Не спим и другим не даём

Ростовское Региональное Отделени
Клименко Галина

В городе полночь. На автобусную остановку подходят четверо: двое мужчин и двое женщин. Это кумовья провожают кумовьёв, после совместного застолья.
Как только закончились продолжительные обнимашки и поцелуи, наконец, прощаются. Хозяева банкета удаляются домой, но женщина, оставшаяся с мужем на остановке, кричит вслед:

-   Кума, не могу просто так тебя отпустить, чтобы ещё раз не выразить восхищение тому, как ты шикарно накрыла стол и какая ты, лучшая из лучших, хозяйка!

Умилённая такими душевными словами, отошедшая было женщина возвращается, её кума бежит ей навстречу, хватают друг дружку в объятия, снова поцелуи, слёзы - мужья вмешиваются и с трудом разнимают их.
Сколько б прощание не длилось, но конец всё равно неизбежен. Одни уходят, другие остаются. Усаживаются на лавочку и женщина, обращаясь к мужу, возмущается:

-   Какой там  нафиг хороший стол? Когда он у неё был таковым? Правда же?

Муж кивает и пытается что-то промычать, но жена его перебивает:

-   От сколько с ними не пили: хоть у них, хоть у нас, но лучше чем я, ей в жизни стол не накрыть! Правда же?

Не дождавшись ответа, женщина продолжает:

-   И даже на посошок бутылку не поставили. Зажали. Ну и пошли они... Вон, ларёк рядом, сейчас пойду и куплю полтораху пива. Правда же?

После этих слов к мужчине вернулась речь:

-   От это правильное решение!
Женщина подошла к ларьку и стала тарабанить в окно и после нескончаемого: стук-грюк и ба-бах, заспанный продавец с недовольством продаёт желаемое пиво. Через полчаса - повтор, а ещё через это же время - супруги приобрели уже третью бутылку. Не смотря на мощный тонус, разлившийся по организму, женщина не могла забыть обиду:

-   Не, это ж надо! Я должна возвращаться из гостей и ещё за свои деньги покупать пиво, чтобы догнаться. Ну я их угощу теперь, когда к нам прибудут. Они у меня трезвыми выйдут со стола. Кстати, а чего автобусов не видать? Сколько ждём, а не один не прошёл.

-   Ага,  -  подтвердил муж,  -  сидим-сидим, а никто нас не везёт.
-   Сейчас я схожу к ларьку и спрошу у продавца, почему нету общественного транспорта?

Сладко задремавший продавец, которому в данный момент неохота открываться даже ради ящика коньяка, ни то, что какой-то бутылки пива, а тут ещё узнаёт, что брать никто ничего не собирается, а просто задают до ужаса дурацкий вопрос. Ну как не рассказать этой пьяной бабе, что он о ней думает, и как бы он хотел не думать вообще, а особенно её не видеть.

Вернувшаяся к мужу женщина, не скрывала своего разочарования:

-   Не, ну ты представляешь, какой козёл?! Я у него по-человечески спросила, ведь не грубила, не оскорбляла, а он меня послал. Сказал, что среди ночи, ага, специально приедет маршрутка, чтобы отвезти домой двух пьянчужек... Что за люди, хоть ни к кому не обращайся. Слушай, а который час? Что-то мы и правда засиделись.
-   Ну пойди опять к нему и узнай, он ещё не успел заснуть.
-   Да ну его, ещё морду набьёт. Вон, с другой стороны тоже ларёк, пойду туда.

А там также реализатор спал сном младенца, но какая-то наглая пьяная баба спрашивает о времени. Ей чи не всё равно?
Когда жена присела на лавочку к мужу, он спросил:

-   А этот нормальный продавец, да? Культурно ответил.
-   Ага, хоть этот не орал, но сказал, чтоб больше не приходила, а то убьёт.
-   А чё тебя туда понесло?
-   Здрасьте! Время узнать, патаму шта.
-   В твоей сумке лежат наши телефоны, там нельзя было посмотреть?
-   Блин, забыла. А ты чё не подсказал?
-   Понятия не имею. Ну и сколько уже натикало?
-   Три часа ночи. Слушай, придётся такси вызывать.
-   Так вызывай скорее!

-   Так вызываю... Алё, девушка, это диспетчерская?... Ага, нам нужна машина... Куда?... Как куда?... Сюда, на Западный, конечно!... Что значит, Западный большой, я и не замечала... Я вам объясняю, мы с мужем сидим на остановке, пусть приедет ваша машина и отвезёт нас домой...
Какие ещё достопримечательности, мы что, в музее?... Понятно... Ну когда кумовья нас провожали, то мы проходили мимо мусорных баков, ещё фонарь горел и я видела, что эти баки выкрашены в зелёный цвет. Везде коричневые, а здесь зелёненькие... Не достаточно? Ну вы даёте!
Тут ещё есть два ларька, мы сидим между ними. В одном меня послали, а в другом... Что значит, везде ларьки? Но не везде обещают убить... О, школу вижу напротив! Всё, выезжайте, ждём!... Да? Вы уверены, что на Западном несколько школ?... Откуда я знаю, какая эта?... Девушка, сейчас муж сбегает и посмотрит номер школы, а я потом перезвоню.

