2. Продолжение. Музей изобразительных искусств

Юрий Литвак
     1. Начало  "Аромат любви - на всю жизнь!"

                http://www.proza.ru/2013/02/12/2076


     Это случилось в дни торжеств по случаю празднования 95-летия Директора
 Государственного Музея Изобразительных Искусств (ГМИИ) им. А.С.Пушкина,
 Президента Гос музея Антоновой Ирины Александровны.  В культурном мире это
 событие - значимое!  Президент РФ её лично поздравил с юбилеем!  Юбиляр 72
 года своей жизни отдала залам музея им.Пушкина. Ушла из жизни в 2020 году.

     В тот день моросил дождь, но все равно, очередь ценителей изобразительного
 искусства растянулась по улицам Москвы - на километры! Я мужественно выстоял
 очередь. Что-то меня больше волновало, чем встреча с прекрасным искусством
 в залах музея.

     Я случайно узнал про юбилей директора музея им.Пушкина. Как-то буднично
 подумал: а почему бы и не сходить в музей? Я там никогда не был. Раньше, я
 думал, зачем ходить по музеям? Зашёл в интернет, и посмотрел все экспонаты,
 в том числе и музея им.Пушкина. Никакой очереди и дождь - не моросит.

     Нет! Надо посмотреть в живую, тем более, что директору 95 лет. Меня
 кто-то толкал на улицу, и я - пошёл. Зонт не понадобился, дождь закончился
 и пошёл снег. Накинул капюшон, и уже через два часа я заходил в Святое
 Святых - хранилище предметов высокого искусства.

     В фойе организовывались группы с экскурсоводом. Были и индивидуальные
 любители искусства. В залах есть скамеечки, пуфики, вон на них и сидят
 частные посетители. Можно сидеть весь день. Перекусил в буфете, и опять -
 на скамеечку в другом зале.

     Экскурсии разные, есть - часовые и двухчасовые есть. Все равно, за один
 день все залы не обойти, поэтому, люди тянутся к экскурсоводам. Я доплатил
 за экскурсию, и влился в труппу очередных посетителей музея. Нас было
 человек 30. Удивительно, что в группе все, кому далеко за пятьдесят, и в
 основном - старушки. Мне показалось, что они все - ровесники директору музея,
 а ей сегодня 22 марта 2017 года - 95!

     Когда дамы сняли свои плащи, их самих можно было выставлять вместе с
 музейными экспонатами. Какие на них были дремучие платья, жакеты, шляпки с
 вуалью, колье, кулоны, гипюр с шифоном... И всё в чёрных строгих тонах,
 будто они пришли на поминки подруги. Я, конечно, тоже был - не в джинсах,
 всё таки, пришёл пообщаться с высоким искусством!

     Дамы долго крутились перед зеркальной стеной, поправляли парики, носики
 пудрили, усердно красили свои губы. Обильно распыляли на костюмы и головы
 различный парфюм от тройного одеколона до Шанель №5. Уж я - то аромат этого
 парфюма - знаю!

     И, вдруг... О, Боже! Я уловил запах моих духов, которые я ищу уже пол
 века! Кто-то из бабуль в чёрном, душился моими духами, т.е. - духами моей
 любимой девушки из далёкой, далёкой юности. Она ушла совсем молодой и унесла
 с собой тот аромат, за который я её полюбил.

     Всю жизнь я искал этот запах. Улавливал в самолёте, в вагоне метро, но
 не удавалось найти того, конкретного носителя моего аромата.

     В самолёте запах был, но мне не дали всех обнюхать, пристегнули к креслу
 В вагоне метро - источника запаха я не нашёл. Видимо, она давно вышла, а её
 аромат духов всё ещё парил в замкнутом пространстве метро вагона.

     В кинотеатре во время сеанса, унюхал свой запах, но в темноте не пошёл
 по рядам искать источник, боялся - не поймут. Когда включили свет,- все
 бросились на выход, сбивая с ног друг друга.

     Итак, она - в нашей группе! Я начал обнюхивать дам, торопился. Боялся,
 не потерять запах, но... Это ведь - бабули! Как можно подойти к ней,- это же
 Божий одуванчик, и обнюхать её? Такой скандал будет! А в зале кругом стоят
 видеокамеры с микрофонами.

     Я прикинулся серьёзным. Нацепил на лацкан куртки свой значок члена РСП,
 ну вы-то знаете, что это такое, сделал умный вид, и стал задавать разные
 вопросы гиду. Группа прониклась ко мне таким уважением и стала мне доверять.
 Одна крашенная блондинка или натурально седая, отпустила комплимент в мой
 адрес. Я за это поцеловал ей руку в перчатке, но ничего не унюхал. Мужчин
 в группе вообще не было. Я подумал, что всем дамам целовать руки,- время не
 хватить да и не гигиенично. Дамы стали мне улыбаться Одна даже спросила,
 как меня зовут и действительно ли я - писатель. Я скромно признался о своих
 пристрастиях к литературе и...группа - была моя!

     Просили автограф, визитки, номер телефона. Спрашивали: где можно вас
 почитать, вы такой интересный...  Не мог же я бабкам сказать: читайте меня
 на Проза.ру. Обещал, на днях репортаж о нашей экскурсии по ЦТ в программе
 "ВРЕМЯ".

     И, всё таки, я её нашёл!!! В скромном синем костюме и белой сорочке
 Я стоял за ней, и дышал ароматом моих духов! Она ими обильно смочила свои
 короткие волосы или парик, шею и за ушами. Я выложил всё своё красноречие,
 обаяние и любезность. Какие я ей говорил комплименты по поводу её духов!
 Она млела и верила мне. Представилась - Анна Петровна! Коренная москвичка,
 живу в центре Москвы на Садово-Черногрязской в своей квартире на третьем
 этаже, правда - без балкона. Но есть лифт, со второго этажа. Высоченные
 потолки! У меня есть собака "Бардер-терьер", его мать, сучка - дважды
 Чемпионка Мира. Хотите посмотреть?

     Ну, это был финал! Я даже легонько погладил её по плечу, и незаметно
 понюхал свою ладонь. Есть! Есть запах! Я чуть не закричал на весь зал. Гид
 сделала мне замечание, типа - среди экспонатов нет ничего смешного.

     Больше я от Анны Петровны ни на шаг - не отходил. Обещал её проводить,
 а она мне: я на машине! Шофёра отпустила, так что я сама за рулём. Я уже
 сорок лет за рулём! Я стал лихорадочно считать, сколько же ей лет. Да,-
 какая разница!

     А у вас есть машина? Что это я спрашиваю, у кого сейчас в Москве нет
 машины. Приглашаю вас на чай, и не вздумайте отказаться. Я вас познакомлю
 с внуками, они у меня - прелесть, Митя и Даша. На выставки не ходят, они
 заняты компьютером и интернетом. Ну, давайте всё таки, послушаем немного
 нашего гида, неудобно. Ещё наговоримся!



     ОТ АВТОРА: Известно, что на Проза.ру длинные рассказы - не читают.
 Я уже злоупотребил вашим вниманием, дорогой автор и читатель этого сайта.
 Заканчиваю! Главное - я узнал название духов, аромат которых преследовал
 меня последние десятилетия.

     Любимый аромат наших мам и бабушек. Воспоминание прошлых лет, чарующий
 аромат свежести и чистоты. Запах осени эпохи СССР. Оригинальные Польские
 духи "Быть может". Поллена. Польша.

     На снимке: Анна Петровна и Польские духи "Быть может"

     Продолжение -   ч.3 http://www.proza.ru/2017/03/25/1804