Вышнее звание

Валентина Васильева 4
 


               
       У нас на предприятии, в бухгалтерии, заболела молодая женщина. Её болезнь не оставила равнодушным никого, и мы собрали для неё материальную помощь. Семья на свои средства и материальную помощь доставала дорогостоящие лекарства, но болезнь не отступала и все уже говорили, что это рак. Силы больной и надежда на её выздоровление, таяли с каждым днем, а потом пришла грустная весть: «Люда, умерла…!».
 
       В это время в бухгалтерии обнаружилась недостача по подложным документам. Бухгалтера по зарплате арестовали, главного бухгалтера уволили, одним словом в бухгалтерии одновременно освободилось несколько мест. И я попросилась у начальника предприятия, чтобы меня перевели бухгалтером по материалам. Так я, не будучи по образованию бухгалтером, стала трудиться в бухгалтерии. Это было начало девяностых годов. 
      
       К одной из наших сотрудниц часто заходила её подруга и они вместе проводили обеденный перерыв. Эта подруга, молодая женщина, стала узнавать меня на улице и приветствоваться со мной. Однажды в магазине я оказалась в очереди за ней. Очередь была длинная и двигалась очень медленно, все нервничали и волновались, чтобы хватило продуктов и поэтому зорко следили друг за другом. Раздавались возбужденные крики: «Женщина, а вы тут не стояли!». «Нет, я стояла, скажите, что я была за вами!», - оправдывалась какая-то бойкая женщина. И тогда подруга нашей сотрудницы начала разговаривать со мной, как со своей давней знакомой. Она жаловалась на тяжёлую жизнь и вдруг эмоционально сказала: «Моя мама говорила, что правильно делал Сталин, когда не выпускал колхозников из села. Я согласна с мамой. Вот ты родилась в селе, привыкла в земле копаться, так и копайся всю жизнь и нечего в город ехать и создавать здесь очереди!». «Любопытно, - подумала я – она принимает меня за городскую. Вот такие дамочки при Сталине приговорили бы меня на пожизненное рабство». И я спросила её: «Простите, а вы сейчас где работаете?». «А я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком», - ответила она. Возбужденная этим разговором, я вернулась в бухгалтерию и спросила у своей сотрудницы: «Скажи, твоя подруга, кто она по профессии и где работала до декрета?». И в ответ услышала: «А она нигде не работала, сразу после школы вышла замуж. Муж её плавает старшим помощником капитана, а она воспитывает двенадцатилетнюю дочь. У неё даже трудовой книжки нет».

       Я была ещё маленькой, когда умер Сталин и не помню, какие законы по выдаче паспортов действовали в те годы. Но то, что труд колхозников исчислялся копеечными трудоднями, знала от родственников и соседей.
 
        Не намного дороже оплачивался труд доярок. Жена папиного родного брата Николая, тётя Настя, всю свою жизнь проработала дояркой, и я иногда бывала у неё на работе. Это действительно был РАБСКИЙ труд. Доярки вставали в четыре часа утра и очень рано приходили на утреннюю дойку, кормили свою группу коров, принимали новорожденных телят, раздаивали коров и поили телят молоком, несли полную ответственность за свою группу коров. На несколько часов уходили домой, а потом возвращались на вечернюю дойку. И так каждый день почти без выходных. Наградой тете было признание её передовой дояркой, её фотография висела на колхозной доске почёта. Раз в году тётю премировали отрезом ткани под духовой оркестр, игравший туш, да ещё давали небольшой отпуск. Кто сегодня может нести такой самоотверженный труд?

        Очень ярким примером рабского труда, была жизнь чернокожих рабов на хлопковых плантациях, описанная в книге «Хижина дяди Тома», от сострадания к которым я горько плакала. Не дай Бог никому быть рабом злого хозяина.
 
       Вот поэтому слово «РАБ» вызывает негодование у многих людей. Многие слышали фразу: «Мы не рабы, рабы не мы!». Никто добровольно не желает быть рабом. И мы радуемся, что живём не во времена рабовладельческого строя.

       Но есть Один, Который полюбил грешников и отдал за нас свою ЖИЗНЬ, чтобы мы навсегда приобрели СВОБОДУ. Апостол Павел во всех своих посланиях смиренно называл себя РАБОМ.

       «Павел, РАБ Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию».  (Рим. гл.1 ст.1)
 
       «Павел и Тимофей, РАБЫ Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами».  (Филип. гл.1 ст.1)

        «Павел, РАБ Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию».  (К Титу гл.1 ст.1)

       Как видим Апостол Павел не только не стеснялся называть себя РАБОМ, а даже сделал это ЗВАНИЕ своей как бы визитной карточкой.

       «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед стремлюсь к цели к почести ВЫШНЕГО звания Божья во Христе Иисусе».   (Филип. Гл.3.ст.13,14)

«Высшее звание Божие -
В мире среди всего
Почести нету большей,
Лучшего – ничего!

Нет превосходней титула,
Шире свободы нет.
Разве земных обителей
Быть властелином мне?


В небе найду пристанище,
Вот почему я здесь:
Бьюсь на земном ристалище
За неземную честь.

Гимном звучит название,
Славу поют уста.
Высшее в мире звание -
РАБ ИИСУСА ХРИСТА!».

                (Сборник Христианских стихов)

       И кто добровольно придёт к Нему и признает себя Его РАБОМ, того Он примет и УСЫНОВИТ, так как в Небесном Царстве РАБСТВА НЕТ!