Писарёвские верблюды

Юрий Вшивцев
 Верблюды в донских степях – это, наверное, нонсенс. Но они есть.
—Когда я ещё училась в техникуме, в нашей группе были ребята из Писарёвки, рассказывает жительница Фроловского района, назвавшаяся Людмилой. – Мы называли их «писарёвскими верблюдами».
—Почему?
—Не знаю…
 Меня заинтересовала эта тема, и я поехал в хутор Писарёвку, что находится недалеко от городка Фролово Волгоградской области. Недалеко от поселения на вершине белого холма я обратил внимание на светло-серые кучки. «Кто-то мел собирает,» - возникла мысль. Однако, по мере приближения кучки неожиданно превратились в горбы… Да это же верблюды!
—Четыре самочки и самец Васька, - поясняет глава Писарёвского поселения.
—Чьи они? – завороженно спрашиваю я.
—Эти верблюды принадлежат местному сельхозпредприятию, - продолжает тему руководитель. – А вообще верблюдов здесь разводили всегда. Старожилы утверждают, что в детстве даже катались верхом на этих грациозных животных. В середине девяностых годов прошлого века верблюдов истребили по причине безденежья. Спустя десять лет местные фермеры решили возродить традицию. Так появилась первая двугорбая парочка. Вскоре родились малыши…
—Какая польза здесь от этих «кораблей пустыни»?
—Дань традиции, наверное.  Писарёвка когда-то славилась верблюдами…
 Увидев мой фотоаппарат, самки поднимаются с земли и спешно удаляются. Рядом с ними, мигая сонными глазёнками, бегут два верблюжонка. Совсем маленькие ещё, но уже любопытные. Глава семейства верблюд Василий немного задерживается около нас, величественно позирует и нехотя уходит за подругами. Фотосессия заканчивается, и мы сворачиваем в сторону хутора.
 Местные жители с улыбкой рассказывают мне, как однажды Васька зашёл в чужой огород, расположился на ночлег в грядке с капустой. Утром его еле выгнали с участка. Ни крики, ни палки, ни рокот трактора не испугали верблюда. Пришлось привести к нему самок. На первую подругу он никак не отреагировал, а за второй пошёл, гордо подняв голову…
 Вот такие они – писарёвские верблюды: наглые, гордые и независимые. Почти как люди…