Тайный царь

Анатолий Обросков
В Беловодье отдохнём.

Вячеслав Шишков


Проведённое Центром Гумилёва общественное мероприятие предоставило мне отличную возможность ещё раз перечитать наиболее интересные страницы книги Павла Зарифуллина "Звериный стиль Ивана-царевича". Безусловно, автора стоит поздравить со значительным литературным достижением. Князь Андрей III, один из претендентов на российский престол, и был Праведным Царём из Беловодья. Князь принял мученическую кончину в психиатрической лечебнице Степанова-Скворцова. Его смерть имеет элементы масонского оккультного ритуала, который описан Булгаковым в книге о Мастере и Маргарите в связанных с Иваном Бездомным эпизодах. Такое же и схожее с ним до степени смешения ритуальное действо встречается в гримуарах чернокнижного римского папы Сильвестра II. Cм. "По следу дьявола3. Дьяк всея Руси", http://www.proza.ru/2016/10/26/103 29 марта кремировали и его тётю, которая была родственницей Дракулы и участвовавшего в отречении Николая II генерала Алексеева. Князь Андрей III был готов отречься от всех своих прав на престол, к заключению договора с претендентом Николаем III Государства Императорский Престол. Князь признал суверенитет Мировой столицы Трезвости и возглавил её в качестве светского правителя, политическим и религиозным её лидером является автор этих строк. Таким образом, в нашем Трезвом государстве осуществилась симфония властей, была преодолена конкурентная вражда между гвельфами и гибеллинами. Князь готовился к выезду в Европу для лечения больной тёти, он активно устанавливал дипломатические контакты с известными представителями правящих европейских домов. Князь был уполномочен мною на встречах с ними на высшем уровне в галстуках и без галстуков установить от имени Мировой столицы Трезвости дипломатические отношения.
Князь телефонировал и вёл переговоры с главой канцелярии известных претендентов на российский престол Закатовым. Общался с Кириллом Немировичем-Данченко. Напомню, что в настоящее время провозгласивший себя единственным легитимным правопреемником императорской власти Российский Императорский Дом состоит из двух лиц:Глава Российского Императорского Дома Е.И.В. Великая Княгиня Мария Владимировна,Е.И.В. Наследник Цесаревич и Великий Князь Георгий Михайлович. Замечу, что далеко не все из монархических кругов согласны с таким самопровозглашением.
Мировая столица Трезвости состояла из двух лиц, а именно Князя и меня. Такое встречается в практике частично признанных государств. Вот почему, похищение Князя и его возможное ритуальное убийство являются международным террористическим актом, расследование которого продолжаю проводить в соответствии со всеми правилами юриспруденции.
Если полистать страницы истории, то можно вспомнить, что религиозный лидер католичества уже проводил лично следствие во время процесса над тамплиерами.
См. Ещё несколько слов о первом в истории трезвенном субъекте права национально-освободительного движения с территорией особой статусности.
Трезвенники почитают Вырицу в Ленинградской области как католики Ватикан, для нас Вырица это Русский Ватикан.
Утверждение субъектности Трезвого государства Мировой столицы Трезвости необходимо для обретения футбольной евросуверенности http://www.proza.ru/2015/11/09/1020
Вспоминается в связи с Вырицей особостатусное положение в христианском мире Ватикана и Иерусалима, Афона в Греции. Необходимо особенно учитывать значение Вырицы для Патриарха РПЦ МП Кирилла и известные высказывания, например по телеканалу СПАС, по утверждению Кураева доверенного лица Патриарха и экс-спикера аккредитованного при ООН Всемирного Русского Народного Собора Всеволода Чаплина о необходимости пересмотреть Конституцию, в разработке и принятии которой не участвовали православные пассионарии. Добавлю от себя: трезвенный православные пассионарии.

