Камень. Кладка. Бумага

Владимир Горин
У меня очень болит лицо, но я не жалуюсь.Камень рассказывал что с ним было и того хуже.Тут иногда бывает очень сыро, из-за дождя Бумага прячется под козырек, она все ждет.Началось это тридцать дней назад, я обозвал это месяц, позаимствовал словечко у одного из прохожих, Камень сказал что подходит.Я ему верю, он никогда не врет и из нас троих больше всего пережил.Камень замкнутый, иногда злой и часто не разговорчивый.Это все его работа,ему пока не заплатили,Камень называет себя наемником,а мы с Бумагой посмеиваемся когда он ворчит.
-Ну чего смеетесь недоумки?
И отворачивается бубня что-то.Но мы в него верим, он много работает.Слово РАБОТАЕТ я тоже услышал у прохожих, я много слов слышу, хоть и почти не вижу что вокруг, зато запоминаю многое что говорят.Люди, за эти тридцать дней я видел много людей.Пытался заговорить с ними, они меня ИГНОРИРУЮТ, это слово мне особенно нравится, хотя бывает обидно.Один раз, когда с неба шла вода, люди торопливо бежали, хотели укрыться, Камень держал для них двери, а они забегали в магазин, их было много, все бежали по мне.Когда магазин переполнился один из них схватил Камень и швырнул на улицу, прямо мне на лицо, затем закрыл дверь.Было больно, но еще сильней распирала злость что они так обошлись с Камнем.Тот их простил, говорит хозяин заберет его обратно, так и произошло.Мы у этого хозяина многое узнали, он часто курит рядом с мусорной что у входа в магазин.Бывает плюет на меня, я не жалуюсь, было и по хуже.По разговорам хозяина и многих прохожих я узнал как огромна Земля, и да, они зовут ее так.Мы с Камнем любим слушать, ведь он слепой, а я парализован, верчу головой почти не вижу ничего, так чуть слева деревья, перед глазами магазин, справа дом, сверху большое небо.Оно иногда красивое, а иногда не очень.Над моей головой, прямо над макушкой какие-то странные звуки, дикий рев и скрежет, из разговоров я понял что чуть выше моей головы проходит дорога, по ней ездят люди на каких то колесах.Не могу их понять, если бы я мог ходить то никогда не променял бы свои ноги на какие-то там колеса.Камень говорит что у хозяина тоже есть колеса, я видел его, он лысый и с большим животом.Когда он наступает на меня становится очень больно, тогда я кричу, но меня никто не слышит, только Камень.Правда Камень меня не понимает, он не знает что такое боль.
Одним утром, пока я спал, слева ехала маленькая девочка, прямо со стороны деревьев, она мчалась на колесах.За ней пыталась угнаться женщина,я увидел их уже на подходе ко мне,девочка вдруг скользнула и упала прямо на меня,она сильно закричала, из ее глаз пошла вода,толстушка стоя на мне принялась утешать девочку.

-Ну ничего, ничего милая.-Девочка не переставала кричать.
-Плохой,плохой.Больно мне.-Кричала девочка.
-Да, побей его.
И девочка принялась злобно топать по мне ногой.Я так и не понял за что, ведь я просто спал, она сама упала на меня.Тут вы наверно недоумеваете, если конечно не бросили этот рассказ еще в самом начале.Думаю мне нужно объясниться и все расставить по местам.Тридцать дней назад я открыл глаза,хлопал ими не понимая где это я,жадно глотая воздух,было ослепительно светло,воздух пропитался чем то противным,позже я узнал что это выхлопные газы от людей бежавших на колесах по дороге.У меня нету конечностей,а если и есть то двигать ими я не могу,конечности есть у тех кто ходит по мне,в начале было очень больно,я кричал, пытался вырваться, но ничем не мог пошевелить, меня замуровали.Никто не слышал мой голос и плач.Затем меня кто-то позвал, чуть ниже двери магазина, у маленькой лестницы лежал Камень.
-Новенький? -Спросил он и захрипел.
-Да,Но я не знаю кто я и откуда.
