Какой же я лох, однако!

Геннадий Маврин
               
В пору нашей юности и в зрелые годы  мы и слова то такого не знали «ЛОХ». Были слова простофиля, дурак, чудак ( на букву «М»). Среди теперешней молодежи это сейчас модно и даже почетно развести лоха. Сколько смеху то будет, умора! А лохом оказаться позорно и обидно. Ну почему же в последнее время я оказываюсь именно лохом. Вроде не дурак, имею высшее образование, и все равно меня разводят и разводят на каждом шагу.
В свое время Мавроди организовал МММ и многие россияне, связавшись с этой фирмой, потеряли много денег. Я тоже втянулся тогда в эту аферу, но вовремя вышел и даже поимел какие-то деньги.

 Однажды одна брокерская фирма соблазнила меня  играть на бирже. Были организованы курсы, были специальные компьютерные программы для расчета понижения или повышения акций. Я тогда приобрел, самые весомые акции и меня заверили, что теперь могу чувствовать себя надежно и уверенно. Даже не играя на бирже, буду получать дивиденды с этих акций. Вначале я даже увлекся игрой на бирже, но потом, видя, что из этой затеи у меня ничего  не выходит, успокоился. Тем более начался дачный сезон, и я целыми днями пропадал на даче, позабыв все на свете. Но не тут- то было, звонит телефон, по которому какой-то молодой человек сообщает мне, что эта брокерская контора лопнула и почему-то мои акции весомых фирм аннулируются и заменяются  акциями менее весомых фирм. Он заверил меня, что эти акции поднимутся в цене, и я даже выгадаю.  В общем, в конце концов, я потерял кругленькую  сумму.
 
  А однажды к нам в квартиру пришла какая-то молодая девушка и сообщила, что в связи с участившимися случаями отравлениями бытовым газом, есть распоряжение мэрии об обязательной установке в квартирах приборов фиксирующих утечку газа. Она достала из сумки пластмассовую коробочку и продемонстрировав ее работу взяла с нас 5000 р. Потом я опросил соседей из других квартир. Оказывается, она пыталась и к ним прийти, но ей не открыли дверь. Теперь эта коробочка валяется, а выкинуть вроде жалко.

      Недавно у меня сломался компьютер. Я позвонил своему хорошему знакомому компьютерщику Славе, который постоянно приходил ко мне. Оказывается он  в другом городе и приедет только через неделю. А мне компьютер позарез был нужен. В газете нашел  фирму по ремонту компьютеров и позвонил. Через некоторое время пришел парень, поковырялся в компьютере и определил, что вышел из строя жесткий диск, содрал с меня тысячу р. за диагностику. Он забрал компьютер с собой, сказав, что они отремонтируют его и привезут.  Через неделю мне позвонили из этой фирмы и сказали, что компьютер отремонтирован. Ремонт стоит 6000р. Я удивился тогда, почему так дорого? Тут мне наговорили такое, что я ничего не понял. Куда деваться, пришлось соглашаться. На следующий день мне компьютер привезли и отдали старый жесткий диск. Я расплатился.  Когда приехал Слава, я принес ему этот жесткий диск и рассказал, о случившемся. Он тогда посмеялся, что не может быть такого.  Эта работа стоит не больше тысячи, а жесткий диск мне просто подменили.

Когда пошел на пенсию, пенсионные деньги приносили 15 числа каждого месяца.
 Почтальона иногда приходилось очень долго ждать.
 Поэтому в пенсионном фонде я оформил, перечисление денег на сберегательную книжку.
 С каждым  моим приходом работники сбербанка уговаривали меня оформить карту «Виза», но я все уклонялся и однажды им удалось меня уговорить. Оказалось очень удобно. В магазинах не считаешь деньги, а расплачиваешься картой. Карту я пополнял со своего лицевого счета, при помощи компьютера. В компьютере, чтобы зайти на свою страничку сбербанка, нужно  было ввести логин и пароль, а потом на сотовый приходила СМС с очередным кодом, который необходимо ввести в компьютер. И вот только тогда можно было производить все операции со своими деньгами. Вроде бы все надежно, деньги защищены. А вот вчера мне позвонили. Номер был незнакомый. Ответил мужской голос:

-- Вам звонят из сбербанка. Дело в том, что сейчас участились случаи  незаконного изъятия денег с карт Виза и мы хотим поставить дополнительную защиту. Для этого вам нужно продиктовать номер вашей карты.
- А больше вы ничего не хотите! – возмутился я, - а где гарантия, что вы не являетесь мошенником. Я приду в банк и там будем все оформлять.
- Можете не сомневаться, - ответил парень добродушным голосом. Все наши разговоры записываются и моя фамилия Васильев, можете проверить.
Проверять я поленился и продиктовал данные своей карты. Потом из банка пришла СМС,  текст которой я тоже выложил парню. 
Через некоторое время я понял, что меня надули, и отправился в банк. Действительно все деньги с карточки были сняты. Было обидно, ведь это была моя пенсия за месяц. А еще обиднее было почувствовать себя в очередной раз ЛОХОМ. Я подозреваю, что это сделали работники банка, у которых были мои данные. Но, увы, не пойман не вор. Представляю, как надо мной  смеется теперь этот парень и, наверное, хвастается своим знакомым, как развел он ЛОХА!
  Какие же у нас предприимчивые люди, это какие же нужно иметь таланты, чтобы объегорить соотечественников. Эти бы таланты направить в нужном русле. Цены бы им не было.