Сухой Закон необходим России, Республике Беларусь и Новороссии, Союзному государству России и Белоруссии, постмайданному украинскому государству после установления законной власти. И закрепить конституционно, подтверждая, что Сухой Закон и Трезвость это Русская идея, госидеология как божественное установление.
Сухой Закон необходим государствам с преобладающей ролью славянского этноса. Здоровое славянское этническое ядро обеспечит успешную реализацию идеи российского Третьего Рима, лидерства России в новоевропейском цивилизационном проекте в соответствии с пророчествами Юрия Крижанича.
Далее цитата  из нодовского исследования «Конституция РФ как конституция побежденного государства»:
«Во многих конституциях заявляются приоритетные позиции в государстве определенной религии. Эта приоритетность может быть выражена определением ее в качестве государственной, официальной, господствующей, традиционной религии или религии большинства. Статусом официальной или государственной религии закреплены, например, позиции евангелическо-лютеранской церкви в конституциях скандинавских государств…Особый тип конституций представляют конституции исламских государств. Определенные положения исламской религии прямо инкорпорированы в них в конституционные тексты…Земные законы рассматриваются как производные от божественных установлений».
Суверенность общеславянского трезвенного движения,Трезвого Петрограда, неразрывно связана с идеей богоносного народа и обретением полноценной государственности союзнической Новороссии.

Трезвый Петроград признал действие Договора об образовании СССР от 30 декабря 1922 года, в редакции от 12 декабря 2014 года.См.http://mid.donr.su/NOVOROSS/DEKLARACIA.htm

Небольшой экскурс. По своей значимости и по своему масштабу на момент введения и распространения христианства бог Род превосходил любого из древнерусских богов, в том числе и тех, которые вошли в пантеон князя Владимира. И то обстоятельство, что его исключили из числа общерусских святынь,характеризует общую направленность языческой реформы.
Князь Владимир вычеркнул Рода из списка наиболее почитаемых богов и тем самым обрезал одну из нитей родовой памяти, нарушил связь времен.
Князь Владимир не включил в реформированный языческий пантеон двух наиболее уважаемых богов – Рода и Велеса.
Его первоочередной задачей было отодвинуть «конкурентноспособных» с Христом богов на второй или лучше даже на третий план.Анализ нового состава «небесной канцелярии»,предложенного Владимиром, приводит нас к выводу,что княжеская реформа проводилась с единственной целью – внести хаос в стан язычников. Шестерка божеств была соединена в единое «политбюро» чисто механически.Общенародные любимцы – боги Род и Велес – объявлялись утратившими полномочия, их предлагалось предать забвению.Сама по себе эта реформаторская деятельность носила вспомогательный характер. Она проводилась с одной-единственной целью – ослабить сопротивление язычников при будущем, но готовившемся загодя введении христианства. Если же проводить параллели с современной политической ситуацией и перестройкой, начавшейся в Советском Союзе и закончившейся его распадом, то реформа князя Владимира аналогична отмене статьи Конституции о руководящей роли Коммунистической партии.Еще в бытность генсеком Горбачев прекрасно знал, куда идет страна и что никто не собирается реформировать социализм.Точно также и Владимир врал и изворачивался, демонстрируя свои языческие пристрастия перед жителями Киева. Язычники были приговорены, но они не сдались без боя.
...
Как во времена императора Константина,который прекратил гонения на христиан и признал христианство официальной религией, Трезвость де-факто признана Русской идеей РФ как Третьего Рима, а Мировая столица Трезвости: одной из столиц грядущего Русского мира. О трёх столицах мессианской России пророчил и Ф.И.Тютчев.
Таков предварительный суммарный итог присутствия Трезвого Петрограда на Больших пресс-конференциях Президента России.

Постепенный выбор государством Трезвости в настоящее время это акция, которая сравнима по своему историческому значению с крещением Руси Владимиром.
Подробнее пишу в специальном тексте. Дар Бога http://www.proza.ru/2017/01/06/1014

Вернёмся к судьбе Князя.

На встрече в рамках проекта «Ужины с чудаками» и лекториума «Белая Индия» более писатель, чем политик Герман Садулаев подарил мне свою новую книгу "Иван Ауслендер". Начал изучать её и почти сразу наткнулся на касающиеся Князя Андрея III страницы. 