-Бывает.Привыкнешь.Ты тут все равно ненадолго.Так что привыкай ко всему, и к боли тоже, по тебе часто будут ходить, смирись, после них всегда больно.
Как же, подумал я.Как это можно смириться с такой острой болью.Позже я привык, и боль стихла.Люди народ тяжелый.
-Ты новая Кладка, так?.-Спросил Камень.
-Наверно.
-Да.Ты Кладка, запомни свое имя.Будем знакомы, я Камень.
С того утра я получил имя, мне его дал Камень.Меня зовут Кладка, люди положили меня на место старой, разбившейся.Так рассказал Камень, он тут давно.
-Хозяин вытащил меня из мусора.-Так говорил Камень.
-Хозяин посадил меня на колеса и отвез в магазин, с тех пор я тут работаю.Держу двери, чтобы людям было удобно, а внутри прохладно, правда работа есть не каждый день.Иногда хозяин оставляет меня на улице и целый день приходится слушать шумы колес и голосов, я ведь слепой.
Камень много где был, он вышел из грязи.Камень говорит что пока ему не заплатили за работу, но скоро должны заплатить.Я не говорю ему что хозяин платить не намерен, так мне кажется, думаю хозяин обманывает его.Он Камень, я Кладка, он ворчливый трудоголик, сходит с ума без работы, а я от боли.
-Ты лентяй.Тебе не надо ничего делать.Подержал бы целый день дверь, узнал бы что такое боль.
-А ты на себе людей потаскай, а уже потом говори.-Иногда Камень лежит без дела, кажется я его достаю своими разговорами, люди меня ИГНОРИРУЮТ, а мне очень, очень хочется говорить.Я гораздо хитрее чем Камень,есть у него слабость,он как многое повидавший любит умничать,повспоминать,а я люблю говорить, и слушать тоже люблю.

-Значит так Кладка.Лежи не перебивай.Ты в городе, ты его часть, без города не будет тебя и меня.Позади, там где ты не видишь есть большая река, по ней плывут корабли.
-А куда они плывут?Камень.
-Не перебивай!Вопросы после.Тут еще есть мосты, иногда, когда их разводят, два больших куска дороги расходятся и поднимаются вверх, я сам не видел, сужу по рассказам, говорят это красиво.Людей в этом городе много,они живут в спешке,их ритм жизни таков,они деловые как я,но есть и бездельники вроде тебя.
-Я не бездельник!
-Молчи и слушай, может узнаешь что ни будь.Я о тебе знаю больше чем ты думаешь.Этот город строили мои предки, они жертвовали собой.Что бы в один день на этой Земле появился такой город, он стоит на костях моих предков, каждый камешек пожертвовал собой и создал из себе подобных большое и твердое основание, они погибли что бы жили мы.Поэтому довожу до тебя, что я происхожу из знатного рода, я прямой потомок камней героев.
Мне очень нравилось слушать его истории.Но я так и не понял почему его предки согласились пожертвовать собой.
-А ты Кладка, ты полукровка.Тебя создали из пыли и песка, ты носишь в себе много чего, ты сделан из мелких каменистых пород, и не исходишь из знатной семьи, ты обыкновенный.
-Получается я хороший.Ведь несу в себе разновидность таких как я и ты.
-Нет,ты подделка.Скоро сам увидишь, подделки долго не живут.
Многое мне в Камне было непонятным, но больше говорить было не с кем, к тому же Камень стал моим другом.У меня было много вопросов и я думал Камень знает все, оказалось он многого не знал.Например почему люди в этом городе спешат, куда они вообще идут.Что люди покупают в магазине его хозяина.Я боюсь сказать Камню, что его работа не столь уж важна как он думает, люди сами могут открыть дверь.
-Делаю большое дело.А ты распластался и ничего не делаешь.
-Но как же, Камень.Разве я не жертвую собой как твои предки?Посмотри я так же создаю собой фундамент, если бы не я, тогда люди ходили бы по грязи.Я удерживаю их на плаву,прячу от грязи,я тоже делаю хорошее дело,и когда ни будь люди скажут мне спасибо,так же как и хозяин заплатит тебе за работу,это ведь тоже благодарность.
