Олег на Альдебаране

Инна Гетманенко
     Когда  подходил  к  концу  срок  моего  договора,  я  решил,  что  как  только всё  это  закончится,  первым  делом напьюсь,  а  затем  отправлюсь  в  путешествие.  Так и  поступил.  В  последний  рабочий  день  сгрёб  в  супермаркете  8  пакетов  сока:  3  томатных  и  5  яблочных.
     Ехать  хотелось  далеко  (кстати,  меня  зовут  Олег,  я  из  Днепра).  Сам  живу  на  Рабочей  в  жёлтой  шестнадцатиэтажке.  Куда  можно  попутешесвовать  далеко?  «Фрунзенский!» - осенило  меня.  Это  очень  далеко.
     Справка  для  тех,  кто  не  из  Днепра:  Фрунзенский  от  Рабочей – это  очень  далеко  (прим.  ред.).
     Собрался,  вышел  и  сел  в  первую  маршрутку.  Хоть  внешне  и  кажется,  что  я  люблю  семки,  на  самом  деле  я  люблю  книги.  Никогда  не  грыз  семок  в  маршрутке,  но  регулярно  грызу  гранит  науки.  Я  ношу  спортивные  очки  с  диоптриями,  и  открою  вам  тайну:  это  всё  не  ради  одной  крутизны,  а  последствия   крамольного  отрочества.  Когда  ежедневно  после  школы  родители  заставляли меня  грызть  семки,  я  прятался  под  одеяло  и  тайно  читал  книги.
     –  Привет,  чувак,  ты  кто? – встрепенул  меня  чей-то  голос,  едва  я  полез  в  сумку  за  книгой.
     – Олег  я…
     –  Очень  приятно,  а  я  Бомж!
     –  Приятно…
     –  Куда  ты  едешь?
     – На Фрунзенский.
     –  О, это  же  очень  далеко!
     – Далеко.  А  ты  куда?
     –  А  я  на  Тополь.
     –  ??? Так  он  же  совсем  в  другую  сторону.
     –  Да  не  на  тот  Тополь!  К  кинотеатру  «Родина».  Близко  идти.  У  меня  там  на  Тополе  гнездо.
     Так  и  не  почитал. Зато  мы  отлично  побеседовали!  Раньше никогда  не  разговаривал  с  птицами.
     Вторая  маршрутка  обещала  менее  знакомые  виды  за  окном.  Поэтому  я  решил  послушать  музыку  и  полюбоваться  городскими  пейзажами.  Во  избежание  всяких  форс-мажоров  внимательно  присмотрелся,  нет  ли  вокруг  никого  со  следами  пернатости.  Не  оказалось.  Только,  судя  по  звуку,  сзади  сидела  компания  китайцев.
     Я  удобно  умостился  в  мягкое  сидение,  воткнул  наушники  и  только  хотел  включить  столь  любимую  новосибирскую  пост-панк  группу  «Буерак»,  как  кто-то  сзади  одёрнул.  Я  резко  обернулся,  и  увидел,  что  «китайцы» были  какие-то  странные:  кожа  зелёная,  глаза  хоть  и  раскосые,  но  уж  слишком  большие,  а  на  месте  носа  только 2  дырки.
     –  Привет,  чувак,  ты  кто?  –  спросили  китайцы.
     –  Вроде  Олег, - ущипнул  себя. – А  вы  кто?
     –  Мы  инопланетяне!  Куда  едешь?
     –  На Фрунзенский.
     –  А  сам  откуда  будешь?
     –  С  Рабочей.
     –  О,  Фрунзенский  от  Рабочей – это  же  очень  далеко!
     –  Далеко.  А  вы  откуда?
     –  Мы  с  Альдебарана.
     –  Как?  Это  же  звезда!  Там  горячо!
     –  Ты,  наверное,  книжек  много  читаешь,  поэтому  умничаешь?
     –  Та  я  вообще-то  пост-панк  хотел послушать,  но  теперь – куда  уж.  Теперь  хочу  про  Альдебаран.
     –  А  хочешь  не  только  послушать,  но  и  побывать?
     –  А  как  же!
     –  Ну,  тогда  поехали  с  нами!
     «Вот  он  и  Альдебаран»,  –  сказали  инопланетяне  в  конце  пути.
