Легко ли рожать дочерей? Часть 3

Лидунчик Орлова
     В планах нашей семьи было вернуться в родной город после отработки по распределению. Ровно через три года день в день мы с мужем и двумя дочками это сделали. Правда, возникла непредвиденная проблема: нас не хотели прописывать по прежнему месту жительства. А на прописку в столичной области был лимит. Мы с мужем хотели решить эту проблему на местном уровне, рассчитывая на то, что все права были на нашей стороне: мы оба родились в этом городе, здесь был зарегистрирован наш брак, здесь родилась наша первая дочка, а, главное, мы не превысили 3 установленных законом года. Но, как оказалось, местные начальники не хотели считаться с нашими правами, а, может быть, хотели от нас чего-то более весомого, чем факты нашей жизни. Во всяком случае, пришлось поехать в Москву и в более высокой организации получить наконец-то право на прописку. Вспоминаю недоуменный взгляд  московского должностного лица, когда им было прочитано наше заявление. «Не вижу причин для отказа» - услышали мы с мужем.  Вот так мы вернулись в свой родной город, впервые в жизни столкнувшись, но, слава Богу, не поддавшись  соблазну дать взятку, чтобы «без хлопот» решить свою проблему. Этот опыт был, к счастью, для нас первым и последним в жизни. Мы уверовали в то, что свои законные права можно отстоять собственными усилиями, верой в справедливость и порядочность.
     Вот так решился и наш жилищный вопрос. В то время в городе существовала квота на выделение квартир педагогическим и медицинским работникам, военнослужащим.  10% квартир в каждом новом доме выделялось данной категории жителей. Вот мы с мужем и решили, что, если нам повезет, и нам предложат большую квартиру, то мы родим ещё одного ребенка. Ко всему прочему, муж мечтал о сыне.
     Везение случилось. Нашей семье была выделена 3-х комнатная квартира в новом девятиэтажном доме с самой современной планировкой. Сам Бог велел, что называется, исполнить задуманное.
     Вскоре я забеременела. Старшие дочки уже подросли настолько, что появление третьего ребенка было долгожданным событием. Хотелось ещё раз испытать трепетное чувство уже осознанного материнства при рождении малыша. Опять повторились пройденные  дважды этапы родов: воды отошли еще дома, схваток интенсивных не было. В то время наш городской родильный дом был частично на ремонте, поэтому  тех рожениц, кто вызывал «Скорую» из дома, отправляли в поселковую больницу в нескольких километрах от города. Знакомая, у которой подруга работала в городском роддоме, подсказала, чтобы я своим ходом пришла в больницу, как если бы всё со мной началось на улице. Риск, безусловно, был большой. Но опять повезло.  Муж был на работе, дети в школе. Живший в нашей семье 4-х летний племянник, который был со мной дома, очень серьёзно и по-взрослому отреагировал на мои слова, что мне пора идти в роддом. Я оставила его у своей знакомой и с её сестрой пошла в больницу, благо, что это было рядом, через квартал. 
     Попросила медсестру позвонить мужу на работу. Без какого либо волнения, очень спокойно выполнила все процедуры по подготовке к родам. И вот я в палате. Рядом на кровати молоденькая роженица. Охает и кричит при наступлении схваток. У меня по-прежнему все тихо. Жду прихода врача с приговором: стимулирующие уколы или камфорное масло. Больше рассчитываю на первое. Вкус масла въелся в сознание настолько, что почувствовала его реально, хотя прошло целых 8 лет.
     Стали делать уколы. Начались схватки. Сначала боль накатывалась постепенно, доходила до апогея, и потом резко отпускала. Можно было перевести дух, даже пообщаться с соседкой. «Вам что, не больно?» - удивлённо спрашивала она меня. «Почему Вы не кричите?».  «А зачем кричать? Нужно беречь силы» - отвечала я ей. Сама же думала: «Пусть сильнее боль, тогда и ребёночек быстрее родится. Не будет долго лежать в обезвоженном пространстве.»
     Наконец пришедшая посмотреть меня врач скомандовала медсёстрам: «Быстро в родовую! Едем рожать!». Там дело пошло на минуты. «Дочка!» - акушерка показала мне девочку, которая не столько закричала, сколько пропищала своим голоском.  «Молодец!» - похвалила меня врач, принимавшая роды. «Все сделала правильно. Ребенка не раскормила. Вот и родила легко, без разрывов. Сразу видно, что женщина с высшим образованием».  Не успела я погордиться собой от этой похвалы, как пришла медсестра из детского отделения и дала свою оценку: «Что же это у вас сегодня рожают таких мелких?  Будет с ней хлопот».
     Хлопоты действительно были с нашей малюткой. Уже дома увидели, что её кожица была очень нежной и нуждалась в особом уходе. Не было, как сейчас, различных детских кремов и мазей. Зато был проверенный ещё нашими бабушками и мамами прекрасный способ ухаживания за кожей младенца: вскипятили растительное масло и смазывали им дочку щедро, как пирожок.
     Дочка росла, удивляя всех своими быстрыми успехами в познании мира. Тянулась за старшими сёстрами, вызывала недоумение у педиатра, которая никак не могла решить, по какой шкале оценивать дочкино развитие: физическое - немного отставало, а вот интеллектуальное – зашкаливало. А мы с мужем радовались, что родилась дочь, а не сын. Наше «женское царство», как он говорил, пополнилось ещё одной принцессой, а он в нём - единственный король. Даже шутки своих коллег, называвших мужа «дамским мастером», мы всей семьёй до сих пор воспринимаем, как похвалу.