Притча об Учителе

Ирина Мальцева 3
В одной из школ работал талантливый учитель. Учитель очень хотел привить детям моральные качества, послушание, доброту, трудолюбие и ответственность.
Поэтому учитель читал книги по психологии и педагогике. И ему казалось, что он много знает и многое может.
Решил учитель мотивировать детей не совершать плохие поступки, а мотивировать их на послушание. Думал, думал учитель и придумал. Придумал завести журнал Ошибок.
В этом журнале стал учитель записывать ошибки, которые совершали ученики, плохое поведение, ошибки во взаимодействии с одноклассниками и учителями и  многое другое.
Талантливый учитель хотел, чтобы дети знали о своих ошибках и научились над ними работать и их исправлять. Поэтому учитель регулярно зачитывал ошибки каждого и в классе все вместе обсуждали, как их исправить. Чтобы усердие детей закрепить, учитель также зачитывал эти ошибки на родительском собрании. Дабы родители тоже проявляли усердие в воспитании своих детей.
Так с каждым месяцем исписанных страниц в журнале становилось все больше и больше.
Дети по-разному реагировали.
• Кому-то это нравилось - они воспринимали, как игру.
• Кто-то получал удовлетворение и радовался, что у товарищей ошибок больше чем у него.
• Кто-то сопереживал тем ребятам, которые повторяли свои ошибки. И даже старались поддержать и утешить.
• Кто-то сообщал (ябедничал) учителю про ошибки других детей, их плохое поведение.
• Были и такие дети, в душе которых поселилась обида и страх.
• А некоторые страдали, зная о своем несовершенстве и поэтому тихо, тихо себя «грызли», называя себя неудачниками.
Вскоре понял учитель, что эти методы приемлемы не для всех и не всегда эффективны.
И тогда решил завести еще один журнал — журнал Успехов и достижений. А старый журнал оставил, чтобы систему не ломать.
И вот тут-то начались чудеса: в первом журнале записей становилось меньше, а во втором больше!
Правда некоторые ученики по привычке приходили к учителю, чтобы рассказать недоброжелательное и неприятное о поступках других одноклассников. Но учитель сразу останавливал и задавал вопрос: «А что есть хорошего в поведении твоего товарища?»
Так со временем первый журнал практически перестали открывать. Класс стал более дружным, успеваемость и поведение улучшилось. Дети возвращались домой радостные и довольные. А учитель перестал ощущать усталость, возвращался домой с эмоциональным подъемом и чувством удовлетворения.
Таким образом, учитель заменил негативную мотивацию на позитивную.

Существует два типа мотиваций.
Негативная мотивация - когда ребенка, человека заставляют действовать с желанием уйти от неприятностей.
Позитивная мотивация - когда человек желает достигнуть чего-то хорошего. Таким образом, человек направляет свои действия, энергию на позитив, положительные достижения.