     Я  вышел,  и  ничего  не  понял.  Вокруг  синие  высотки,  электровышки,  недалеко –   канал.  Инопланетяне,  по  ходу,  обманули.  И  спросить  уже   не  мог:   быстро  их след  простыл.  Но  как  же  так?  Они  ведь  были  зелёными!
     Я  пошёл  туда,  куда  указывал  значок  с  зелёным  человечком:  раз  уж не  доставили  на  Альдебаран,  буду   искать  его  сам.
     Впереди  стоял  туман.  И  вдруг  я  увидел  ракету!  Ракета  находилась  возле  водоёма.  Сначала  подумал,  что  это  должен  быть  канал,  но  что-то  заставляло  сомневаться.  Уж  слишком  фантастически  всё  выглядело.  Через  звучащие  в  наушниках  The  Cure  стали  пробиваться  чьи-то  странные  отдающиеся  эхом  голоса.  Я  шёл  навстречу  этим   голосам,  и  наконец смог лицезреть  то,  что  больше  не  заставляло  усомниться,  где   нахожусь:  передо  мной  возникло  очень  странное,  похожее  на  нашу  сосну  дерево.  Корни  дерева  скрутились  над  землёй  как  большие  путаные  змеи,  создавалось  впечатление,  что  это  не  просто  дерево,  а  жилище  какого-то  альдебарандца  или  даже  целой  семьи.  Остановился,  поприсматривался  и  никого  не  нашёл.  Надо  было  идти  дальше.  А  дальше  мне  попадалось  ещё  немало  странных  растений:  снова  сосна  в  форме  лиры;  дерево,  на  котором  вместо  листьев  растут  какие-то  ленточки.  Но  где  же  источники  голосов?  Очень  хотелось  посмотреть  на  настоящих  альдебаранцев.  Впрочем,  я  уже  встречал  нескольких  в  маршрутке,  однако  теперь  хотел  увидеть  в   резиденции.
     И  вот  какие-то  гулкие  звуки  стали  ко  мне  приближаться.  Предыдущие  были  звонким  и  высокими,  а  эти  почти  неотличимы  от  звуков  бас-гитары  в  моих  наушниках.  Наконец,  я  увидел  и  самого  жителя  чудной  планеты.  Как  и  у  знакомых   альдебаранцев,  кожа  его  была  зелёной.  Вот  только  ревел  он  неожиданно  громко  и  басовито.  Возможно,  это  какой-то  неизвестный  землянам  сигнал.  Наверное,  приветствие.  В  ответ  на  радушие  хозяина  я  решил  тоже  выказать  радость  от  встречи.  Переняв  его  манеру,  так  же  раскинул  руки,  заревел  максимально  громко  и  ринулся  ему  навстречу.  Он  обнял  меня  крепко,  как   могут  обниматься  хорошие  друзья-земляне.
     –  Привет,  чувак,  ты  кто? – с  неземным  акцентом  протянул  мой  новый  знакомый.
     –  Меня  зовут  Олег.  А  вас?
     –  Вася.  Это…Аль-дэ..дэ…
     – Баран, - помог  я,  видя,  как  сложно  говорить  по-человечески  моему  собеседнику..
     –  Да, - ответил  зелёный  человечек. – Баран, – и  показал  на  костёр,  который  оказался  источником  тумана.
    «Надо  же,  сколько  общего  у  нас,  землян,  и  у  альдебаранцев,  –  подумал  я.  –    И  шашлык  так  же  пахнет,  и  перегаром  несёт».
    Вот  так,  поехав  на  Фрунзенский,  я  оказался  на  Альдебаране.  Как  оттуда  вернулся?  Почему-то  это  оказалось  очень  просто:  пошёл  через  лесок,  вышел  на  дорогу,  нашёл  маршрутку  и  уехал.  На  обратном  пути  никто  уже  не  спрашивал,  кто  я.  Может,  боялись.  Есть  в  этих  альдебаранцах  что-то  не   такое,  как  у  нас.  Я  мог  набраться,  Но  это  уже  совсем  другая  история.

     Мораль  сей  безыдейной  сказки: вот,  что  бывает  с  теми,  кто  слишком  много  читает,  слушает  пост-панк  и  мешает  томатный  сок  с  яблочным.