Случай в деревне, или Репка на новый лад

Татьяна Федяева
Действующие лица:
1. Рассказчик (классический костюм)
2. Дед (русский народный костюм)
3. Бабка (наряд в английском стиле – шляпа или чепец, длинное платье с кружевами)
4. Внучка Даша (наряд супермодной современной девушки)
5. Пёс Шарик, он же Гаррик
6. Кот Веник
7. Мышка-Машка
8. Медведь Эдвард
9. Баба-Яга
10. Подружки Даши

Вступление
Рассказчик: 
Почтеннейшая публика!
Дорогие зрители!
Нашу постановочку увидеть не хотите ли?
Это – сказка замечательная,
Поучительная и занимательная…
Жили-были Дед да Баба,
Да была у них Курочка  Ряба…
Ой, это не та сказка….
И была… и жила…
А, смотрите сами!
Сцена 1
Изба. Бабка у окна пьёт кофе из маленького кофейника и маленькой чашечки.
Заходит Дед.
Дед: Бабка, а Бабка! Тьфу ты, кофием своим навоняла… Бабка!
Бабка (манерно): What?
Дед: Воч, воч…(ворчит).  Напридумывала себе, аглицкие обычаи завела. Тьфу!
Бабка: Да чего тебе?
Дед: Али ты забыла, что сегодня Внученька Дашенька приезжает погостить? Чем угощать будешь, а?    Тесто заведи да пирогов напеки!
Бабка: А и то правда….(суетиться)  А с чем пироги-то?    Я пока тесто заведу, а ты иди в огород и репку вытяни.
Дед: Ооо, да где ж я репку-то возьму? Медведь повадился, всю репу перетаскал,  ничего не оставил… Одна тыковка осталась.  Шарик наш и в ус не дует, сидит целыми днями – философствует! Выдумал имя себе заморское…как его…Гаррик!
Дед уходит. Бабка месит тесто. Звук такси. Скрипит дверь.
Бабка (прислушиваясь, себе под нос): Кого там нелёгкая принесла?..
- Who’s there? ( манерно и громко)
Входит Внучка.
Внучка: Здорово, Ба! А вот и я!
Бабка: Ох, внученька моя, радость ты наша! Ну, проходи, проходи, отдохни с дороги, а я пока пирогов напеку!       Если Дед тыкву вытянет (в сторону).
Внучка: О, Ба, твои пироги просто супер! (уходит).
Бабка продолжает месить тесто. Заходит Дед.
Дед: Бабка, идём тыкву тянуть!
Бабка: Иду, иду.
Уходят.
Рассказчик: Ну, как тут без меня? Идёт сказка? Ну, слушайте дальше…
И вот пошли Дед с Бабкой репку…. Тьфу ты, пропасть….не репку, а тыкву тянуть. Дедка за реп… за тыкву, Бабка за Дедку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала  Бабка пса Шарика.
Гаррик (в задумчивости, размахивая косточкой):
- Тянуть иль не тянуть?
Вот в чём вопрос!
Потянешь – косточку дадут,
А не потянешь – в нос…
Или уйти
Куда глаза глядят отсюда…
Или остаться здесь
И дожидаться чуда!
Но сил моих для этой тыквы мало,
Их даже у Медведя недостало.
Заранее известен мне итог.
Пойду, а то вот скажут: «Не помог!» (уходит).
Рассказчик: И вот тянут: Дедка за рррр… тыкву, Бабка за Дедку, Гаррик за Бабку.         Ещё бы не запутаться (в сторону).  Тянут-потянут, вытянуть не могут! Решили позвать кота Веника.

Кот Веник занимается музыкой, в наушниках, как диджей. Входит Гаррик.
Гаррик:  Кот, а, Кот! Идём тыкву тянуть.
Кот Веник: Сейчас, трэк дослушаю. Хоть мартовские спевки и закончились давно, но репетировать всегда надо.
Кот танцует брейк-данс. Потом уходит тянуть тыкву.
Рассказчик: И вот уже тянут тыкву вчетвером. Дедка за  тыкву, Бабка за Дедку, Гаррик за Бабку, Веник за Гаррика.  Тянут-потянут, вытянуть не могут! Послали Веника за  Мышкой-Машкой.
Кот Веник: Мышка-Машка, пойдём тыкву тянуть!
Мышка-Машка: Тыкву? Какую тыкву? Золушку позови, это её! Я репку в сказке всегда тяну! Пойду-ка я  помечтаю…. О чём бы помечтать? О смысле жизни? Неееет, об этом Гаррик уже мечтает. О, лучше о сыре! (уходит).