Итак. Доклад, который делает Иван Ауслендер в дискуссионном клубе «Синяя лампа». Цитирую. Власть имеет двойственную природу. Любая власть – это, с одной стороны, насилие, но с другой – результат общественного договора...Сверхчеловеческое правление монарха, следовательно, нужно для сверхчеловеческих задач. Таковыми являются отношения со стихиями. Царь должен обеспечить хороший климат, благоприятный тип солнечной активности, высокий урожай, большой приплод скота, выгодные котировки на международном рынке, счастье и спокойствие всех подданных, особенно женщин, беспричинное везение в торговых делах и удачу в военном походе, а особо, повторно и отдельно: отсутствие эпидемий, пандемий, эпизоотий, наводнений, засух, смерчей, селей, цунами, метеоритов, землетрясений, биржевых кризисов и любых других катаклизмов, характеризуемых как форс-мажор. Обо всём этом царь должен уметь договариваться со стихийными силами природы, никоим образом не подконтрольными человеку, рационально не постижимыми и непредсказуемыми. Напомню, что для религиозного типа сознания (а другого типа сознания у человека нет и быть не может) стихии являются или олицетворены в существах высшего порядка: Бог, боги, богини, духи, святые и проч. То есть царь для достижения своих уникальных сверхчеловеческих целей должен осуществить коммуникацию с божеством.
Универсальным средством коммуникации с божеством во всех без исключения культурах является жертвоприношение. Жертва направляется божеству как дар, подношение, но не только, а ещё и главным образом как послание и посланник. Следовательно, для обеспечения безопасности нашего племени в бушующем мире, ради гарантии невмешательства могущественных и непостижимых сил природы в нашу текущую хозяйственную деятельность, а лучше – для их участия в деле на нашей стороне мы должны отправить нашего представителя к божеству. Это должен быть полномочный и квалифицированный представитель, такой, чтобы мог решать все вопросы. Назовём его царь.

Итак, власть происходит из жертвоприношения.

Это вывод не только концептуальный, но и процедурный: конкретно из циклических (как правило, ежегодных) ритуалов принесения в жертву избранного особым образом человека появляется сам институт монархической сакральной государственной власти.

В наиболее чистом, изначальном и неискажённом виде такой ритуал бытовал у этрусков (племён, населявших Италию в доримские времена). Этруски каждый год выбирали себе царя. Весь год царю поклонялись как идолу, беспрекословно ему подчинялись, лелеяли и украшали, удовлетворяли любой царский каприз, а он исполнял необходимые обряды, включая иерогамию – священную интимную связь со жрицей. По окончании конституционного срока царя приносили в жертву: закалывали на свежевспаханном поле, чтобы обеспечить хороший урожай.

Вот простая и эффективная форма монархического правления с точки зрения религиозного сознания (а другого сознания, повторяю, у человека нет). Выбирается подходящий кандидат, который назначается в жертву. С момента такого назначения он приобретает сакральный статус (по правилу симпатической магии жертва тождественна божеству). Далее жертву готовят к ритуалу, ублажая её (и в её лице божество, которому она, жертва, предназначена), подчиняются власти жертвы (через жертву племенем управляет божество, поэтому властные указания жертвы божественны и неоспоримы), а также сообщают жертве наказы, которые она должна правильно передать божеству. В праздничный день жертву отправляют на тот свет, а на её место ставят следующего кандидата. Всё. Чётко, понятно, никаких спекуляций.

Но, получив божественный статус и неограниченную власть, цари не хотели, чтобы их действительно убивали. Все последующие разработки идеологов царизма решали один вопрос: как сохранить статус священной жертвы и связанные с ним привилегии, но при этом избежать фактического принесения в жертву, то есть заклания царя на свежевспаханном поле. И здесь политтехнологи древности проявили чудеса фантазии и изобретательности.

Вариант первый: царь всё равно рано или поздно умрёт, и его смерть от естественных причин можно рассматривать как жертвоприношение. Пример – фараоны Египта. Фараоны строили грандиозные гробницы как арены для принесения себя в жертву посредством своей неминуемой смерти: фараон умрёт и отправится к божествам, и тогда выполнит свою роль чрезвычайного и полномочного посла народа Египта на том свете (возможно, первоначально предполагалось, что после окончания строительства фараон должен быть насильственно умерщвлён, поэтому правители Египта затевали такие масштабные долгострои, чтобы оттянуть этот счастливый момент).

