649 Парадный строй РТС 28 07 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 649. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». День ВМФ в Ленинграде. Парадный строй РТС. 28.07.1974.

Фотоиллюстрация из ДМБовского альбома автора: Ленинград. БПК «Свирепый». Торжественное построение. Парадный строй РТС (радиотехнической службы) по левому борту на юте БПК «Свирепый». Вон там, где выглядывает великан, мой друг и ДМбовский годок Каретов Павел Павлович, командир отделения радиометристов-наблюдателей, период службы 16.11.1971-12.11.1974, там моё место. Увы, не всех я помню по фамилиям. На переднем плане справа с часами на кожаном широком ремешке-браслете, мой друг и ДМБовский годок Сенацкий Александр Дмитриевич, командир отделения специалистов ЭВТ, период службы 10.11.1971-01.11.1974, за ним в профиль «годок» Жернов Михаил Васильевич, старший радиометрист штурманский, период службы 10.05.1972-02.06.1975. Крайний слева в нашем строю, начальник РТС, капитан-лейтенант Константин Дмитриевич Васильев, период службы: февраль 1972 – март 1977. На заднем фоне – мост Лейтенанта Шмидта. 28.07.1974. 10:00.


В предыдущем:

Адмиральский катер «Альбатрос» степенно, неторопливо, как и положено катеру командующего флотом, обошёл с кормы БПК «Свирепый», вышел на широкую часть Большой Невы и вдруг «ударил по газам» - за кормой у катера вскипел пенистый бурун, катер вздыбился, дал полный ход и быстро удалился обратно к трапу у левого борта КРЛ «Железняков».

Командующий Балтийским флотом, его свита и гости спешили занять места «в зрительном зале» на КРЛ «Железняков», потому что сейчас должен был быть парад и праздничные водные мероприятия на Неве. Нам сказали, что всех зрителей ожидает сюрприз…

Личный состав БПК «Свирепый» не мог уместиться в месте, где обычно мы выстраивались по команде «Большой сбор!», то есть на юте. Поэтому боевые части и службы строились по обоим бортам корабля, лицом в середину. Строй личного состава экипажа БПК «Свирепый» начинался по правому борту от кормы (район люка в румпельное отделение) со штурманской БЧ-1 (рулевые и электрики штурманские), за ними ракетно-артиллерийская БЧ-2 («рогачи»), за ними минно-торпедная БЧ-3 («румыны»). Затем строй личного состава по левому борту продолжался по порядку отдельными спец- командами, затем боевой частью связи БЧ-4 (связисты и сигнальщики), потом радиотехнической службой РТС (радиометристы и гидроакустики), далее электромеханической боевой частью БЧ-5 (мотористы, механики, электрики, трюмные). В самом конце у обреза кормы (по корабельному уставу – автор) должен был быть оркестр, но у нас его не было.

Вообще-то, моё место сейчас в этот момент (10:00 28 июля 1974 года) должно было быть (смотри фотоиллюстрацию – автор) вон там, где выглядывает великан, мой друг и ДМбовский годок Каретов Павел Павлович, командир отделения радиометристов-наблюдателей, период службы 16.11.1971-12.11.1974, там теперь было моё место как командира отделения ПИП РЭБ (подавление и помеха радиоэлектронной борьбы).

Увы, не всех я помню по фамилиям. На переднем плане снимка справа с часами на кожаном широком ремешке-браслете, мой друг и ДМБовский годок Сенацкий Александр Дмитриевич, командир отделения специалистов ЭВТ, период службы 10.11.1971-01.11.1974, за ним в профиль «годок» и мой хороший боевой товарищ Жернов Михаил Васильевич, старший радиометрист штурманский, период службы 10.05.1972-02.06.1975. Крайний слева в нашем строю, начальник РТС, капитан-лейтенант Константин Дмитриевич Васильев, период службы: февраль 1972 – март 1977.

С разрешения командира корабля, капитана 2 ранга Е.П. Назарова, с ведома начальника РТС, капитан-лейтенанта К.Д. Васильева, как сюрприз для старпома, капитан-лейтенанта Н.В. Протопопова и замполита, капитан-лейтенанта А.В. Мерзлякова, я вольно носился по верхней палубе БПК «Свирепый», строго в определённые моменты появлялся из-за укрытий, снимал нужный кадр и снова скрывался с глаз начальства.

Таким образом, я смог сделать полный фоторепортаж всех событий и сюрпризов сегодняшнего парада и водного праздника, посвящённых празднованию Дня ВМФ в Ленинграде.

Други мои, братишки! Как мне радостно и грустно смотреть сейчас на вас и вспоминать то волнение и любопытство, с которым мы наблюдали за всем происходящим вокруг в этот чудесный воскресный день 28 июля 1974 года!..