Обвал

Аркадий Шакшин
 

Они шли друг другу навстречу. Павел возвращался с очередного мероприятия и в руках нес флаг своей любимой партии, Артур спешил к двоюродной сестре. У каждого в голове были свои мысли и думы. Они только увидели друг друга и, узнав каждый, начал думать о своем. Все произошло так неожиданно, что сразу никто и ничего не понял. Примерно в десяти метрах друг от друга асфальт прогнулся и ушел под землю. Оба не успели даже напугаться и что-то сообразить, оба смотрели то на образовавшуюся дыру в асфальте, то друг на друга. Удивительно было то, что каждый стоял в полуметре от края огромной ямы диаметром около восьми-девяти метров и молчал, смотря друг другу в глаза.
— Ну что, читал? — нарушил тишину Артур.

Павел молчал.
— Что-нибудь понял? — Павел, как и прежде, продолжал гробовое молчание. Вокруг них стал собираться народ. Все громко что-то обсуждали, и каждый старался высказать свое мнение. Кто-то тут же начал снимать произошедшее на телефон, делать селфи, а кто-то уже звонил 911.
— В церковь ходил? Она там за углом, — произнес опять Артур.
Павел стоял и, даже не моргнув, все смотрел на Артура. Единственное, что выдавала состояние Павла, — бледность лица и то, что он был абсолютно не похож на себя.

— Что, на работу устроился? Ну что ты молчишь? Весна ведь скоро. Тут они оба начали движение, и почему-то Артур стал обходить яму по часовой стрелке, а Павел — против часовой. Встретившись, они посмотрели друг другу в глаза. В глазах Павла была тоска и боль. В глазах Артура — какая-то живительная искорка.
— Молчишь. Ну молчи, молчи. Всё злишься, обижаешься? Знаешь, на обиженных воду возят, дебил. Хотя Артур не хотел это произносить, но оно вырвалось само по себе. Тут Артур вспомнил, что очень спешит, продолжил движение и ускорил шаг, оставив растерянного от неожиданной встречи Павла и произошедшего обвала. Павел же, обойдя яму и оказавшись на месте Артура, долго смотрел ему вслед, так и не произнеся ни слова. Только через некоторое время он осознал, что повстречал того, с которым долго ждал встречи, и произошедшем обвале участка дороги.

— Мы же оба могли провалиться под землю, — подумал он. От осознания произошедшего он неожиданно пришел в ужас.