Журнал Советское фото, 1985, 7, с. 31

Соколов Александр Владимирович
      «ФИРМЕННЫЙ» ПРОЯВИТЕЛЬ
      
      "СОВЕТСКОЕ ФОТО", 1985, №7, с.31
      https://wsgu.ru/s/проявителя )))
      

      Отправился я как-то на Кавказ по туристической путевке. Взял с собой свой верный «Зенит-3М» и кое-что из оснащения: бачок, гипосульфит, пузырек концентрированного проявителя — памятуя о жарком климате и коварном освещении, решил делать контрольные проявки.
      На турбазе меня поселили в одной комнате с моим сверстником Юрой, оказавшимся заядлым фотолюбителем. Чего он только с собой не привез, можно сказать, целую фотолабораторию. Я даже стыдился заикнуться о своем примитивном фото хозяйстве. Как оказалось, Юра руководил фотокружком и поэтому имел одну слабость — обожал менторские наставления. Мне они скоро надоели, и я решил устроить «мэтру» небольшой розыгрыш.
      Однажды вечером, когда мы пили чай, Юра, отхлебнув пару глотков, отставил свой стакан, достал пакетики с реактивами и занялся составлением проявителя.
      Когда он отвернулся, я плеснул в его стакан своего концентрированного проявителя и завел такой разговор:
      — Что у тебя за рецепт?
      — Метол-гидрохиноновый...
      Я поморщился:
      — Фу, какая древность! А я уже давно от химии отказался, проявляю исключительно в растворе чая...
      Юра так и покатился:
      — Наверное, еще и с малиновым вареньем?
      — Темнота! — ответил я невозмутимо. — В чае, помимо проявляющего компонента, содержится еще и танин, который одновременно задубливает эмульсию...
      С этими словами я взял Юрин стакан, вылил его содержимое в бачок, добавил холодной воды из графина, старательно выловил чаинки, потом разрядил свой «Зенит» и, накрывшись одеялом, заложил пленку в бачок.
      Юра потешался надо мной изо всех сил:
      — Ты бы сахарку все-таки добавил и сбегал бы за сухеньким винцом — для промывки...
      Однако через полчаса «мэтр» притих и, конфузливо покашливая, изумленно разглядывал отличные негативы... Потом он до полуночи бубнил что-то себе под нос и в результате почти подвел под мое «изобретение» солидную теоретическую базу.
      Представляю себе, сколько чаю и пленок перепортил он с моей подачи. Вероятно, в конце концов, он понял все же, что я его разыграл, только вряд ли разгадал, в чем же был секрет того стакана...
      

      А. СОКОЛОВ, Москва