-   Я никуда не пойду.
-   Ещё как пойдёшь!
-   Солнышко, ты же знаешь, как я темноты боюсь.
-   Мужик ты или чёртов трус?
-   Чёртов трусливый мужик.
-   Слышь, ты палку не перегибай, пока я не стала в исходную позицию. Совесть есть или нету:  я - за пивом, я - за транспорт спросить, я - за время спросить, а ты когда? Подорвался и побежал.
-   Тут хоть бы доползти.
-   Сколько раз предупреждала: не пей, не пей, так всё равно синьки в клюв накидался. От Бог муженька послал...

Мужчина, где шатаясь, где держась за асфальт, отправился выполнять трудное задание. Полчаса - его нету, почти час - нету. Жена занервничала. Пришлось идти следом. Обратно вернулись минут через двадцать. Женщина бросила на лавочку супруга, который приехал на её спине, и зашлась громким криком:

-   Ну ничего доверить нельзя! Как ты мог заснуть под забором школы? А вдруг, в это бы время шли ученики? Позорище!
Набирает такси:

-   Алё, девушка, это снова я... Да, мы узнали, вернее, муж быстренько сбегал... Долго?... Ну устал на полпути и возле магазина отдыхал, я и нашла его там, спящим... Что, какая всё-таки школа? Сейчас у мужа спрошу, не отключайтесь...
 Эй, лидер по гонкам на дальние дистанции, какой номер у школы?
-   А я откуда знаю, я же не дошёл. Прям, уже рядом был, но тут меня взяло и сразу сморило.
-   Чтоб тебя на веки вечные сморило и скукожило!
-   Чё, понравилось на руках меня носить?
-   От уже долбо-страдалец на мою голову...

-   Алё, девушка, мы пока не знаем номера школы, но сейчас направим туда стопы вдвоём и я вам перезвоню.

Муж молча поднялся, потом опустился и пополз через дорогу. Жена пошла следом...
 Их не было целый час. Остановка заскучала. Когда по приходу, дружно вновь уселись на лавочку, женщина возбуждённо заговорила:

-   А ещё говорят, будто молодёжь плохая... Сами они плохие, правда же?

Мужчина кивнул резким опусканием головы себе на грудь и довольно промычал, но поднять голову в прежнее положение уже не смог. Его жена продолжала:

-   И водкой нас угостили, и посидели хорошо, лучше б сразу сюда пришли, а не до кумовьёв... Так, подожди, не хватай меня за руку, завтра речь возвратится и расскажешь о наболевшем, а то мне звонить надо:
-   Алё, девушка, вы за нами не соскучились?... Да-да, это я!... Ага, вместе ходили и так удачно!... Конечно готова назвать. Сейчас у мужа спрошу, не отключайтесь...
 Ты узнавал у пацанов, на стадионе какой школы мы бухали? Нет? И я не спросила. Вот что значит занятость...
 
-   Алё, девушка, просто случайно забыли спросить, напротив какой школы нам сто грамм налили?! Но я сию минуту исправлю ошибку, ждите, перезвоню.

Женщина перешла дорогу и крикнула в темноту:

-   Хлопцы, а, хлопцы!

Тишина.

-   Это та тётка, что с мужем к вам подходила. Ну мы ещё бухали вместе, только что... Подскажите, а какой номер у этой школы?

Со стороны стадиона раздался смех, затем несколько голосов невпопад проорали:

-   Четырнадцатая, тётка, четырнадцатая.
-   Ага, спасибки.

Поворачивается идти обратно, а по дороге мимо промчалась первая маршрутка:

-   О, да уже маршрутки ходят! От сука и не остановился, видит же, что пассажир на остановке лежит...
 
-   Алё, девушка, мы передумали, нам уже машина не нужна. И чё, интересно, мы вам будем переплачивать за такси, когда уже транспорт вовсю ходит?!... Чего? Слава Богу, потому что никто не хотел к нам ехать? Ну и слава Богу, можно думать мы напрашивались. Я на ваш номер столько денег потратила, что до Москвы запросто б добрались, а она ещё и недовольная...

Подходит к мужу:
-   А тот козёл, с первого ларька, сказал, что маршрутка не повезёт двух пьянчужек. Сейчас пойду и вломлю ему, чтоб больше не обманывал людей.

http://www.proza.ru/2015/04/17/1038