После таких слов Камень обычно теряется.

-Ладно.Надоел, пусть будет по твоему.
Иногда Камень слишком злой и раздражительный, бывает он так же ИГНОРИРУЕТ меня как люди,я не обижаюсь,значит что то его тревожит,может он когда ни будь мне расскажет.В дни тишины я остаюсь один, солнце меня греет, а некоторые кидают мусор в лицо, бывают такие кто плюет на меня.
-Эй ты.Стоять!-Но он меня ИГНОРИРУЕТ, топчется по мне и уходит.Много раз я хотел встать и наказать своих обидчиков, теперь уже смирился.За тридцать дней боль несколько утихла, я привык что люди ходят по мне не замечая.От скуки я играю, учу новые слова, бывает на моих глазах возникает ссора, я пытаюсь угадать кто победит.Многие смеются, я хочу понять почему.Видел я и тех кто с грустным и замученным лицом брел высматривая землю, иногда их взгляд пересекался с моим.
-Эй,ты меня видишь?Весело кричал я с надеждой.-Они меня не видели.О чем же вы думаете?Может вам хочется поговорить?Если бы вы знали, что внизу, у ваших ног, лежит тот кого вы часами втаптываете в землю приближая его гибель.А он чувствует, все чувствует, и грусть, и радость, и даже боль.Он не злится на вас, просто хочет быть замеченным, вы могли бы с ним говорить.Когда мне все надоедает я вредничаю,смотрю девушкам под юбки,я не виноват,они сами идут по мне, я просто не закрываю глаза.
-Извращенец ты.Вот кто.
Так говорит Камень.А я смеюсь, хохочу просто, делать мне ведь больше нечего.Раз в неделю приходит маленький человек, у него согнутая спина и большой нос, он убирает мусор с моего лица, что-то напевает, он тоже мой друг.Камень его не любит, говорит тот один раз чуть не выкинул его, но вступился хозяин.
-Камень.Что мне теперь делать?
-Не знаю.Найди себе занятие, найди то что станет смыслом твоей жизни.
Впервые я услышал это от Камня.Смысл жизни?Что же это, мальчик или девочка?, как оно выглядит?Понравлюсь ли я ему?Вдруг он прогонит меня и я так и останусь растерянным, не знающим что делать, ведь смысл нужно еще найти, где он прячется?Камень говорит что быстро его нашел,но я его у Камня не видел,он же слепой,наверно не знает что нет с ним рядом никакого смысла.

Почти тридцать дней спустя, я еще тут лежу, в боку начинает что-то потрескивать.Камень все работает, люди все ходят по мне.Один мальчик уронил мне на лицо какую то гадость, на солнце гадость растаяла.Камень сказал это мороженое, не удивительно, мне от него было холодно.Когда солнце только вставало дул сильный ветер, я люблю ветер, он очищает мое лицо от мусора, как и тот горбатый человек с метлой.По мне быстро прошелся человек,я заметил капельки воды у него на щеках,глаза были красными,из его кармана вылетел какой то белый комок,он упал на меня но был очень легкий.Ветер подхватил комок и тот уперся в лестницу, благодаря ей ветер не унес его дальше.Комок дрожал, я понял, это Бумага.
-Комок.Неуверенно сказал я.
-Что?Бумага хныкала.Она меня услышала, я очень обрадовался новому другу, теперь их у меня три.Камень, Горбатый и Бумага.
-Почему ты плачешь?
-Меня потеряли, а я очень, очень важна.
-Для кого? Удивился я.
-Для того кому меня должны были передать.А теперь все, передавать нечего, все пропало.
-Не расстраивайся.Если ты так важна твой хозяин вернется за тобой.
-Правда?Один из уголков Бумаги был оборван, Бумага боялась ветра, каждый ветреный день она забивалась под лестницу и мы долго разговаривали.Камень тоже с ней подружился.
-Очередная лентяйка!-Заключил Камень.