Вариант второй, комплементарный (то есть дополнительный) к первому и ко всем остальным: династия. Пример – любая династическая монархия, включая тех же египетских фараонов. Царь является прямым потомком другого царя, который уже отправился на тот свет и выполняет обязанности представителя народа и страны перед божеством; согласно учению культа предков, живущий потомок имеет самую прямую и непосредственную связь со своим усопшим родителем, поэтому он – лучший медиатор в коммуникации с загробным миром и божеством через своего предка; а в свой срок он и сам отправится к божеству с самой свежей и актуальной информацией о состоянии дел в государстве.
Поистине, кто лучше правителя знает, как реально обстоят дела на местах?

Вариант третий: царь сам есть верховный жрец, приносящий жертвы (по правилам той же ритуально-симпатической магии жрец не отличен от жертвы). Пример – снова фараон, а также любая другая политическая структура, в которой верховный правитель одновременно является первосвященником, как понтифик, папа Римский.

Вариант четвёртый: ритуальная смерть. То есть полусмерть или смерть понарошку, обставленная как настоящая или повторяющая ритуал инициации, который всегда имеет своей основой символическую демонстрацию смерти и возрождения в новом статусе. Пример – каган Хазарии, которого при вступлении в должность душили шёлковой ниткой, но не до конца. Ещё пример – церемония инаугурации президента, инициатический обряд (принят в так называемых демократических культурах современности и сопровождается запретом для кандидата занимать свой пост более чем два раза подряд, или более чем два раза вообще, или даже более чем один раз, так как неоднократно «умерщвлённый» и снова «воскрешаемый» президент – это не добросовестный посланник к богам, а какой-то граф Дракула, вурдалак или зомби).

Вариант пятый: убийство двойника царя. Это способ «обмануть» божество, алкающее жертвы, подсунув копию, аналог или родственный объект вместо оригинала. У пятого варианта есть несколько подвариантов.

Подвариант первый: принесение в жертву брата-близнеца. Близнецы, в силу неразличимости, считались как бы одним человеком. Если рождались близнецы, то это толковалось как знак богов, требование приношения, и одного близнеца следовало принести в жертву; тогда второй становился одновременно живым и мёртвым и мог быть царём. Пример – Яма, царь мёртвых в индийском пантеоне (его имя, возможно, есть отголосок архаического ритуала, оно значит «близнец»).

Подвариант второй: братоубийство. Рождение близнецов – довольно редкое явление, но простые братья тоже считались в некотором смысле тождественными друг другу. Поэтому один брат мог принести в жертву (отправить посланником к божеству) другого брата вместо себя и на этом основании стать царём. Пример – Ромул и Рем, царь – основатель Рима. Ещё примеры – Каин и Авель, Чингисхан (убивший на заре карьеры своего названого брата), менее удачливый Святополк Окаянный (и более удачливый Ярослав Мудрый, который, есть такое мнение, и организовал убийство братьев) и множество других: царь-братоубийца – весьма распространённый в истории, мифологии и литературе сюжет.

Подвариант третий: убийство любого другого родственника царя как тождественного ему в силу кровных уз. Примеры многочисленны, читайте историческую литературу (монаршьи особы только и делали, что умерщвляли свою родню).

Подвариант четвёртый: принесение в жертву специально найденного и подготовленного двойника. Жертву могли выбирать по критерию внешнего сходства с царём или сделать двойником символически – обрядить в царские одежды, оказать почести, а потом умертвить вместо настоящего правителя. Примеров я сейчас не могу вспомнить, но наверняка они есть – история злодейств человечества столь разнообразна, что, о каком бы преступлении вы ни подумали, его уже наверняка совершали, и не раз, особенно цари. В данном случае убийство имело ритуальный характер.

Читая текст о ритуальных жертвах среди царей Садулаева, пришёл к выводу, что многоё в нём прямо относится к Князю Андрею III. И, как мне представилось, вероятно, что к автору этих строк. Вспомнились мне и мистика двойничества, моя схожесть с известным артистом и исполнителем роли "живого детектора лжи", кинематографического антипода дьявола, Тимом Ротом, мой похищенный из роддома близнец.

