Три в одном

Ростовское Региональное Отделени
Клименко Галина


Каждый год в летний сезон мы с бабкой переезжаем на дачу. Вот и нынче так же: загрузили продуктов, которых бабка заготовила на целую пятилетку, можно думать война начинается. А потом, что меня совсем добило, пол-рынка рассады перекочевало на нашу дачу.
Ну зачем столько много? Мы всё равно не съедаем те овощи, что она закупоривает. Потом, ближе к весне, начинает раздавать банки по всему подъезду. Мне не денег жалко, потраченных на рассаду, а своего труда.

Как вспомню, сколько надо колдовать над грядками, чтобы было что в эти банки положить, так ну его куда подальше. И получается, что молодёжь не хочет сейчас дачи брать, потому что там нужно трудиться, им жизнь полегче подавай, а от готовенького не отказываются. Мы же, приезжаем сюда не отдохнуть от городской суеты, а вкалывать, как рабы на плантации.
Но с бабкой говорить на такую тему бесполезно, бешеную собаку всё равно не перегавкаешь. Поэтому сам себе говорю: - Николаич, держи себя в руках и ни на что не обращай внимание, лучше найди в себе внутренний покой. Что сделаешь, если у твоей супруги хроническое сотрясение мозга. 
Вот так и живём.

Рассаду высадили за два дня и бабка меня снова снарядила в город. Оказывается, она позабыла за телефон уплатить, а между делом обязала отремонтировать дверь на балконе. В этот день я уже не успел на дачу, приехал ранним утром следующего дня и нашёл свою бабку в подавленном настроении.
Немного вернусь назад. Ещё по приезду в деревню, знакомые, которые постоянно тут живут, сказали, что тот заброшенный домик рядом с нами, уже купили, так что теперь мы с соседями. Так вот, бабка встретила меня возмущением:

-   Дед, это за гранью моего понимания и воображения. Я о наших соседях.
-   Что, плохая новость?
-   Да новость такая, что новостей нет, потому что по большому счёту я их совсем не знаю.
-   И поэтому ты вся расстроенная? Ух, они собачьи дети! Не пришли, не доложили кто такие?
-   Да брось ты, как раз приходили, вернее, их ребёнок, мальчик лет четырёх. Это ж как надо заморить голодом собственное дитя? Дед, я его кормила вчера девять раз.

-   Ну да, если за каждым разом ты детёнку давала по конфетине или печенюшке с пряником, то так можно и тридцать раз покормить.
-   Батюшки светы, я ему серьёзно, а он ухмыляется. Вот выслушай меня.. Я вчера проводила тебя и пошла поливать грядки.
-   Короче можно? Слышу речь зашла за грядки. Я же знаю, что это минимум часа на три и то, если поторопишься и не будешь отвлекаться на: "бесстыжих воробьёв, которые переполовинили семена помидоров, и ужасную жару, которая уже надоела и когда только всё это кончится"?!

-   Ладно, за рассаду потом. В общем, решила я позавтракать. Поджарила два яйца с двумя сосисками и только собралась поесть, глядь, а за двором мальчуган стоит и наблюдает за мной. Я его позвала во двор и спрашиваю:
-   Ты, наверное, из этого дома, что недавно купили?

Кивает.

-   А зовут тебя как?

Молчит.

-   А кушать ты хочешь?

Снова кивает.

Переложила ему в тарелку свой завтрак, а сама пошла на кухню приготовить себе ещё. Выхожу, тарелка пустая, а пацани и след простыл.

-   Так может он не ел, а пораздавал всё кошкам и собакам?
-   Нет ел, я слышала как вилка об тарелку стучала.
Ну вот, только насыпала вновь поджаренные яйца с сосисками на тарелку, смотрю, а он опять пришёл и с такой жадностью следит за моими действиями. Спрашиваю:

-   Ты, должно быть, не наелся, ещё хочешь?

Кивает.

Передала ему свой прибор, а сама, уже по третьему кругу, пошла стряпать для себя завтрак. На этот раз, когда вернулась со сковородкой, я его застала, он вылизывал тарелку. Увидев меня, сразу подскочил, вытер рот кулачком и бегом побежал домой.
Ну слава Богу,  -  думаю,  -  теперь моя очередь, наконец, подкрепиться. И пока вновь заходила на кухню, чтобы отнести сковородку и поставить чайник, выбираюсь на порог, а он уже сидит на моём месте и уплетает мои сосиски с яичницей.

Чтобы не пришёл и в четвёртый раз, завтрак себе больше не готовила, да и есть перехотелось. Когда выпроводила своего нежданного гостя, затеялась с борщом. Думаю, первое надо обязательно сварить, а то будем с тобой работать в огороде, много сил потеряем, а борщик энергии придаёт.
Ой, дед, какой борщ получился, от в городе такой не бывает. Я ещё сальца потолкла с чесночком, ой, запах на всю округу!