-Я объяснил ранимой Бумаге что Камень говорит это не со зла, он просто черствый.Оказалось Бумага была интеллектуалкой, она много чего знала, даже Камень порой заслушивался рассказами Бумаги.Бумага жила в большом доме, была там очень важной.Рядом было много таких же, как Бумага, у Бумаги было много друзей.Хозяева очень ценили Бумагу, она рассказывала нам про книги, раньше я не знал что это.Оказывается Бумага и правда очень важна, такие же как она хранят в себе тексты, они собираются и становятся одной историей.Бумага очень податлива, что напишут на ней то и будет.Есть Бумаги с очень смешными текстами, они очень веселые и знают много шуток, есть Бумаги со страшными историями, их все боятся, но иногда щекочут себе нервы слушая их.Есть еще очень грустные Бумаги, с ними мало кто говорит, люди же их очень любят.Странно, подумал я, раньше мне казалось что люди не умеют любить.Кое что в этих рассказах меня интересовало больше обычного.Не могу понять людей, получается что они пишут на Бумаге тем она и становится, такое настроение и будет в себе нести.Для меня это жестоко, они говорят что любят, но порой пишут на Бумаге плохое, заполняют ее злом и одиночеством, а затем бросают.Бумага говорит многие как она отправились в мусор, многие растворились в слезах, многих сожгли, это по утверждению Бумаги и есть любовь.

-Ты просто никогда не любил.-Говорит Бумага.
-А как это?Что это за ощущение?
-Я знаю что такое любовь.-Встревает Камень.
-Раньше я любил и был мягче, теперь не люблю и стал тверже.
Бумага рассказала что в ее доме все читали Бумагу, все ее ценили.
-А что на тебе написано?-Как то поинтересовался Камень.
-Это не ваших голов дело, тайна.-Всегда отвечает Бумага.Несмотря на свой ум, Бумага очень труслива и наивна, иногда она грустит.
-Это Меланхолия.-Так говорит Бумага.Какое красивое слово, думаю эти словечки она берет из книг.Я очень хочу прочитать хотя бы одну такую книгу, Бумага говорит это одно из самых лучших удовольствий.По ее словам книги учат людей мечтать.Время от времени Бумага уходит в себя и замыкается.
-Камень.Что это с Бумагой?
-Плакса она, вот и все.
-Нету у тебя сердца Камень.-Говорю ему.Это Бумага подсказала мне такое слово, СЕРДЦЕ, оно мне очень понравилось.Днем и бывает ночью, когда не могу уснуть я считаю людей с сердцем и без,бывает выходит поровну, но не всегда.Бумага говорит что сердце есть у всех, просто у некоторых оно похоже на Камень.Интересно, значит некоторые такие же ворчуны как наш Камень, но наш Камень иногда бывает злой.
-Слушай,Кладка.
-Слушаю.
-Почему Камень тут работает?Ему платят деньги?
-Нет,еще ни разу не платили.Но Камень говорит что это дело времени.-Бумага задумчиво вздыхает.
-А не думаешь ли ты что его дурачат?
-Думаю, я почти уверен.Но не говорю ему, а то разозлится и не правильно поймет.
-А зачем мы с ним дружим?Он же черствый и злой.
-Не всегда, в нем есть и добро, не суди его Бумага, узнай по лучше.
Бумага его боится, и говорит что от Камня одно зло.У нас с Бумагой на двоих одно мнение, магазинщик однозначно обманывает нашего черствого товарища, а тот слепой и этого не видит.
-Эй, бездельники.Хозяин говорит завтра сильный ветер.Бумага, будь готова, а то улетишь еще куда.А-ХА-ХА-ХА.
-Ну вот, Кладка видишь!Он злой.
-Камень хороший, поверь мне.-Бумага рассказала мне о людях, оказывается у них у всех есть свои дома и работа, вот куда они спешат.Многие из людей кто плачет зачастую испускают КРОКОДИЛОВЫ слезы, Бумага учила меня распознавать их.
-Бумага!А что такое одиночество?
-Хм...-Призадумалась Бумага.
-Я думаю это когда тебе плохо среди людей и вдвойне хуже без них.Если разговор с самим собой в совокупности отнимает у тебя два часа в день, значит ты одинок.