Единственное, что не готов согласиться с автором в его оценке этрусков. Этрусская цивилизация — самая первая из всех, расцветших на земле Италии. Ее «золотой век» относится примерно к 700–450 гг. до н. э. Несмотря на то что эта цивилизация развивалась главным образом в центральной Италии, между рекой Арно, Тирренским морем и Тибром, она вырвалась весьма далеко за пределы этого региона, — как на север (Паданская равнина), так и на юг (Кампания), — вплоть до того, что Катон Старший полагал, будто вся Италия целиком находилась под влиянием этрусков.Всякий, кто намеревается писать или читать об истории этрусков, опираясь на четкую и подробную хронологию, рискует оказаться разочарованным. Давно уже прошли времена императора Клавдия, который, по словам Светония, мог описать на греческом языке всю длинную историю этрусского народа. И чьё исследование сгорело в Александрийской библиотеке. Этруски не оставили нам никаких сведений о своей истории.
Тюийе Жан-Поль. Цивилизация этрусков
http://e-libra.ru/read/352666-tcivilizatciya-eetruskov.html

Зарифуллин пишет. Длинная цитата. Как в случае несториан, так и в случае по соседству с нами существующей теократической республики шиитов (ожидающей прихода Сокрытого Имама Махди), мы наблюдаем один и тот же архетип, свойственный Человечеству видимо с момента его рождения. Это мечта о Тайном Полюсе, о «настоящем священном спасителе» из Священной Страны... Русская идея «ожидания Настоящего Праведного Царя», а также бытия Руси «в момент его отсутствия» представляет собой набор былин, анекдотов, политических памфлетов и смутных грёз. Только сегодня мы пытаемся заковать её в холодную формулу. Мы переводим русские чаяния Священной страны, Беловодья, с «истинным священством» и «праведным старой веры Государем» на понятный и рациональный язык. Ожидание Солнечного Русского из Беловодья – это запрос русского коллективного бессознательного. Когда кто-то кого-то очень сильно ждёт – этот Кто-то обязательно появится.
Поэтому задача движения Новые Скифы — научить всех правильно ждать.
Мы неоднократно указывали на истинную цель проекта «Новые скифы», растущего своими корнями из прозрений русских евразийцев и эсеров-народников. Поиск «Тайного Дома», Страны Света на Востоке, Царствия Небесного — есть незримая константа ново-скифского дела. Мы называем себя партией «Домой!». Из всех российских партий, мы, пожалуй – самая не от мира сего.
Про поиски «Дома» мы сложили немало красивых песен.
Однако субъект, живая субстанция и смысл этого Дома на границе бытия и небытия по-прежнему не даёт скифам покоя.
...
Новые Скифы собираются делать акции – политические и культурные. Десятки, сотни, тысячи акций. Но все они должны быть заточены под одну идею, говориться одной «красной» молитвой: «Мы все ждём прихода Тайного Царя!».

Это как «Отче Наш», как «Карфаген должен быть разрушен». Ведь без проявления Священного не возможно обновить и преобразить Россию.

Один перформанс за другим, второй митинг за третьим, пятая сетевая война за шестой. С узнаваемым, как рефлекс, красным финалом: «Мы все ждём прихода Восточного Короля!».

Дела наши будут обрастать слухами и кривотолками, нас обвинят в сектантстве и рериховщине, но мы скажем, что это такой арт-проект. Нас обвинят в любви к скифским конным свастикам – мы будем божиться, что это — культурный фронт. А под конец добавим: «мы все ждём прихода Царя из Беловодья».
...
Так ждали Блок и Брюсов скифов, гуннов, эсеров и большевиков.

Так прорывался есенинский Хлопуша к Емельяну Пугачёву.

Все жители Руси-Пустыни: философы-танцоры в золотых масках, песьеголовцы александровских слобод, левые и правые эсеры, евразийцы-народники, эстеты и пропагандисты, антифа и казаки, денди и арт-пролетариат будут задействованы в Русской Революции Ожидания.

«Мы все ждём Его возвращения».

Падающего с Небес метеорита.

Ивана-царевича Опоньского царства.

Солнечного Русского.

Льва Могучего.

Красные вестники Золотой зари.

Новые Скифы.