 Сцена 2
Дед, Кот и Пёс продолжают в огороде возиться с тыквой. На заднем плане, их видно через окно. Они ходят туда-сюда, размахивают руками.
Бабка в избе. Охает, хлопочет, накрывает на стол, следит за тестом, обмахиваясь периодически веером,  и т.д. Стук в дверь, заходят Подружки.
Подружки: Здравствуйте, Бабушка!
Бабка: Good morning! Чего вам?
Подружки: Слыхали мы, что внученька Дашенька к вам приехала.
Бабка: Да, сейчас позову!
Уходит. Голос Бабки: Дашенька, к тебе подружки пришли.
Голос Внучки: Иду, иду, Бабушка.
 Выходит Внучка. Подружки и Даша обнимаются, целуются, говорят все разом:
- Привет
- Привет
- О, как я соскучилась
- Ой, какие стразики
- Да, и браслетики…
Девочки танцуют (движения в танце должны чередоваться – то из русского народного танца, то из современного).
Входит Бабка.
Бабка: А и как хорошо, что вы пришли! Возьмите Дашеньку в лес погулять, сходите по грибы, по ягоды – будет мне начинка для пирогов! А то Дед всё никак тыкву не вытянет. Вот вам корзиночки.
Бабка провожает девочек, машет платочком.

 Сцена 3
Дремучий лес, мрачный, таинственный. С краю домик Медведя.
Рассказчик: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пришли подружки в лес. А там…
Входит Баба-Яга, хохочет.
Баба-Яга: Пришли, красавицы! Сейчас я их всех в чащу-то заманю, заколдую! Вишь, грибов-ягод им захотелось.
«Кручу-верчу, заманить хочу» (повторяет 3 раза, зловеще хохоча)
Танец Бабы-Яги с метлой.
Во время танца подружки разбегаются, а Баба-Яга по одной  их закручивает и затягивает в лес. На сцене остаётся одна Даша.
Внучка Даша: Ой, куда это я попала… Как страшно…(оглядывается кругом). Подруженьки, милые, где вы? (кричит).
Даша идёт и набредает на домик Медведя.
Даша: О, домик. Зайду, отдохну, дорогу домой спрошу.
Стучится, заходит, а там Медведь.
Медведь (испуганно): Ты кто?
Даша: Я- Дашенька. Пошла в лес с подруженьками да и заблудилась. Помоги мне, Миша!
Медведь: Да я тебя сейчас съем! И вообще, какой я тебе Миша! (возмущенно).
Даша: А как же тебя звать-величать?
Медведь: Я – Эдварррррд, ррррр!
Даша: Ой, Ми…(закрывает рот рукой)  Эдвард, не ешь меня, пожалуйста!
Медведь: Почему?
Даша: Я невкусная! А вот лучше послушай! (даёт наушник, и они вместе слушают музыку). Ну, клёвый музончик?
Медведь: Ага! (продолжают слушать ещё немного). Ладно, так и быть, провожу тебя до дома. Знаю я твоих деда с бабкой. Я к ним частенько в огород захаживаю: то морковки, то репки подёргаю.
Даша (в сторону): Так вот почему у нас в огороде только одна тыковка осталась…
Уходят.

Сцена 4
Огород с тыковкой. Бабка встречает Подружек.
Подружки (подходят к бабке и плачут): Простите нас, мы Дашеньку потеряли, сами заблудились, еле-еле дорогу домой нашли. Баба-Яга нас чуть не сгубила, заколдовать хотела.
Бабка падает в обморок, девочки обмахивают её платочками.
Бабка (очнувшись): Ой, горе-то какое… Дед, а, Дед, иди Внученьку нашу ищи. А я пока с девочками пироги с грибами да ягодами печь буду. Не пропадать же добру (в сторону).
Уходят.
Дед: Эх, пойду. Да как же её искать.. .эх… эх…
Тут появляется Даша с Медведем и Бабой-Ягой.
Внучка Даша: Эй, Дед, эй, Бабка! А вот и я! (все сначала подбегают, а потом начинают пятиться назад).      Да не бойтесь! Это- Эдвард, а это – Баба-Яга.
Да не злые они! Я их на чай с пирогами пригласила. Бабе-Яге скучно в лесу, она и колдует. А Медведь, известно, -  лакомка, вот и таскает с нашего огорода, что повыдергать  может. Только тыковку одну оставил, тоже  вытянуть не смог.
Рассказчик:  И стали они реп… ой, тыковку тянуть!
( По мере того как рассказчик читает текст, все герои выстраиваются друг за другом, держась за пояс, и тянут ).
Дедка за тыкву, Бабка за Дедку, Гаррик за Бабку, Веник за Гаррика, Внучка за Веника, Подружки за Дашей, Баба-Яга за Подружками, Эдвард за Бабой-Ягой…. Ух, вроде никого не забыл (в сторону). Тянут-потянут, вытянуть не могут!
А вот и Мышка прибежала, хвостиком махнула, и тыковка выскочила! (все падают, сидят, руки в стороны).
Мышка (подбоченясь): Вот, что бы вы без меня делали, а?
 Рассказчик: Тут и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Все кланяются.
Конец.