-Бумага!Почему люди меня ИГНОРИРУЮТ?
-Хороший вопрос...-Ответила Бумага.
Больше она ничего не сказала, зато теперь я узнал что одинок, Камень тоже, да и Бумага.На небе горят звезды, а не маленькие фонарики, Бумага знает все.Люди тоже чувствуют боль, раньше я думал что один такой, когда узнал что это не так сразу стало легче.Бумаге тоже больно если ее сжигать.Ночью мы втроем смотрели на звезды,Бумага говорит их гораздо больше чем мы можем увидеть,некоторые из них уже мертвы.Камень нас уверял что был на Луне.

-А что такое смерть? Спросил я Бумагу.
-Это когда тебя больше нет в этом мире.-Ответила она.
-А где ты тогда?
-Надеюсь в лучшем месте.
-Как узнать умер ты или нет?
-Никак!
-Значит сейчас я может быть уже умер?
-Вполне вероятно, просто еще об этом не знаешь.
-Я видел смерть.-Встревает Камень.
-Один раз я держал дверь, Кладки еще не было, внезапно послышался стон, женщина закричала и после хозяин рассказывал что она умерла напротив магазина.
-Ты же слепой, Камень.Как ты мог видеть? -С усмешкой заметила Бумага.
Но Камень только фыркнул на нее, ничего не ответив.
-Знаешь Кладка.Думаю хозяин Бумаги не вернется.
Я промолчал.Но где-то внутри мне казалось Камень прав.Бумага иногда уходила в себя, как она это называла.Камень работал, а я снова оставался один, считал сердечных и бессердечных.Считал минуты разговора с самим собой и переживал из-за их огромного количества.Пытался выяснить, умер я или нет.Раз чувствую боль значит не умер.
-Бумага!Я и Кладка думаем твой хозяин не придет.-Прохрипел Камень.
-Что?Этого быть не может.Я очень важна.Он придет, вот увидите.
Бумага очень расстроилась и стала МЕЛАНХОЛИТЬ, я думаю это звучит так.
-Камень!Ну зачем?-Разозлился я.
-Ты же знаешь, наш Бумага ранимый.
-Плакса она, к тому же трусливая.Надо всегда смотреть правде в глаза.
-Раз так,мы с Бумагой уверены что хозяин тебя обманывает.Он тебе не заплатит.
-Закрой свой рот!Когда хозяин заплатит я буду смеяться над вами.-Камень раздражительно отвернулся.
-Он злой,злой.Я его ненавижу.Слышишь? Кладка, ненавижу!Разве и ты думаешь что хозяин бросил меня, я ведь важна, у меня важное признание.
-Что,что у тебя?
-Признание,большое и длинное признание, сопровождаемое извинением.На мне даже есть пару слезинок хозяина.Он не может не прийти, слышишь?Я верю что придет.
-Бумага.-Прошептал я.
-Да.-Она готова была заплакать.
-А что такое вера?
-Это сила, она помогает прожить людям день.
-Значит у всех есть вера?
-Нет!У многих ее нет.
-И как же они живут? -Растерялся я.
-Не знаю и знать не хочу!Сам у них спроси, что ты все меня допытываешь.

Она ушла под лестницу оставив меня наедине с этими вопросами.Везет им, Камню и Бумаге, они могут укрыться, уйти, спрятаться от шагов и воды.Я же врос и не могу шевельнуться, просто глотаю воду.Но я понял кое-что, Бумага знала далеко не все, многие мои вопросы были вопросами и для нее.Только как же я у них спрошу, если меня все ИГНОРИРУЮТ.Бумага и на этот вопрос не могла найти ответ.По крайней мере я верю что горбатый человек с метлой придет и очистит меня от мусора, вот моя вера.
-Бумага!
-Что?
-А у тебя есть смысл в жизни?Камень говорит у него есть, только я не видел.Он врет?
-Не вру!-Крикнул Камень.
-Мой смысл это работа в магазине.Ты глупый не понял этого.-Так вот значит как, подумал я.
-Бумага.А какой у тебя смысл жизни?