ТЧК

...
Согласно шиитским преданиям, Махди удалился в магическую страну Хуркалья, где живёт по сию пору и готовит силы для своего торжественного возвращения. После вторжения Имама враги шиизма будут побеждены и посрамлены, а униженные и обездоленные поменяются местами со своими притеснителями. Если всё представление об истории концентрируется у шиитов вокруг имамов, то всё представление об идеальном государстве вертится вокруг возвращения Махди. До Реставрации Махди земное государство может быть любым, всё равно его правители являются еретиками, которых Махди покарает. На этих идеях шиитская община существовала, как «сетевая духовная корпорация» не один век. Пока несколько исламских богословов во главе с Рухоллой Хомейни не разработали доктрину «велает-е факих» — правления Богослова во время Сокрытия Имама. Это был важный шаг, тот, что когда-то не совершили несториане. Шииты, как «типологическая умма Пустыни» конституировали своё представление о государстве. Пусть таким вот странным «апофатическим» образом, как временное явление – Государство-Пока, Государство-До-Поры. Но это Государство во главе с Рахбаром-Богословом пока благополучно существует. И официально оно будет необходимо до того момента, когда придёт Махди. А уж Махди сам по себе и есть священная власть. Конца Света с его приходом (согласно шиитским эзотерическим концепциям) не ожидается. Наоборот, вернувшийся Имам будет осуществлять исполнительную власть, и вершить справедливое правосудие, основываясь на собственной священной воле.
http://newskif.su

Поэт Есенин был Праведным Царём из Беловодья, ликвидированным Блюмкиным по приказу Троцкого.

Иван-Царевич как Махди

Беседа Гейдара Джемаля и Павла Зарифуллина об орденах, Пресвитере Иоанне, Иване-Царевиче, Достоевском и Сокрытом имаме

Павел Зарифуллин: Вы часто пишите об орденах. В Российском суперэтносе, российской цивилизации духовными орденами по своей структуре безусловно являются староверческие согласия. Военные ордена — это опричники, большевики, эсеры.

Гейдар Джемаль: В этом есть довольно любопытный момент, заключающийся в том, что перебрасывается некий мостик между категорией сакрального ордена как организации духовного пути, духовного братства с определёнными практиками и техниками — к понятию «партия», причём такому, как оно сформировалось не в парламентской демократической Европе на буржуазном Западе, а в России — из политической кружковщины, из политического подполья. Тесные братства единомышленников, ведущие обречённую борьбу насмерть: «Народная расправа», «Чёрный передел». Мне самому приходило в голову соображение о некой особой аналогии между партийностью и военно-орденской организацией. Тем более что это уже не оригинально, не свежо, Сталин говорил об ордене Меченосцев (в качестве внутреннего круга большевистской партии). Эти примеры можно распространить и на германский опыт, где НСДАП и СС прямо возводили свою духовную преемственность к балтийскому ордену Серебряного Креста и Розы.
...
Павел Зарифуллин: Рыцари, которые приезжали к Ивану Грозному и наблюдали его мероприятия, прямо говорили — Опричнина — это орден. Военный орден со своей столицей, со своей структурой, со своим кодексом.

Гейдар Джемаль: Я хотел бы сказать, что существует достаточно интересный ряд интеллектуалов на сегодняшний день, которые работают над темой, в какой степени являлся Иван Грозный кшатрийским лидером, представлявшим собой восстание воинской касты против клерикализма, и в какой степени Московская Русь Ивана Грозного была последней попыткой решить те задачи, которые были неадекватно поставлены Священной Римской Империей германской нации, и которую германские императоры так и не смогли разрешить: противостояние папе, противостояние клерикализму. Я думаю, что Опричнина была орденом, боровшимся с клерикализмом, попыткой продвинуть революцию воинской касты в данном регионе. Эта попытка естественно провалилась, как следует из последующего Смутного времени и установления правления Романовых , а это была клерикально-бюрократическая монархия, имитировавшая превосходство воинской этики и структуры.
...
Павел Зарифуллин: В гибеллинских преданиях говорится о духовном брате Кесаря, Императора Фридриха Гогенштауфена на Востоке — о Пресвитере Иоанне. Гумилёв в своей книге «Поиски вымышленного Царства» весьма интересно и объективно доказал, что принцип Царства Пресвитера Иоанна (несостоявшейся несторианской империи и реально существовавшей Империи Чингисхана) путём военной и духовной интервенции, подвижничества был привнесён от несториан-кочевников, монголов к русским.

