Сторож, или правила пользования огнетушителем

Сергей Самойлов 2
-Костя,  Костя-  ору Я! Костя, УАЗик горит. Костя, ты идиот, не слышишь!?  УАЗик горит!


                ***


- Ну, что, Костя, ворота  на клюшку и   до утра тянем смену.
- А ты, Серёга, что будешь делать?  Может, за пивом сходишь, я-то за   рулем, а ты можешь расслабиться
 -Да нет, Костя, как-то неохота сегодня.
   В этот день была обыкновенная смена. Серёга сторож, а Костя дежурный водитель заступили на смену. Когда вся база разъехалась - все работники гаража, а вместе с ними и всё руководство, закрыли все ворота. Остались дежурить Серёга и Костя. Это было очередное дежурство, как и все остальные дежурства.  Что мы делали? Мы просто бдили. Раньше были всякие нюансы: человечек какой-нибудь, по пьяне, замерзает и ломится ворота гаража,- Пустите погреться!- но нельзя, и не пускаешь, тем более, что ещё осень на дворе, ещё морозов нет, иди домой. Он ещё идти может, просто провожаешь его пожелав ему счастливого пути, но этот вечер был спокойный. Взяли сало, поставили его ,в сковороде на плиту, пока оно скворчало, начистили картошки, лучка подрезали чесночок достали, перчик красный - начали готовить ужин. Вообще-то у меня был супчик,из дома принёс,  но Костя, он по жизни кержак, он чужого не кушает, он может кушать только своё или совместное и поэтому категорически отказался от моей еды. Вы меня поймите, я же не буду кушать один, если нас двое на смене, значит и питаемся вместе. Вот только тут я не искренен. Мы всегда с Костей питались отдельно. Он себе еду всегда приносил из дома, а я готовил на работе. Вот если бы мы всегда были в одну смену, то может, быть в этом вопросе мы поступали дружнее. Но выходило так, как выходило.
Просто закончился очередной обыкновенный трудодень, это для тех, кто работает по восемь часов. Но мы-то на смене. И задачи у нас разные. В соседнем здании, есть еще кроме нас дежурная бригада, которая в себе включает: электрика, сварщика и слесаря, мы все вместе, вернее они, кроме меня, есть аварийная бригада. Интенсивность смены: Раз на раз не приходится, бывают смены, когда аварийщики всю ночь по авариям ездят, а бывают такие смены, когда просто дрыхнут. Вот это смена оказалось, той удачной сменой - Когда можно подрыхнуть!

 -Ну что Серега?- спросил Костя,- Сало то, поджарилась, я уже картошки начистил.
-Погоди маленько Костя, сейчас я  лучка добавлю и обжарю, а потом можешь картошку кидать.




                ***
Поели мы сытно и вкусно! Иногда на работе можно так вкусно и аппетитно покушать, как дома себя не заставишь,  этот момент как раз был тот самый. Наевшись Костя лег отдыхать, в ожидании вызова на аварию, а я остался дежурить, то есть бдить, охранять вверенный мне объект. Периметр базы был  оборудован видеонаблюдением. И в мою задачу входила обязанность обхода территории, ну как у всех сторожей, проверить кто не снял ботинки кто ещё не спит,  ну это из стишка матушки Гусыни
Я  вернулся в гараж.  Так как я сторож высокоинтеллектуальный, достал планшет и начал просматривать новости событий прошедшего дня.
Кстати о гараже, который я охраняю. Это сооружение на территории базы предприятия, которое  занимается отоплением домов населения и зданий предприятий.  Периметр гаража был 30м на 80м. Все техника, минуя  трубные опоры, потолковых перекрытий, в гараже, расталкивалась плотно, с зазором между машинами на расстоянии 30 сантиметров. Ещё надо иметь представление, о том, что, из себя, представляет эта техника. Ну, этому нет описания. Просто эти машины почему-то ещё двигались. В них заливалась масло и бензин, и они ездили. «У них заливалась масло и бензин.»!!! Бензин, по окончании смены, не весь сжигали или сливали предприимчивые водители, а масло разливалось на пол гаража, из картеров двигателей. Гараж был пропитан мазутом. Это когда масло смешалось с грязью, и, по сути, становилось асфальтом,- вот такой был гараж. Техника стояла настолько так полотно, что человеческому туловищу, протиснуться между них никак,  если вы не анорексичная модель подиума

 Ну и вот, я вышел из бокса гаража, на территорию базы обошел склады, покурил, проверил замки на воротах и вернулся в бокс гаража. У нас в гараже, пристройкой к боксу сделана кандейка, ну бытовка,   а в ней раздевалка, и место отдыха дежурного  персонала.




***


23:21


-Костя, Костя -  ору Я,- Костя, УАЗик горит. Костя, ты идиот не слышишь!?  УАЗик горит!  А Костя спит....

***
 С чего началось? Сижу, читаю новости на планшете и хлопок…, взгляд из бытовки  в бокс... бликует и мерцает,  в гараже жёлтый свет, я только что отключил всё освещение. Что это? Красный Уазик, таблетка -буханка,водительское окно приоткрыто, и в момент, когда я подбежал к нему, уже ранее, видя, что внутри мерцает пламя, оно с рёвом, с поддувом устремляется, из приоткрытого водительского окна вверх, под потолок бокса.
***

-Костя, Костя -  ору Я! Костя, УАЗик горит. Костя, ты, идиот не слышишь!?  УАЗик горит!
Что делать? Кругом мазут, все машины и трактора, все в масле! Что делать? Сейчас, если они ещё полыхнут! Что делать? Тут вообще ничегооо не остановишь.!!!!
Копоть.

