Легенды и были Жигулей. 6 гл

Яшина Елена
 
 Окончание  карпатских приключений, и окончательное решение.

  - Я   встал, вы все спите, на речку сходил, искупался, а вы спите, а соседи вот не спят, потому, и чай  у них пью! Таким же тоном отвечал ей крестник.- Да ладно Кать, не  обижайся, я просто вас будить не хотел, Кристина тоже рано не встаёт.- Целуя тетку, уже серьезно добавил он. У нас вон с Машей,общие интересы обнаружились,- и Женька кивнул в сторону Марьи, спрятавшейся  за ноутбуком.

- Пойдем с нами чай пить!-Позвала я Катю, но та, только рукой  на нас махнула.- Я тесто поставила на блины, думала племянника побаловать! А он уже наелся!- Ну что,ты, теть Кать! Я твои блины, всю жизнь готов есть! – Умело подольстился к ней Женька. Сейчас приду, и всё съем! Ты только Кристю не буди пока, а то нам целый вечер шлёпать!

- Не буду!- Отозвалась она уже с веранды.  - Через полчасика жду всех ко мне, на блины! - И,вдохновлённая хитрым племянником на кулинарные подвиги, Катя упорхнула восвояси.  Мы с Женькой разом повернулись к Машке, которая что-то сосредоточенно всё это время искала в ноутбуке.

 – Ты дальше  рассказывай, на меня не смотри, я тут кое- что нашла, пока не знаю, пригодится или нет!- Пробормотала она парню. Тот посмотрел на меня.- Говори, говори,- кивнула я ему в нетерпении,  у Марьи талант, как у Юлия Цезаря, она всё может делать одновременно!

-Дошли мы под утро до деревни, а там, прямо возле леса домик  особняком стоит. Стукнул пару раз  дед хранитель в окно,  да в дом зашел. Еще один старикан там обнаружился, как раз, фельдшер их местный.  Хранитель, который меня привёл, вроде как, за главного был: – Собирайся, - хозяину говорит, - Мирабелла обряд над девчонкой совершает, торопиться надо, может, успеем ещё!

 Тот спорить не стал, отреагировал оперативно,- в старенький саквояжик побросал медикаменты,  какие то, шприцы, систему.  В сапоги прыгнул, плащ брезентовый накинул, и пошли мы обратно,в лес! Лаз у них там, как у партизан замаскированный,  через него  мы прямо из лесу, опять в пещеры попали!  Шли быстро, молча.  Через какое то время, чувствую, как поменялось что-то вокруг, понял я, что мы пришли.

 И вправду,вышли в пещеру какую то черную, как угольную, чернота эта аж сверкает! Факелы горят, тени  темные движутся, посреди стоит каменный стол, на нем лежит Кристя, а около неё, мирно так, на старинном массивном кресле, посиживает Мирабелла. Ни дать ни взять, заботливая сиделка у постели больной!

 На чашах позади стола, догорают травы смрадные, а перед ней, не  то керосинка, старинная, не то спиртовка, и на ней турка небольшая, как будто то бы, она себе кофе готовит! Из такого же материала, как и турка, два фужера,  или  чаши, не знаю, как точно эта посуда древняя называлась. Но одна в руке у вампирши, а другая, около Кристи, на столе  стоит.

 Махнул нам рукой хранитель, - мол, на месте оставайтесь, а сам к Мирабелле, под свет факелов, вышел. Та даже бровью не повела, ждала его видно.
 -Добралась до девчонки, кровопийца!-  Заговорил он с ней первым.  - Я тебя, Мирабелла, за умную принимал! Не обойдешь ты  Марино  заклятье, не достанется тебе её могущество, силой, да хитростью!

А она ему в ответ: – Посмотрим, Петро,посмотрим! Всё меняется! Мара могучая ведьма была, да, напоследок, сдавать стала, и ты, я смотрю, силы теряешь, одна смелость осталась,- не побоялся ко мне, за ней один прийти! И смеётся,-  а вдруг я голодна?!

Этот  хранитель Петро, ей и отвечает: -Что ты самоубийца,  кровь мою пить? Отравишься ты  кровью Хранителя!

Тут Мирабелла вокруг него, игриво так, кружить стала: - А ты подожди немного,-мой сладкий,  я ведь помню ещё вкус твоей крови, и как тебя Мара уберегла от обращения, а ты ведь не прочь тогда и сам  был! Вот  потерпи ещё годок, побереги себя для меня, достанется мне сила Мары,я убью тебя сама, и с таким наслаждением!

