Римма. Центр притяжения..

Алла Корчак
     Уральской поэтэссе Римме Дышаленковой
     посвящается..

     В окнах твоих - свет.
     В доме - чужие люди.
     Там тебя уже нет..
     И..никогда..не будет.

 Настоящий поэт всегда близок магическому аспекту Жизни. Поиск чего - то особенного завладевает - и не отпускает..Римму тоже - не отпускал:

     Кто? скажет мне:
     Дочь моя..присядь - ка здесь поудобней,
     И расскажи: что, по - твоему,
     сегодня в мире - ОСОБЕННОЕ?

Её скромное жилище всегда - не пустовало. Приходили многие и многие -погреться - в истинно материнском тепле, и услышать нечто особенное, впитать, может и осуществить. Придёт человек - выпей чаю или кофе, поешь, что судьба послала -да и говори своё..Она была очень внимательным слушателем, и, по - моему, многотерпеливостью Риммы часто злоупотребляли.Придёшь, а кто - то восседает на диване и читает ..читает..Уронив как - то нечаянно пачки исписанных листов, тихо пожаловалась:
- Когда ж мне всё это - читать? И писать отзывы..
Если бы только отзывы..Какой тут покой, телефон - и тот разрывается..
Однажды, поднимаясь по лестнице, увидела человека с сумкой и огромным букетом.
Римма, открывая дверь,спросила:
-Сидит? Давно уж..
Он сидел на лестнице, на скамейке во дворе - упорный такой. Наши "посиделки" были долгими - но и он - не сдавался. Отправляясь домой, вновь увидела "страдальца", примостившегося на ступеньке, а вокруг -лепестки цветов...
И таких было - много. Так хотелось - пообщаться. Но не всякое общение дарит силу. А Римма была щедрой..
Я совсем недавно осознала, что именно, начиная с доперестроечных лет, она сделала для меня.
Человека, прежде всего, как существо чувствующее и мыслящее, создаёт Память. Прошлое - властно. И у каждого - своё. ЭТО - более, чем генетика. Когда контактируют два человека, слишком разные -заметно. Вот где годится терпение:) У меня его было заметно меньше.Именно Римма, шаг за шагом, примагничивала - к местной "почве", ненавязчиво и спокойно:
-Мы сегодня, дочь моя, почитаем Салтыкова - Щедрина..
Ух..М - да..У меня - тогда - на книжных полках - Торнтон Уайлдер, Сомерсет Моэм, Ричард Олдингтон...
но понемногу обаяние Риммы и некий педагогический талант делали своё дело -прочно и незаметно. Я по - волчьи - осторожно - пробиралась в эгрегор Медведя. Начинала что - то соображать..
Часами обсуждались "странные" - на взгляд обывателя - вещи: о культуре Семени, эволюции человека, попытках читать библейские тексты..Благодаря ей "зашевелился" глубоко припрятанный помысел - и теперь я, как могу, тоже пишу стихи. О её стихах можно писать много и долго - и уже писали.. Специалисты очень часто ревнивы к вторжениям на "их" территорию. Они разбирают всяческие "технические" нюансы - и лучше не воровать ломти с их спецстолов - это - и впрямь - их хлеб насущный.И всё же..Я помню:

      Разрежешь яблоко - погибнет.
      Орешек прогниёт - до дна.
      Я - половина. Половина!
      И почему же - я одна?

 Чувство, мысль и образ - слиты. Гармония.Вот что выделяет подлинно поэтическое существо - из массы пишущих.
А эти озорные шутки:

      За что не любят женщину - мужчины?
      За что не любят женщины - мужчин?
      Терпеть не любят люди - половину.
      Наш тост - до дна! Мы против половин!

Читатель! Оторвись от повседневности. И выпей со мной за эту необыкновенную женщину -Римму Дышаленкову. И за Вино подлинной поэзии!