-Ждать.Просто ждать.-Грустно сказала Бумага.
-Хозяина? Но что если он и правда не придет, что если он уже забыл тебя.Может ему это уже не нужно.Ты говорила таких, как ты, много.
-Нет!То есть да...Но они пустые, а я нет.Поэтому я важна.
-Помню,но что если твой хозяин написал извинение и признание на другой бумаге?Ведь тогда ты ему уже будешь не нужна.
-Нет!-Закричала Бумага.
-Он не мог меня предать.Я ему нужна, и он придет.
-Ты ведь сама говорила что есть люди злые и добрые.Вдруг твой хозяин совсем недобрый, может на тебе не настоящие слезы, а КРОКОДИЛОВЫ?-Бумага не ответила, просто отвернулась.Ждать, просто ждать, вот ее смысл жизни.А Камень все держал дверь.
-Помни.-Смеялся Камень.Бумага помни!Завтра твой любимый ветер.
Бумага заплакала.А Камень ухмыльнулся, я же искал свой смысл.Пока я думал с закрытыми глазами мне представился космос, о нем рассказывала Бумага.Кто-то стал чесать лицо, я открыл глаза, это был горбун с метлой.Он пришел раньше срока, неделя не прошла, почему же он тут.Лицо его было грустным, он уже ничего не напевал под нос, только старательно сметал с меня грязь.А может он мой смысл?Что если я помогаю ему.Вот не станет меня, не станет и горбуна с метлой.У него отнимут метлу и совок, больше он не сможет работать.Его уволят и без меня он пропадет.Значит я должен жить как можно дольше ради моего друга.Когда Камень закончил работу, хозяин радушно скинул его ногой в мусорку.
-Камень, Камень.-Кричу я довольный.Я нашел его, ну этот..Смысл.Теперь он есть и у меня.-Рассказав ему всю историю про горбуна и метлу я пылал от счастья, ведь получается теперь я тоже важен, как Камень и Бумага.

-Ты глупец, Кладка.Наивный глупец!-Сухо ответил мне Камень.
-Думаешь он твой друг?Он не знает тебя,всего скорей он тебя ненавидит и не хочет убирать с тебя мусор.
-Как?Почему не хочет?Он всегда пел когда, убирал.Он казался довольным, я думал...
-Неправильно думал.Горбун тебе не друг, и если ты погибнешь работа у него останется, точно такая же.Мог бы ты шевелиться, то понял бы это.
-Но если я погибну ему нечего будет убирать.Не голую же землю мести?
-Нет, не голую.-Раздраженно ответил Камень.
-Кладка, вот когда ты погибнешь, вместо тебя положат новую, так что знай, ты такой не один.По всему городу вас тысячи и все вы одинаковые,всех вас убирают вот такие вот горбуны с метлами,не будет вас ничего страшного не произойдет, жизнь на этом не остановиться.
Эти слова ранили меня и стали настоящим откровением.
-Он прав! -Из темноты прошептала Бумага.
Получается я такой не один и горбун мне не друг,он обо мне даже не знает,тогда если меня не станет то и плакать он не будет, а станет счищать мусор с других, похожих на меня.Я потерял свой смысл.
-Камень.А если я скажу что мой смысл в том что бы поддерживать людей?Защищать их от грязи.-Он задумался.
-Ты конечно можешь, но помни, они тоже не будут тебе друзьями.Из людей вообще так себе друзья, так хозяин говорит.Просто ты будешь для них таким же как и все, обычный набор кирпичиков по которым спокойно можно пройтись,на которые можно плюнуть и помочиться, если тебе нужен такой смысл, валяй.
Мне он был не нужен, много стало ясно, значит смысл не так уж просто найти.Бывают моменты когда я слышу хруст где-то внутри, бывает дождь смывает маленькие кусочки меня, мелкие трещинки расходятся по лицу.
-Кладка?
-Что такое?Бумага.
-Ты можешь жить и не имея смысла.
-Это как?