В определённом смысле Иван Грозный может рассматриваться как Пресвитер Иоанн – Император Востока, ведь именно татарского хана на Западе воспринимали как Пресвитера Иоанна (а великороссы являются геополитическими наследниками татар, а Грозный эту преемственность всегда подчёркивал).

Когда Пётр Верховенский в «Бесах» Достоевского ищет Ивана Царевича, как некоего русского Сверхчеловека – он ищет кого: Ивана Грозного? Пресвитера Иоанна? Можно ли провести здесь также аллюзию между великоросскими сказками об Иване-царевиче — создателе духовного и тварного миропорядка Великой Евразии?

Гейдар Джемаль: Несомненно здесь определённая реальность есть, и Вами были упомянуты интересные моменты: в частности мне понравилось подключение темы Верховенского и его концепции Ивана-царевича — это одна из моих самых любимых тем. Я бы хотел просто отметить, что гибеллинские предания лет на триста постарше самого Ивана Грозного. Когда проблематика гибеллинов была актуальна, когда были актуальны тамплиеры, Россия была просто частью империи Чингисхана и, собственно говоря, была империей Чингисхана.
http://www.gumilev-center.su/ivan-carevich-kak-makhdi

Возвращение бегунов

Староверы-странники радикальнее других воспринимают произошедшее. Триумф зла в России и в мире абсолютен. Церковь может быть только бегствующей, только скитальческой, только скрытнической. Так рождается учение о Беловодье, о блуждающей Москве, о параллельной Родине, что не только не тождественно, но обратно тому Вавилону, который воцарился в официальной, кадровой России.

        Бегуны распознают часть т.н. расчлененного антихриста в Петре Первом, находят его знаки в календаре, на государственных бумагах, на монетах и на бумажных купюрах. Они жгут паспорта, бегут от российского Вавилона прочь — к тайным пустынным, почти не существующим в материальном мире, норам Беловодья, к удалившемуся в леса, пылающему Третьему Риму. Они мучат и жгут себя, отдают перстное — перстному, подгившее — гниению; скрывают от жалящей обезумевшей скотины омертвелой апостасийной государственности дрожащую лучину исконности и истинности.

        Сакральная география бегунов предполагает, что древнее зло теперь раскатало свое присутствие повсюду, сломав последние печати. От него уже нигде не скрыться, никуда не деться. Его парализующая хватка давит взыскующий спасения дух человека повсюду. Бегуны видят мир как пространство воцарения духовного антихриста. Его следы повсюду, он наложил свою смоляную тягучую тень на чиновников и обывателей, на знать и на простолюдинов, на попов и беснующихся сектантов, на дела людей, на их инстинкты, на их мысли. Он отравил своим дыханием реки и озера, сделав проблематичным, непростым даже последнее таинство, которое осталось у согласа странников — таинство святого крещения.

...
Староверы-странники радикальнее других воспринимают произошедшее. Триумф зла в России и в мире абсолютен. Церковь может быть только бегствующей, только скитальческой, только скрытнической. Так рождается учение о Беловодье, о блуждающей Москве, о параллельной Родине, что не только не тождественно, но обратно тому Вавилону, который воцарился в официальной, кадровой России.

        Бегуны распознают часть т.н. расчлененного антихриста в Петре Первом, находят его знаки в календаре, на государственных бумагах, на монетах и на бумажных купюрах. Они жгут паспорта, бегут от российского Вавилона прочь — к тайным пустынным, почти не существующим в материальном мире, норам Беловодья, к удалившемуся в леса, пылающему Третьему Риму. Они мучат и жгут себя, отдают перстное — перстному, подгившее — гниению; скрывают от жалящей обезумевшей скотины омертвелой апостасийной государственности дрожащую лучину исконности и истинности.