- Серега, что делать?- Костя появился. Костя проснулся, ладно, я уже не один.
- Что-что, в пожарку звони, сколько бензина в баке?
- Пустой, там литров пять болтается.
В руках огнетушитель - порошковый,десятилитровый как привёл в действие фиг, йух, рех  его знает, струю на пламя, а оно такое красивое, бегает переливами по салону УАЗика, обдавая меня жаром. Я герой  - огнеборец. Двое детей дома, пустой бак - почти пустой - в любую секунду может рвануть, горящий салон, и тут я  с огнетушителем. Рванёт-не рванёт?

За спиной гул двигателя, Костя выгоняет из бокса свою личную машину, Волгу, а у меня в руках второй огнетушитель - порошковый. Струя на пламя, на обивку салона, сидений. Но от раскалённого металла она вспыхивает, снова и снова, стоит только в сторону отвести струю пламягасящего порошка. Костя уехал, я опять один….
***

-Костя, Костя -  ору Я! Костя, УАЗик горит. Костя, ты, идиот, не слышишь!?  УАЗик горит!


***

Дым. Задыхаюсь. Ничего не видать. Перед глазами УАЗик и пламя из него, под потолок бокса. Леха - электрик, только что свою жигу выгнал, шаркнулся об горящий УАЗик,запаниковал и поторопился.
 Снова один.  Где Костя? Где Леха? Справа струя огнетушителя, осыпая порошком близстоящую технику и горящий УАЗ. Копоть, но у меня есть ещё один баллон огнетушителя. Кричу, -Откройте ворота, все ворота откройте, Костя заводи ЗиЛа, пихай УАЗика задом.
Серёга, ЗиЛ с баллонами пропана, если на него перекинется, будет песец! - Костя кричит мне, сквозь гул рёва пламени,- Я им толкать не буду. Серега, уходи - слышу я голос Лехи. Я давно уже себе сказал «нас рать», если бы в дыму не стояла фигура слесаря Олега- он тоже с огнетушителем,непонятно когда появился, но дыхалка закончилась, а вместе с ней героизм – покуизм, и я ломанулся в ворота на улицу. На кислород.
23:24

Я на улице. Рядом Олег, Леха и Костя. Из ворот гаража клубы дыма. Внутри видимости нет.
-Серега, я пожарку вызвал,- говорит мне Костя.
***
   
Звоню, по инструкции начальнику,
- Петрович, у нас УАЗик горит, сам взорвался, не сильно, сначала хлопок, а потом пламя выше крыши.
- Не пойму тебя, Сергей,- раздраженный , с просони, голос начальника.
- А кули понимать, гараж у нас горит, пока только в виде УАЗика
 23:29
Мимо по трассе промчались пожарки, а гараж горит, не знаю, как горит, потому что кроме клубов дыма из ворот нифига….
23:30
Звонит начальник.
- Сергей, что у вас случилось?
-Петрович. Погоди, мы сщас пожарок поймаем, я тебе отзвонюсь.
- Вы чё, там бухаете.
- Не то слово, приезжай, обхохочешься. Я тебе русским языком кричу, УАЗ в ГАРАЖЕ горит, тут всё в мазуте, мужики, которые на смене, пожарки таксуют, а ты мне мозги лямуришь.
23:32
Четыре красных машины МЧС, заехали в наш переулок. Толи Костя с адресом намудрил, или Глонасс сбой дал, но через восемь минут они приехали, слаженно как на параде, три откатились в сторону, а четвертая задом подрулила к воротом гаража. Бригада пожарных, как на учениях раскатала рукава и ринулась в гараж, к неизвестности.
- Ребят, мужики, - крикнул им я, но не был услышан,- Там дышать нечем.
Они меня не услышали, но откатилась, со своими брандспойтами…, и облачились в изолирующие системы дыхания, так мне объяснил их командир.
 Я спросил майора, не особо его напрягая, так поинтересовался, - Вы же слышали, что я кричал? Там нечем дышать!
- Не мешайте работать профессионалам - перебил меня майор.

23:38

Зацепили за пожарную машину почти потушенный УАЗик и выволокли, его из гаража, слава омской резине, салон весь обуглен, а омская резина на колёсах цела.
23:40

Селфи пожарников с УАЗиком, как они объяснили для отчётности, ютуб- отдыхает на пенсии.
 Приехало руководство: Директор, Гл. Инженер, водители этих лиц, и нач. режима - мой начальник.
 Я встречаю их в стороне, просто стою и рыгаю - надышалось что-то. Иду к…. со стороны, и всех приветствую словом:- Здрасьте.
 Первым заголосил начальник,- Писец всему, влипли. Если бы ни его визгливый бабский голос, может быть, я бы и уважал полковника в запасе. И ответил:
- Успокойся, малой кровью отделались. Один УАЗик сгорел, а не весь гараж, со всей техникой.
-А что сейчас директор скажет!?
 В это время, Костя докладывал директору, как он сообразил позвонить в МЧС, что нужно набрать 112.
 А у меня в голове  вид красного УАЗИКА, он и сейчас стоит на базе, красный от ржавчины………Обгорелое железо заржавело…..
 Потом ещё Любовь Падловна подьехала, зам директора по ТБ, и подставила меня- Серегу под месяц разборок с пожарными инспекторами….


 А как пользоваться при пожаре огнетушителем? Просто. Забрасывайте их подальше - нихрена они не тушат.