-Вот Камень говорит что нашел смысл в работе.Но ведь ему за нее даже не платят, а ты видел какие рубцы на нем появились от этой большой двери?Ему не говорят спасибо.Каждую ночь кидают в мусорку, а в дождь он мокнет, как и ты, его смысл не хороший.Я видела его,он молчун и не думаю что Камень счастлив,где то в глубине он сомневается во всем.Такой смысл не может быть хорошим, работа не может быть смыслом, она лишь требует, но не любит давать.

-А как же ты?Бумага.Твой смысл хороший?И сомневаешься ли ты в нем?
-Постоянно!В ожидании мало приятного, иногда я думаю что хозяин не придет и вы были правы.Иногда я в этом полностью уверена, бывает эти мысли слишком сильны и я ухожу в себя, борюсь с ними.
-Бумага?
-Что?
-Ты ведь знаешь что он не придет.
-Конечно знаю.
Бумага так и осталась там ждать, пока последний летний дождь не растворил ее, так рассказывал Камень.Я же остался в бессмысленном мире с кучей вопросов и неясностей, со рвущей меня жаждой поиска ответов.Может в этом и есть смысл?В поиске.На следующий день ветер был сильным, он обдувал мне лицо, людей было мало.По мне прошли две девушки придерживающие юбки, я подглядывал.Бумага пряталась в углу лестницы, Камень отдыхал от работы, так что мы втроем наблюдали как ветер разгоняет людей и мусор.Камень смеялся над Бумагой, а я радовался что мы вместе, Бумага и Камень были единственными с кем я мог поговорить.
-Трусливая,трусливая.-Кричал смеясь Камень.
-Перестань,Камень!-Заступался я.
-Я не трусливая, я очень легкая, а ветер сильный, он может унести меня в какую нибудь лужу и я растворюсь.
Бумага кричала и на минуту потеряла концентрацию, отлепилась от лестницы, ветер подхватил ее высоко, все выше и выше, ударил о витрину магазина, затем швырнул вниз.
-Помогите,помогите.Кричала Бумага.
Но чем я мог ей помочь, я очень хотел, но был бессилен.В одну секунду под Камнем что-то лопнуло и тот покатился, он придавил Бумагу собой и удерживал пока не стих ветер.На следующий день, хозяин снова оставил его без работы.
-Подлец.-Злился Камень.
-Вот,вот.Мы говорили что он тебя обманывает.
-Может и так...Черт как я хочу что бы кто-то подобрал меня и швырнул прямо в окно магазина, посмотрел бы я как хозяин тогда запоет.
Помню как в этот момент дверь магазина распахнулась и из нее кто-то выбежал, жаль по мне ходили и я не все разглядел.За выбежавшим рванул и хозяин.Он сильно кричал.
-Вор,сукин сын.Ловите, ловите вора кричал магазинщик.Замолчав он схватил и сжал в руке Камень, а потом кинул прямо в спину вору, сбив того с ног.Так наш Камень стал героем.Хозяин даже отнес его и дал работу.
-Вот ты молодец Камень!Радостно кричали я и Бумага.А он нос задирал, гордился сам собой.
-Учитесь лентяи.-Восторженно говорил Камень и мы смеялись.
Вечером пошел сильный дождь, его было так много что мне замочило глаза, я не мог видеть, меня заливало.Вода проникла в трещинки на моем теле и я словно разбух, а внутри что-то стало напирать еще сильней, я услышал треск, небольшой кусочек отлетел от моего лица.Камень работал и был в сухом месте.Бумага пряталась под лестницей.
-Камень,Камень?
-Ну что тебе?
-Внутри меня есть что-то.Оно пытается вырваться и трещины по всюду.Я пока сдерживаю его, но мне очень больно.
-Это,у тебя морщины пошли.-С улыбкой заметил Камень.
-Эти морщины разойдутся по всему лицу, значит ты умираешь.
-Как?уже?Меня же только постелили.-Закричал я.
-Что поделать.Тебя сделали хрупким и ненадежным, вот ты и умираешь.
-Мне страшно.Камень?
-Чего еще?
-А что там?На той стороне?
-Ничего.Тебя просто не станет.Ты превратишься в порошок, станешь пылью.На твое место положат нового, и так по кругу.