А он  только усмехнулся! Мне- отвечает,- давно не двадцать лет,и я совсем не тот сельский мальчишка, а два с лишним века как Хранитель, неужели ты думаешь, что я опять поддамся  твоим чарам?!

- Не смеши меня! – Взвизгнула вампирша, - не ты мне нужен, старый трухлявый пень, а  то колдовство, что сильнее моего оказалось! Некому теперь, моё обращение разрушить, к следующему году, намается ваша девчонка, борясь со своей новой сущностью, и сама  мне в дар бабкину силу принесёт!

 -А не боишься, что сильней тебя станет, и место твоё займет?! - Спрашивает хитрый хранитель.

-В ней  теперь моя кровь!Вампиры не люди, они не убивают друг-друга!Нас и так мало! А для того, чтоб стать сильней меня, бабкиной силы мало, время нужно не малое! Века над Карпатами летят, и времена меняются, а я,- одна здесь  хозяйка!- Торжествуя, выкрикнула Мирабелла.

 А тот ей в ответ:- Не бывать тому никогда! Миры должны находиться в равновесии! Мара силу собрала, да под контролем её держала, ни тебя, ни Данилу не трогала,  только гадости ваши исправляла, а ты  уже о мировом господстве размечталась!

Та опять ему кричит:- Сам увидишь! Перед тем, как я тебя прикончу! А сейчас забирай девчонку, раз за ней пришёл! Не нужна она мне больше! Максимум через полгода  сама меня найдет, опротивеют ей люди!-Захохотала она, как-то, страшно, не по-людски, тьма вокруг неё собралась, и этим темным облаком она и улетела!

Тут мы с дедком- фельдшером выскочили из укрытия, тот на ходу чемодан свой открывать начал, прямо там, на столе, ей колоть что то стал, систему поставил.  Меня попросили курильницы затушить, уж больно воняло и дурманило. Я в таком шоке был, даже не спрашивал у них ничего.

Тем временем, краска на лице у Кристи появилась, потеплела она, я и обрадоваться не успел, слышу, Хранитель у фельдшера спрашивает:- что, мол, сделать можно нашими силами, если год ещё до срока?! А Игнатыч, так того звали, головой качает, - буду, говорит, держать на препаратах и травах, сколько смогу,-  только я не колдун,а сельский врач!

 А Кристя глаза едва открыла, огляделась,и плакать начала!- Озирается вокруг, я говорит, не помню, что  со мной было, только  очень страшно и холодно! Я в ветровку  свою её завернул, взял на руки, и мы из пещеры долой, на солнышко! Вышли  в лес,  а он как неживой -пасмурный, мрачный, ни птички не поют, ни насекомые не жужжат,  ни лучи солнца из- за туч не пробиваются! Вышли на ближайшую поляну, Дед Петро остановился. Вы идите,- говорит,- догоню, уберу только,  за пакостницей Мирабеллой!

Кристина потом,так у хранителя и осталась, домой уже не вернулась, её бабке с дедом, и  Лянкиной родне, сказали, что утонули девчонки на порогах! Ведь деревенские с нами их видели, и когда искать нас пошли, остатки нашего лагеря на  порогах,- плоты, снаряжение,-  та буря, что Мирабелла вызывала,когда Кристину обращала, разнесла по всей реке. 

Парней мы разыскали с  Петром, кого в лесах, кого в пещерах. Славка вот только, домой не вернулся,а так и бродит за Лянкой по волчьим местам,-не в себе он! Волки его не трогают, а людей он избегает.

Тут Женька  недобро усмехнулся:- сдержал слово тогда своё Данила! Первого мы Макса и нашли! Игнатыч  в лесу, в капкане, волчонка -недоростка в тот день обнаружил, вытащил, а лапа сломана!  Хотел ветеринару отвезти, а я гляжу, у него на шее медальон Макса!- Вот так, тёть Тань, а Вы говорите:- Не может быть!- Закончил свою жуткую историю наш гость.

Машка помолчав, спросила: - А Лянка, значит, так и осталась оборотнем? - Женька  устало кивнул.- С Максом то, Данила просто поигрался, а девчонку капитально заклятьем приложил!

-И как  же теперь? –Растерянно спросила я, не совсем понимая сама, конкретики собственного вопроса.
 
