целого порося?
-   Дилетант ты, Дениска, а это аморально. Как такое возможно, не знать простых истин? Ты хоть знаешь, что такое мясо? Мясо - это враг нашему организму. Его вообще вредно потреблять, особенно сало. Другое дело лук! И вкус, и лекарство. А если я ещё дедовский рецепт упомяну, где лук с медком перемешать, то от такой пищи, Дениска, будешь жить сто лет и без единой морщинки.

-   Глядя на твоё лицо, дед, не очень-то ты придерживался дедовских рецептов.
-   Согласен, сынок, нонешний бы разум, да на молодость перекинуть. Но дело не в моей физиономии, я за то, что куда свинине с луком тягаться?
-   А чего ж тогда у Ваньки поросёнка хочешь стребовать?

-   О-хо-хо-хо-хо... Да спасовал я, Дениска, перед потребностью нынешней жизни. От слухай, чего расскажу. Ванькина семья, почитай круглый год питаются на улице, у них стол обеденный стоит рядом с нашим забором. И как вынесет его жинка сковородку с жареным мясом, а оно, зараза, так шибает в нос и щекочет ноздри, аж слюну не успеваю сплёвывать.
А пригласить  - ни разу не пригласили. Это минус всей молодёжи, вот такие вы нынче. От мы раньше бывало, совсем другой вопрос. Кто режет поросёнка, тот несёт соседу окорок, а потом и сосед делится, и никто их не взвешивал, эти килограммы, потому что жили дружно и в ладу с друг другом. А теперь каждый за свою шкуру трясётся, а что там у других - никого не волнует.

-   Дед, так покажи пример, как старший: когда приготовит бабка петуха, так ты Ваньку пригласи на обед. Глядишь, и он потом за тебя не забудет.
-   Ага, мне самому мало. Петухи нынче пошли, как куропатки. Это ж не кабан. Вот если б я пятачков держал, то чего ж не угостить, тогда б другое дело.
-   Данилыч, Ваньке тоже есть кого кормить. Кроме него ещё пять ртов: жинка и четверо детей. Некогда ему, дед, за тебя думать. К тому же, ты птицу держишь и корову, что, прям, с голоду помираешь?
-   Дениска, а кто к нам идёт по моему огороду, чи баба какая? Чего она там орёт и руками машет?

-   Да то твоя Петровна. Тебя зовёт. Кричит, что дети приехали, а ты где-то шоркаешься. Вроде поросёнка привезли и сыновья уже шашлык нарезают.
-   О, это хорошо, такое я люблю, и детей своих люблю, и тебя, Дениска! От порадовали!
-   Так у вас сегодня шашлычок намечается? Так что, дед, мы в гости приходим?
-   Да на чёрта вы нужны мне, бугаи? Намнёте всего кабана, а я потом шкварки за вами доедай.. Нет уж, каждый кушает своё.
-   Так и я за это, дед! Уже целый час за это!

http://www.proza.ru/2015/05/05/287