Наряд вне очереди

Сергей Адоевцев 1
               
     Однажды зашёл в сельский храм. В нем шла воскресная служба, на которую собрались примерно 20 бабулек. Для них это не только духовный центр, но и место общения. «Всходы на огороде плохие…Опять сорняки «задушили»… Куры квёлые…Дети и внуки ничего не хотят делать…».    Перешёптывались они. Всё, как, обычно.
     Я поставил свечки к чтимой храмовой иконе и на канун. Божественная литургия закончилась. Батюшка приступил к проповеди. Одна из бабушек так увлеклась беседой с соседкой, и настолько превысила допустимый уровень шума, что уже чуть не «глушила» священника. Батюшка прервал проповедь и строго сказал, обращаясь к прихожанке:
     - За неоднократные разговоры, а я вас и раньше предупреждал, двадцать поклонов Господу!
     Я чуть не рассмеялся. Прости меня Господи, грешного. Священник это произнёс строго по-военному, как в армии старшина роты объявляет два наряда вне очереди « за разговорчики в строю». Бабушка принялась «отрабатывать наряды». Я тихонько вышел из храма.
     «Отца-командира» обходят «за километр», с неохотой отрабатывают наряды, а к отцу-настоятелю тянутся. Идут и верят, несмотря ни на что.  Вот где, в храме, русский дух и сила русская.