-Значит я умру?
-Да.

-Странно это.Ведь я только начал жить.Только кое-что понял, только стал разбираться в себе, в людях.А оказывается разберут меня.Ну и пусть.Камень, знаешь?
-Что знаю?
-Я сейчас нашел его, свой смысл.Пусть он не такой важный как у вас с Бумагой, зато я нашел его.
-И в чем же твой смысл?Усмехнулся Камень.
-В вас.В тебе и Бумаге.В нашей дружбе я нашел этот смысл, и плевать что это глупо, для меня это важно.
-Ничего ты не понял.-Рассмеялся Камень.
-Ну и пусть, пусть не понял.Бумага?Бумага слышишь?Я нашел смысл.Жаль только что нашел уже в самом конце, мне казалось что жизнь только начинается и все у меня впереди.Куча вопросов, а на них такая же куча ответов, я успею прочитать книгу, смогу ходить и пожать руку горбуну с метлой, разбить Камнем витрину магазина, найти твоего хозяина, Бумага.Спустя всего тридцать дней уже конец, я так много не успел.
-Думать надо было раньше.-Пробормотал Камень собираясь с силами, дверь душила его.
-Знаешь,одно меня радует, если меня раздробят и я стану пылью, то ветер подхватит меня и разнесет по всей земле, унесет далеко отсюда.Я буду нигде и одновременно везде.Ветер мне поможет, я люблю ветер, это Бумага его боится.Бумага все слышала, но молчала, я видел ее очертание в темноте под лестницей.
-Камень.Уже утро.Почему ночью хозяин не закрывал магазин?
-Кто его знает.Кажется он пил всю ночь.
-Один?
-Да.
-Камень?
-Ну?
-Что это за звуки?Они разбирают меня?
-Да.-Грустно ответил Камень.А Бумага все смотрит из под лестницы, боится выйти.
-Прощай камень.Прощай Бумага.
-До свидания!-Ответили они.
Боль нарастает, я вижу людей, они что-то говорят, вокруг натянута желтая нить, меня колотят всего, и ноги и лицо.Изнутри уже ничего не лезет.Удар за ударом, глаза застилает белая пыль, кирпичик за кирпичиком люди разбирали меня на части.Я больше не целен, кирпичики превращаются в пыль, на улице светло и поднимается ветер, я рад ему.Пылинки парят надо мной, улетают в разные стороны.-Далеко отсюда.Подбадриваю я сам себя.Больно, кирпичиков все меньше, три, два, один.Затем темнота.
-Ау.Ты оглох?Слышишь меня?
-Слышу.
-Как тебя зовут знаешь?
-Нет, ничего не помню.
-Во дает.Значит так, тебя теперь зовут Кладка, запомнил?Я Камень, живу по соседству, тут же и работаю.Если у тебя будут вопросы обращайся.
Он шел в тертых серых ботинках.Из под пяток картечью вылетали камни.Встав у магазина напротив входа, этот чудак углубился в телефон.Кажется он был сам не свой, синие губы, яркие дымящиеся зрачки.Экран осветил его белое и худое лицо.Он бросил взгляд вниз, на меня.Я увидел этот взгляд, пронизанный безжизненным существованием.Он услышал меня, увидел среди этих раскладных кирпичей настеленных под ногами.Он первый кто остановился и так посмотрел, туда, все ниже и ниже, на глубину.Лишь тогда можно распознать то лицо, которые ты забыл, заглянуть в бездну, посмотреть туда куда смотреть не учили.На самом дне впадины ты увидишь его, услышишь этот визг, море голосов ревом читающих молитвы.Ровным строем идущих на свет хозяина.Среди них есть и твое лицо, но ты его не узнаешь, или боишься узнать.Ты выныриваешь оттуда и жадно глотаешь воздух.Голова стала мокрой, сопли текут из носа, ресницы слиплись.Кого ты там видел?И как нырнуть туда снова?Ты затягиваешься воздухом и машешь рукой, снова запираешься в телефон на ключ и идешь дальше, не подозревая что завтра окажешься тут снова.