-   Ну вот, сама запахи распространяет, а потом обижается, что на них все подтягиваются к нам во двор.
-   Да, дед, ты прав, подтянулся и на борщ..
Уже удостоверившись, что он кушает много, я наполнила ему самую глубокую тарелку, из которой ты ешь. И за мясо не забыла. Ну и что ты думаешь? Всё умял. И даже весь хлеб. Обычно детей не заставишь есть с хлебом, а этот и крошки со стола собрал.
-   Молодец парень! Уже с детства знает, что тяжела доля хлебороба.
-   Не ерничай, дед, он ещё два раза приходил и уплетал по столько же, представляешь?
-   Тебе что, для мальца борща жалко?

-   Да не то, чтобы жалко, но твой малец не только борщом у меня угощался. Да тут, если подумать, мы что, всё лето должны кого-то кормить, пусть даже это ребёнок?! А где его родители, почему о нём не заботятся?
-   Ты у меня спрашиваешь?
-   Я рассуждаю. Можно думать у нас детей не было, слава Богу и внуки есть. Это я к тому, что знаю, как детки едят. А передо мной сидел не ребёнок, а взрослый мужик, да и не каждый мужик столько осилит.
-   Да ладно тебе! Сдаётся, ты драматизируешь. Ну, хороший аппетит у хлопца и что? Вспомни, у наших соседей по старой квартире, так тоже сын за троих потреблял, но тогда никому не казалось это странным и никакого удивления не было с твоей стороны. Потому что не из нашего кошелька тот пацан питался. Так может всё дело в харчах?

-   Дед, дурака выключи. Что ты ровняешь, тому было семнадцать, а этот ещё совсем малыш. Есть разница?
-   Ты всё сказала?
-   Нет. На ужин, зная, что маленький сосед обязательно явится, нажарила целый тазик сырников. Да вспомнила, что мы с тобой сюда творог со сметаной привезли. Какая я умница, дед! Когда приехали на дачу, я не забыла, сразу пакет с творогом развязала. Кабы это не сделала - всё, точно б скис.
-   Мы за мальчика говорили, если что..
-   Само собой. Догадайся, сколько наш киндер сырников приговорил?
-   А мне оно надо? от даёт..

-   Дед, двадцать один сырник, не считая сметаны.
-   В три присеста?
-   В три присеста. А сегодня побольше блинов испекла, потому что уверена, вот-вот будет.
-   Вот и хорошо, что испекла побольше, а мужа кормить думаешь, который с дороги и голоден, как волк.
-   Тогда иди мой руки, стану на стол накрывать.

Бабка скрылась в кухне, а я поплёлся к рукомойнику, который прибил к забору под виноградной лозой. Когда с гигиеной было покончено, развернулся, чтобы идти обратно, но вдруг вижу, возле стола замерли трое пацанят, внимательно меня изучающих и, как говорят, одинаковых с лица.

-   Так вон оно чё?!  -  сказал я им вместо приветствия.  -  Бабка, иди глянь, кто у нас сегодня в гостях!
-   А то я не знаю.  -  буркнула она, но всё-таки вышла на порог.  -  А вот и не знаю!  -  всплеснула руками бабка.  -  Царица Небесная, да их трое!
-   Ну вот,  -  говорю ей,  -  а ты мне так всю голову захламила про мальчика-обжору, что аж мозжечок начал плавиться.
-   Дед, от перестановки количества детей - сумма съеденных ими продуктов не меняется.. Ладно уж, присаживайтесь, коли заглянули, гости дорогие!

Пацанята быстро заняли места на стульях, бабка вынесла для них приборы, а на середину стола поставила огромное блюдо с блинами, к которому сразу же потянулись детские ручата. Не успел я обзнакомиться с ребятнёй, как во двор вошла молодая женщина:

-   Вот вы где, пострелята?! А я вас везде ищу, уже завтракать пора.
Потом перевела взгляд на бабку:
-   А случайно вчера они не пользовались вашим гостеприимством?
-   Было дело.  -  подтвердила бабка.
-   Я вчера так перепугалась за их здоровье,  -  продолжала женщина.  -  что хотела в больницу обратиться. Целый день ничего не ели: утром манную кашу размазали по столу, в обед суп не захотели, а картошку с ужина отнесли собаке. Оказывается, вот в чём дело! Вы этих шалунов не поважайте, а то потом не рады будете. Прежний наш домик стоял между двумя родительскими: с одной стороны мои родители, с другой - мужа. Бабушки внучат баловали, вот они и привыкли к ним стребать и до сих пор бегают по привычке.

-   Ничего, разберёмся,  -  говорю,  -  вы присоединяйтесь, вместе все и позавтракаем.
-   Спасибо вам большое и за детей в том числе, но я уже позавтракала, кстати, у меня тоже блинцы.
-   А чего у вас хлопцы такие молчаливые? Даже не признаются как зовут.
-   Это пока не обвыклись, потом не переслушаете. А зовут их: Вовка, Денис и Сашок.

Соседка сказала правду, насчёт "потом не переслушаете". Только и слышно:
-   Дедуль, а ты на рыбалку нас возьмёшь?... Бабуль, а ты тесто не прозевала на пироги?... Дедуль, бабуль... Бабуль, дедуль..
Но это я рассказываю с радостью и счастьем! Наши внуки далеко, да и выросли уже, а эти, как находка. Жизнь теперь у нас с бабкой стала нескучная и поинтересней! Ну что может быть лучше  детского смеха или детского лепета?!

http://www.proza.ru/2015/04/29/1306