Гадалка

Галина Цой
Сейчас много разных гадалок, объявления красочно пестрят в газетах. Все могут! И лечат, и отвороты, и привороты, и пр. А в 1980-е годы к гадалке можно прийти только по знакомству, тайно.
Была у меня постоянная пассажирка такси Марта. Кто-то Марту познакомил с гадалкой Зоей, и она к ней зачастила. Та варила кофе в турке, наливала в маленькую кофейную чашку и давала его выпить. Затем гадалка смотрела на гущу и рассказывала, что было и что ждет клиентку в ближайшем будущем. Марта – девушка незамужняя, потому ей так хотелось узнать о своей судьбе. То один парень ей не подходит, то другой. Марта заводила нового знакомого и тут же заказывала такси, чтобы съездить погадать. Кофе варила Зоя без сахара, и Марта с трудом его пила, а как только допивала горький остаток, сразу с наслаждением ела шоколад и внимательно смотрела в чашечку, но ничего не понимала, а гадалка рассказывала…
Как-то Зоя позвонила в таксопарк и заказала такси, но чтобы приехала именно я. Диспетчер отдала мне по рации (тогда еще не было сотовых телефонов) заказ, и, хоть я была в другом конце города, Зоя терпеливо ждала меня целый час.
- Мы сейчас, Галя, поедем в Нахичевань: мне нужно погадать. Мы, гадалки, сами себе не можем гадать. Только заедем за подругой. Она знакома с Ниной и меня познакомит.
Ждали долго у заветной двери. Зоя заметно волновалась, курила. Наконец их пригласила хозяйка судьбы. Когда я везла этих женщин через весь город, то из их разговора поняла: Зоя влюбилась в кого-то, но сама замужем и имеет двух сыновей. Ну дела…
Недолго я их ждала. Вернулись, оживленно размахивая руками.
- Зоя, ты не расстраивайся, все будет, как ты захочешь, – уверенно произнесла подружка.
- Спасибо на добром слове, только Нина все видит. Я даже не представляла, что на воске выльется вся моя подноготная. Мурашки пробегали по коже от ее слов.
- Я знаю, что делать! Давай напишем письмо этой Ольге, что муж ее гуляет. Я сама отнесу и брошу конверт в почтовый ящик. Она не работает сейчас, пошла в декретный отпуск и лично его прочитает, а я зайду с конфетами на чаек, посмотрю на ее физиономию, когда узнает новость о любимом муженьке…
Мне стало не по себе: только сейчас, впервые, наяву увидела я коварных женщин.
- Ольга такая страшная, а отхватила красавчика. По залету вышла замуж. Я ее видеть не могу: ходит счастливая!
И прямо в такси было написано письмо. Женщины вышли у магазина. Я уехала, но мысли о происходящей интриге не давали мне покоя. Было жаль беременную Ольгу и интересно узнать, что будет дальше. Мне повезло: гадалка заказала такси, и мы вновь поехали за ее подружкой, которая рассказала о своей соседке, по пути к другой гадалке, которая жила в центре города, но на улице, забытой чиновниками. Узенькая, без асфальта, с уклоном таким, что чуть не опрокинется машина. Домик старенький, чем-то напомнил мне избушку бабы Яги из сказки.
- Слушай, Зоя, я ж пришла к Ольге с конфетами и говорю: «Оль, ты теперь в декрете, скучаешь, наверное, давай чайку попьем. Мне сегодня не принесли газету, а у тебя она лежит. Может, почтальон ошиблась и к тебе ее сунула? Сходи глянь». Соседка взяла ключик от почтового ящика и пошла смотреть почту. Вернулась с нашим письмом, я его в конверт положила, а то листок может выбросить. При мне открыла конверт. Щеки ее запылали! Ольга порвала письмо, бросила его в ведро для мусора. Мы допивали чай, а я не могла ее спросить про него, что-то язык не поворачивался. Тут пришел ее Давид, Ольга бросилась его встречать, поцеловала в щеку, а он ее.
- Ты вся горишь, Оленька, у тебя температура?
- Нет, это мы чай горячий пили, и я раскраснелась от него, чай же с малиновым вареньем, – тут мне пришлось уйти.
А я ехала по ухабам и едва сдерживала улыбку, радуясь за Ольгу. Какая она молодая и мудрая: я б устроила допрос с пристрастием. Визит у другой гадалки на картах не понравился моим пассажиркам. Больше не пришлось возить мне их. Я уверена, что Ольга сохранит свой семейный очаг несмотря ни на что.