- Ну, полгода  фельдшер её поддерживал, медикаментами и снадобьями народными, Петро ей энергетику правил, чтоб перекоса личности не было, а потом, Мирабелла поняла, что они вдвоём,так могут до дня принятия дара Кристю дотянуть,и извела Игнатыча. Ещё несколько месяцев мы продолжали делать  всё то же, что делал Кристе фельдшер. Но потом, Кристя очень быстро перерождаться стала, и Петро решил, что нам  надо искать защиту у сильных кланов колдунов - хранителей!

Жигули да Алтай, вот места магических разломов, там, где параллельные миры с друг другом активно контачат. Здесь и надо  местных хранителей искать! Ну до Алтая мы не собирались, а тут, у тётки, я ещё пацаном был. Ну и стал информацию собирать! Есть говорят тут особое место,- Каменная чаша называется…

- Есть недалеко! – Перебила я.-Там монастырь когда то стоял, сейчас часовни и чудотворные источники  внутри  кольца из гор. Потому каменной чашей и назвали!

- Это потом!-Отмахнулся от моих краеведческих знаний парень.- Изначально,название места возникло, из-за одной вершины горы,- она была вогнута, как чашка! - Взял мою любимую пиалу в руки наш гость.- Центром её, было старое капище,- жертвенник. Издавна, на этом самом месте совершаются магические ритуалы. А монастыри и часовни гораздо позже появились!Вот в это место, и нужно до полнолуния доставить Кристю, а старый Петро, своих  коллег-хранителей туда должен направить.

- А они смогут снять с неё заклятье Мирабеллы?!! В один голос  и на одном дыхании спросили мы с дочерью.

- Не знаю, -грустно покачал головой парень.-И ни кто не знает! Ей, главное, до обретения прабабкиной силы, крови не напиться, чтоб вампиром не стать!Она даже смирилась уже с колдовской своей природой, только с Мирабеллой, ей не по пути! И она молодец, держится!

- Ага! Опять уткнулась в комп Машка: - Вот интересная информация, я её раньше как то пропускала, а тут прямо наш случай! И стала читать:- "В эволюции человека  очень большую и неблаговидную роль сыграла внедренная неправильная пища. Эта еда меняет природу человека, лишает его магических сил, и способности чувствовать, которые  даны человечеству как биологическому виду. Большая половина из того, что ест современный человек, не приносит ему   никакой пользы, а наносит колоссальный вред, не  только здоровью каждому индивида, а человеческой расе и цивилизации в целом!"

- Ну дальше идет перечисление, что и почему есть не надо, - пролистала она  страничку мышкой. Вот! Тут написано, что редкостный  вред причиняет человечеству сахар! В отличии от меда и фруктозы, он напрочь притупляет природные инстинкты, и быстро формирует условные рефлексы! Поэтому его частенько используся в дрессуре животных, как  поощрительное лакомство. На человека действует примерно также - усмиряет его природу, делая его равнодушным к голосу крови.» Примерно такая  же информация и о пшенице,особенно, о муке из неё!

- Ну это все  супер легкие  углеводы, которые дают быструю энергию, которую человек не успевает выработать, потому и толстеет!- Пояснила я официальную часть версии вреда этих продуктов.

- И заодно, отбивает желание быть тем, кто ты есть! – Подняла указательный палец Марья. Так что, если теория верна, то надо усиленно кормить Кристину  мучным и сладким,  она, конечно, поправиться, но желания попить кровушки у неё пропадет!

-Так просто? - С недоверием переспросил Женька.-Ну,всё гениальное,вообще просто!- Пожала плечами Машка. А тётка твоя, Катя, всё время говорит:- то,что просто, то, и правильно, то, что сложно – ложно!

-Я внесла  лепту своих раздумий в общее решение:- Это что же получается, когда людей, приучили есть сладкое и мучное,человечеству природные энергии заменили на искусственные ?!-Ну да, заметь, и явно не с благой целью! А чтобы слушались, как дрессированные собачки!- Горячо подхватила мысль Машка.

 - Так что делать то?! -  Недоуменно спросил  Женя. Ответ пришел извне. -Соседи! Блины стынут!- Кричала Катерина, высунувшись в своё окно. Я метнулась к холодильнику, и вытащила оттуда банку вареной сгущенки.

-Пошли! А то, Катерина обидится! Заодно, и проверим! Подожди, заметалась я опять по кухне, и наконец, обнаружила маленькую кастрюльку с остатками вчерашнего варенья. Подхватила ещё и её, и мы перебрались к соседям,  поближе  к румяным и ароматным, но, как оказалось, таким коварным и непростым, Катиным блинам!