        Сакральная география бегунов предполагает, что древнее зло теперь раскатало свое присутствие повсюду, сломав последние печати. От него уже нигде не скрыться, никуда не деться. Его парализующая хватка давит взыскующий спасения дух человека повсюду. Бегуны видят мир как пространство воцарения духовного антихриста. Его следы повсюду, он наложил свою смоляную тягучую тень на чиновников и обывателей, на знать и на простолюдинов, на попов и беснующихся сектантов, на дела людей, на их инстинкты, на их мысли. Он отравил своим дыханием реки и озера, сделав проблематичным, непростым даже последнее таинство, которое осталось у согласа странников — таинство святого крещения. 

 И противопоставить этому ничего. Так бегуны дошли до признания добродетелью поста до смерти,  добровольную красную смерть от шелковой подушки, смертельный диктй труд против всех сил и возможностей, скитания и пытки от властей. Духовный антихрист не шутки. По мере расширения его вотчины в бытии сокращается пространство света человеческой души. Иерархии зла страшно описаны в базовом религиозном тексте странников Цветнике старца Евфимия — основателя этого толка. Люди, которые нас окружают теперь, уже нелюди, учит старец. Это иконы сатанины,телеса демонские и трупы мертвые. Вот что с ними сделал духовный антихрист: извратил он, окаянный сын погибели, саму природу человека, пришедшего в мир в тяжкие последние времена. Духовные — иконы сатанины —  учат вроде бы добру, а под митрами рога прячут, заставляют кланяться иному богу (новообрядческое написание Иисус через два и понималось староверами как ин Icуc, то есть другой Iсус, не наш, не подлинный, первый Iсус, а его черный никониянский адский двойник),  креститься бессмысленной еретической щепотью, на просфорах метят латинский крыж... Все это латынско-папежские новины, защищать которые может только сатана с Запада. 
...
Бегуны давным давно ничему и никому не удивляются: ни войнам, ни голоду, ни произволу властей, ни революции, ни Советской власти, ни разрушению церквей, ни перестройке, ни ваучерам. Обманный ваучер откровенного рыжего беса для них ничем не ценней романовских пашпортов с двуглавым орлом — тоже, согласно бегунам, символом духовного антихриста. О ваучерах и прочих подлогах хвостатых младореформаторов написал инокине Евстомии спокойным полууставом специальное послание современный бегунский авторитет — можаевец Федулыч.

        У бегунов свои бумаги и свои печати — их выдают архангелы, в них указано лишь место в раю и страшные пытки, отведенные на этом свете. Паспорта горнего избранничества и дольнего мученичества.
http://staroverie.ru/begun.shtml


Напомню слова Ивана Шатова, который считается воплощением Достоевского,из "Бесов": "Бог есть синтетическая личность всего народа, взятая с начала его и до конца... у всех или у много народов был один общий Бог, но всегда у каждого был особый. Чем сильнее народ, тем особливее его Бог...Только единый из народов и может иметь Бога истинного, хотя остальные народы имели своих особых и великих Богов. Единый народ "богоносец" - это русский народ". Это и есть искомая религия богоизбранности и мессианства России. Тот народ, который Достоевский увидел на каторге и воплотил в "Записках из Мёртвого дома", состоящий из разбойников, раскольников, сектантов,богоискателей, это и есть настоящий народ.

Процитирую Дугина. Русские - избранный народ, а русская история - резюме мировой истории. К нам, как к временному и пространственному, этническому магниту, тяготеет с нарастающей силой судьбоносный смысл веков. Первый и Второй Рим были лишь для того, чтобы появился Третий. Византия была провозвестием Святой Руси. Святая Русь апокалиптически стянулась к городу-призраку Санкт-Петербургу, где появился величайший пророк России, Федор Достоевский. Главные герои его главного романа, "Преступление и наказание", действие которого происходит в лабиринте петербуржских улиц - главные герои России. Среди них самыми центральными являются Раскольников, старуха-процентщица и топор. Причем, именно топор - тот луч, который связывает Раскольникова с процентщицей. Следовательно, история мира через историю Рима - через историю Византии - через историю России - через историю Москвы - через историю Санкт-Петербурга - через историю Достоевского - через историю романа "Преступление и наказание" - через историю главных героев этого романа - сводится к ТОПОРУ.
Конец цитаты.


Дугин о Петербурге
http://www.proza.ru/2015/12/22/74